классный час
классный час (3 класс) на тему

Шарапова Галина Викторовна

классный час  "Я люблю тебя, Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_3_a_klasse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час в 3 А классе

Классный руководитель Шарапова Галина Викторовна

«Я люблю тебя, Россия!»   Игра «Звёздный час»

Цели:

 1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.

 2. Воспитание любви к Родине, родному краю.

Оборудование: 

плакат «Я люблю тебя, Россия!», запись песни «Россия моя!», звёздочки-жетоны, таблички 1, 2, 3, бумага, ручка, фотографии берёз, карточки с вопросами, словами.

Ход

Звучит запись песни «Россия, моя!»

Учитель: Ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России, о её символе, а также о городе, в которой мы с вами живём.

Ученик 1: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы - могучие богатыри русские и девицы-красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2: В конце XV века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.

Ученик 3:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых лет,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Учитель: Наша Родина - Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные - это наша страна, наша Родина. Много народов проживает в нашей стране.

Ученик 4:

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

Ты для того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы.

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

Учитель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

Ученик 5: Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространенное дерево в России. Символ и гордость русского народа.

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая берёзка –

Символ Родины моей.

Учитель: Какое это милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.

Ученик 6: читает стихотворение С.Есенина «Берёза»)

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Учитель: Нельзя представить себе жизнь без нашей малой Родины - города, в котором мы родились и в котором живём сейчас. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе, которое написал саратовский поэт Николай Палькин.

Ученица 7                 

Песня о Саратове

Глянь с горы Соколовой

На Саратов ночной.

Золотою подковой

Город светится мой.

И об этом не думать

И не помнить нельзя.

Ведь подкова даётся

Нам на счастье, друзья.

Не сломали подкову

Ни нужда, ни война.

И недаром в наследство

Нам досталась она.

Ради нашего счастья,

Ради будущих встреч

Золотую подкову

Будем вместе беречь.

Ученица 8 Но мало кто знает, с чего же всё началось. Послушайте легенду о  Саратове…На протяжении веков стоит над Волгой величавая Соколовая гора. Именно она, по мнению многих историков, и дала имя городу, раскинувшемуся у её подножья. В работах краеведа А.Ф. Леопольдова можно прочитать: «Татарское название Саратов состоит из двух слов: сарый - желтый и тау - гора, и вероятно произошло от высокой утесистой, глинистого цвета горы, лежащей против города на правом берегу Волги. Такое название могло сперва усвоиться татарскому населению, а после остаться и для города». При адаптации татарского названия на русский язык, для удобства произношения, Сары-тау превращается в более знакомое для всех название - Саратов. В давние времена Соколовая гора была покрыта лесом, в котором водились соколы, их отлавливали, обучали и доставляли для царской охоты. Видимо, отсюда и название «Соколовая». Направляясь по Волге в Азов, Саратов посетил Петр Первый. Четвертого июня 1695 года он побывал на Соколовой горе. Въехав на гору и осмотрев живописные окрестности, он приподнялся на стременах и, показав рукой на раскинувшийся перед ним простор, подарил саратовским жителям лесные и сенокосные угодья, земли, рыбные ловли, видимые с горы. Возможно, это красивая легенда, и Соколовая гора не имеет никакого отношения к происхождению названия города. Но ведь легенды для того и существуют, чтобы в них верить…

А вот еще одна интересная легенда о создании герба нашего города.

Когда-то давным-давно в водах великой реки Волги водилось очень много рыбы и ее называли «рыба-бешенка». Так называли тогда селедку. Она запрудила всю Волгу. Жители ловили ее, и даже просто вычерпывали на берег и, заметив, что она очень жирная, топили жир и от продажи его нажили большие деньги. В благодарность за такой подарок люди решили герб города составить из этих рыб, расположив три рыбы треугольником и соединив, таким образом, реки Оку, Каму и Волгу.

Так это было или иначе, но 27 августа 1781 года губернскому городу Саратову был присвоен герб - щит с тремя стерлядями на голубом фоне.

Учитель: Вот такие интересные легенды о нашем городе. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Звёздный час», которая посвящается России.

1 тур.

Выбери верные ответы.

1. Русские народные сказки:

1) «Маша и медведь»;

2) «Снегурочка»;

3) «Красная шапочка» (1)

2. Настоящее имя царевны-лягушки:

1) Василиса Премудрая;

2) Василиса Прекрасная;

3) Марья-царевна (1)

3. Назовите сказки А. С. Пушкина:

1) «Сказка о золотом петушке»;

2) «Дюймовочка»;

3) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (1, 3)

(За каждый правильный ответ участник получает звезду, те дети, у которых окажется меньше звёзд выбывают.)

Ученик 8: читает стихотворение «Наша Родина».

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых…

Здесь людям радостно живётся.

Всё это Родиной зовётся:

Великой Родиной моей.

2 тур.

1. Столица первого русского государства:

1) Москва;

2) Петербург;

3) Киев (3)

2. Древнерусские сооружения:

1) собор;

2) мечеть;

3) кремль (1, 3)

3. Жилой дом у русского народа:

1) хата;

2) изба;

3) юрта (2)

4. Саратов в переводе с татарского означает:

1) высокая гора;

2) желтая гора;

3) красивая гора (2)

Ученик 9: читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия».

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

3 тур.

1. Праздник проводов русской зимы:

1) Рождество;

2) Масленица;

3) Крещение (2)

2. Блюда русской кухни:

1) щи;

2) манты;

3) блины (1, 3)

3. Предметы одежды русских женщин:

1) чалма;

2) сарафан;

3) сапожки (2, 3)

4. Русские композиторы, прославившие Россию:

1) Глинка;

2) Чайковский;

3) Григ (1, 2)

5. Полководцы Великой Отечественной войны:

1) К. Жуков;

2) А. Суворов;

3) К. Черняховский (1, 3)

6. Основатель Российского флота:

1) Багратион;

2) Пётр I;

3) Николай II (2)

Учитель:  А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пословиц о Родине.

Всякому мила родная сторона.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Дома и стены помогают.

Родина - мать, чужая сторона - мачеха.

Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Родину - мать не страшно умирать.

Родной куст и зайцу дорог.

Мала птица, а та своё гнездо бережёт.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

4 тур.

Н  Б  В  И  У  Н  О  С  Р  А  

Учитель: Из этих букв составьте самое длинное слово. (Игрок, составивший самое длинное слово получает приз, но при этом теряет одну звезду.)                           Уноси, браво, нива, вирус, руно, …

Финал.

(Остаются два игрока.)

Учитель: Из букв, входящих в слово «правительство» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.

право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать, рвать, вор, ров, сова, лесть, село, перо, тост и т.д.

Подведение итоги и награждение

Ученица 10: читает стихотворение Соловьёва «Моя Россия».

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Учитель: На этом наша игра завершилась. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

«Нам многое простит эпоха,

Отлюбит с нами, отгрустит,

Но что Россию знаем плохо,

Того уж, видно, не простит».

Звучит песня «Россия моя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...