Твой внешний вид
классный час (3 класс) по теме

Мальцева Наталья Евгеньевна

Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

              Тема :   Твой  внешний  вид.

              Цели :   -  прививать  детям  стремление  одеваться  соответственно  гигиеническим                  

                               требованиям;

                            -  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Ход  мероприятия.

               I.   Вступительное  слово.

         

         Стихотворение  Лившица  « Неряха »

         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик.

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был ?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил ?

         Почему  на  брюках  глина?

         И  расстегнут  воротник ?

         Кто  он – этот  ученик?

                   -  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос ?

                   -  Что  именно  поразило  автора ?

                   -  Как  всё  это  можно  назвать ?  ( внешний  вид )

              II.   Объявление  темы. 

         

          Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.

          Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?

          Предлагаю  обсудить  этот  вопрос  в  группах.

           (  каждой  группе  выданы  карточки  с  вариантами  ответов  с  целью  обогащения  словарного    

              запаса  и  направления  беседы  в  «нужное  русло» )    

             Обсуждение :    ученик  должен …

                                        ученик  не  должен …

            (  чистый,   опрятный,   аккуратный,  неряшливый,  иметь  всевозможные  украшения,

               в  одежде  для  прогулок,  в  спортивном  костюме,  в  бальном  платье,  открытом  платье,

               шортах,  джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

               волосами,  грязными  руками, с  сильным  запахом  парфюма, следить  за  личной  гигиеной,

               в  мятых ( отглаженных )  вещах, с  накрашенными  ногтями, глазами,  в школьной  форме,

               одетым  в  то,  что  больше  нравится   и  т.д. )          

               

              III.  Просмотр  слайдов.

  1. Специализация  одежды.  
  2. Одежда  разнообразна.
  3. Поступив  в  учебное  заведение,  дети  должны  были  носить  форму.
  4. Форма  гимназистов.
  5. Так  выглядели  ученики  прошлого  столетия.
  6. А так  современные  ученики.  В  чем  отличие?

Чтобы  вы  хотели  изменить ?

  1. Варианты  современной  школьной  формы.

  1. Назначение  одежды.

       

         В  школе  мы  проводим  не  всё  время.   Какая  ещё  одежда  нам  нужна ?

         А  каково  главное  назначение  одежды?  Для  чего  она  нужна ?

         (  удерживать  тепло  тела  человека )

         Одежда  должна  соответствовать  сезону  года,  климату.  Если  в  холодную  погоду  одеваться  легко,  а  летом  наоборот – это  приведет  к  переохлаждению  организма  или  к  перегреванию  и  человек  заболеет.

         Одежда  должна  быть  удобной,  легкой  и  чистой.

         Будничная  одежда  должна  отличаться  от  праздничной,  одежда  для  прогулок – от  той, в  которой  вы  ходите  в  школу.

         Одежду  шьют  из  тканей :  хлопчатобумажных,  льняных,  шерстяных,  искусственных.

                       Вещам  из  каких  тканей  вы  отдадите  предпочтение ?  (  в  натуральных  тканях  тело  человека  « дышит » )

                       Обувь  шьют  из  натуральной  кожи  или  искусственных  материалов.

     

                       Великий  русский  полководец  А.В.Суворов  писал :

               

           «  Чистота,  здоровье,  опрятность,  бодрость,  смелость,  храбрость -  ПОБЕДА, СЛАВА! »

                       

                       Он  в  один  ряд  со  смелостью  и  храбростью  поставил  чистоту  и  опрятность,  считая  их  необходимым  условием  победы  и  славы.  Неряшливый,  грязный,  небрежно  одетый  человек  обычно  бывает  и  внутренне  несобранным,  недисциплинированным,  не  умеет  или  плохо  умеет  контролировать  свои  поступки.

  1. Итог.

                       

                        Каков  же  должен  быть  ваш  внешний  вид,  чтобы  вы  стали  интересны  и  приятны  окружающим ?

                        Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Твой внешний вид"

Беседа поможет ребятом разобраться в истории одежды....

Внешний вид - твоя визитная карточка

Занятие-путешествие по теме "Внешний види, полезные привычки"....

Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Твой внешний вид"

Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чисто...

Классный час «Твой внешний вид»

Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Оборудование: мультимедийный про...

Беседа: "Твой внешний вид"

- История костюма и школьной формы, как создается одежда, как правитьно выбрать костым по цели визита. по погоде, как ухаживать за своей одеждой, воспитание аккуратности, опрятности ребят....

Беседа: «Твой внешний вид» 19.01.2023

Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, ч...

Беседа-презентация «Твой внешний вид»

Цель: дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность....