Внеклассное по ПДД
методическая разработка по теме

Ишимова Светлана Владимировна

Мероприятие проведенное по ПДД с учащимися начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_svetoforiyu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учительница начальных классов

Ишимова Светлана Владимировна

Ведущий  читает  объявление:

«Дорогие ребята! Жители страны Светофории попали в плен к Растяпе. И теперь у них в стране постоянно происходят аварии. Желающих помочь, жителям Светофории приглашаем на наш праздник».

Здесь, наверно, скажет кто-то.     - Это что за колдовство?

Это что за волшебство?               Не случилось ничего!

Ну, исчезли светофоры -            Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,                   Где дорогу  перейти.

Светофор не светофорит?            Ну  какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет….      Может, в них и толку нет?

Как вы думаете ребята нужен ли светофор, нужны ли правила ДД.

- На светофоре красный свет:       Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит!           Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь переходи!

Вбегает Растяпа. На груди – «ожерелье» из разорванных рисунков дорожных знаков.

Растяпа:     Ехали медведи  на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый.

Кто, вы думаете?

Дети:  Таракан.

Растяпа: Сами вы – тараканы! Из подворотни – я, Растяпа! Все меня боятся! Так-то! А жители Светофории у меня в плену! Ха! Помощи захотели! НЕ будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы. Поможем, ребятам?

Дети: Да!

Растяпа: А вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из начального класса

Растяпа: Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятал. Путь туда трудный и никакими знаками не указан. Растяпа убегает.

Ведущий: Ребята, вы испугались его?

Дети:  Нет!

Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Плача, входит Дорожный знак. На груди – перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий: Кто ты такой?

Дорожный знак:  Я – Дорожный знак. Меня заколдовал Растяпа. Я никому не могу показать ПДД. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

  • Не летает, не жужжит,
  • Жук по улице бежит.
  • И горят в глазах жука
  • Два блестящих огонька.        (Автомобиль, Автобус.)

             ____________________________________________

  • Стою я с краю улицы
  • В длинном сапоге-
  • Чучело трехглазое
  • На одной ноге.                (Светофор.)

_____________________________________________

  • В два ряда дома стоят,
  • 10,20,100 подряд
  • И квадратными глазами
  • Друг на друга глядят.          (Улица.)

_____________________________________________

  • Два колесика подряд
  • Их ногами вертят,
  • А поверх торчком
  • Сам хозяин крючком.       (Велосипед и велосипедист)

_______________________________________________

  • Высоких деревьев длинней,
  • Травиночки маленькой ниже.
  • С ней дали становятся ближе,
  • И мир открывается с ней.         (Дорога.)

______________________________________________

  • Маленькие домики
  • По улице бегут.
  • Мальчиков и девочек
  • Домики везут.                    (Автобус).

______________________________________________

  • Я мчусь, держусь за провода,
  • Не заблужусь я никогда.          (Троллейбус.)

______________________________________________

  • Не живая , а идет;
  • Неподвижна, а ведет.             (Дорога)

(Дорожный знак открывает на груди знак «Поворот».)

Дорожный знак:  Узнали меня? Где вы меня можете встретить? (дети отвечают)

Велосипедист:  На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу,

     За руль держусь, гляжу вперед и вижу - скоро,,,, Что?

     Дети (хором)  Поворот!

              ИГРА   « РЕГУЛИРОВЩИКИ»

Для игры необходимо 3-4 флажка разного цвета. Играющие разбиваются на 3-4 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – регулировщик с флажком в руке. По первому сигналу (хлопок в ладоши) все дети, кроме регулировщиков разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а регулировщик по указанию ведущего переходят на другое место.        После слов ведущего:

«Все к своим регулировщикам! Игроки открывают глаза и спешат к флажкам своего цвета для того, чтобы первым образовать круг. Та команда которая образовывает круг первой, выигрывает.

(Появляется кот.)

Кот:   Я – кот, ученик светофорных  наук.

Ведущий:  Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:  Как? На четырех лапах!

Ведущий:  Ребята, правильно он ответил?

Дети:  Нет.

Ведущий:  А как надо?          (Дети отвечают)

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

- Чтобы приучить пешехода к порядку, разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут. И за собой пешехода ведут.

- На тротуаре все люди должны ПРАВОЙ держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дороги. Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути, левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, вовремя будет тобою замечен.

- Скажи, Кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:  Надо обойти автобус, еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий:  Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

- Без передышки машины снуют. Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колеса не лезь. Тут переходы подземные есть.

- У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут-

Установленный порядок. Нарушать нельзя и тут.

Правильно:   Надо подождать, пока автобус отойдет, Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить по нему.

Вопрос всем ребятам: 

-В какую дверь входят, а из какой выходят?  (входят во 2 дверь, а выходят их 1 двери).

- А если автобус с 1 дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.

Ведущий:  А теперь Кот ответит на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот:  Конечно, очень удобно играть в мячик?

Ведущий:  А вы ребята согласны с Котом.

Дети :  Нет!

- На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар, мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.

Растяпа   (коту):  Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают? А сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий:  Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Ребята, что это такое?  (Показывает рисунок светофора).

- С виду - грозный и серьезный очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор

Все, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать,

Различать ты должен ясно, цвет зеленый, желтый, красный.

1.  ИГРА  «ЦЕТА  СВЕТОФОРА».    2. Собрать светофор.

  • Светофор мигает нам по утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью этот сторожила, спать не хочет.

  • Красный глаз горит, что вам это говорит? (дети отвечают)
  • Желтый глаз его горит, что вам это говорит? (дети отвечают)
  • Вот зеленый глаз горит, что вам это говорит?(дети отвечают)

Растяпа тянет за собой Кота.

Растяпа:  Пойдем со мной аварии делать с ребятишками не интересно!

Уходят, слышится грохот за дверью.

Ведущий:   Ой, ребята, слышите? Это наверное авария. Может, нужна наша помощь. Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий: Что случилось?

Кот:  Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила ДДв. Я открою вам тайну как спасти Дорожные Знаки.

Ведущий: Как же их спасти?  

Кот:  Нужно сказать 3 раза  несколько волшебных слов. Знаки, Знаки отзовитесь! К нам скорее возвращайтесь.

Дети повторяют 3 раза – появляются Дорожные Знаки и выводят в круг Светофор.

Растяпа: Все! Пропал я ! Все против меня! Ухожу от вас.  (уходит).

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили жителей моей страны. (хором знаки)    Мы хотим, чтобы вы всегда помнили правила Дорожного Движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.

            КОНКУРС.   КАКОЙ  ДОРОЖНЫЙ  ЗНАК,

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Растяпы жителей Светофории и Дорожные Знаки. На улицах Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и Знаки ДД – наши надежные друзья!

(А  сейчас  давайте вспомним и повторим Знаки.)

   Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:

   В       ребята. Со всех ног бегут куда-то.

   Мой приятель говорит: Это значит путь закрыт!

   Там спортсмены на пути с номерами на груди.

   На дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то.

   Но боюсь, однако, смысл другой у знака.

Какой это знак, ребята, и как он называется?

(Дети:  - предупреждающий – знак)

Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу – знак,

Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор-

Шоссе закрыто на запор? Нет, что-то тут не так.

Заборы строить на пути кому на ум взбредет?

И как баранку не крути, тут нет пути в обход!

Загадка! Очень хорошо! Разгадку мигом я нашел.

Решил художник пошутить. Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить, и лезь через ограду.

Возможно, знака смысл другой, но кто подскажет мне какой?

( железнодорожный переезд со шлагбаумом) – предупреждающий знак.

Мой приятель Ляпкин Яков «Золотая голова».

И язык дорожных знаков для него как дважды два.

Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного и сказал: «Ответ один- знак гласит

Ведет дорога прямо в вело магазин. Да, друзья, по части знаков

Он, действительно, мастак но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

(движение велосипедиста запрещен)- запрещающий знак.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать  как таблицу должны умноженья.

Ведущий: Что запомнили друзья, правила движения?

Дети: Помним правило движенья, как таблицу умножения.

Ведущий:  Просто?

Дети:  Просто?

Ведущий:  Ясно?

Дети:  Ясно! Совершенно безопасно.

- Зеленеют скверы в светлом летнем лаке

Едут следопыты в подмосковный лагерь.

И как доброй Новости, рад я, вдруг заметив.

Надпись на автобусе «Осторожно Дети!».

  • Замерло движение и, как подобает

Транспорт с уважением путь им уступает

Родина, ты самая добрая на свете

Вот она страна моя: «Осторожно Дети!»

  • Нашего Отечества светлая примета

Но в эпоху атома ох, как надо это,

Чтоб не на автобусе, а на всей планете

Надпись, как на глобусе «Осторожно Дети!»

Ведущий:  Ребята, на этом наш праздник закончился.  Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые ПДД и постараетесь их соблюдать. А сейчас светофор хочет поблагодарить вас за участие и вручить сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...