Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Твой внешний вид"

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

    Планируемые результаты.

    Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий посредством методов наблюдения и исследования.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со сверстниками и учителем.

    Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе, используя необходимое оборудование и инвентарь для получения новых знаний.

    Личностные УУД: владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять уважительное отношение к иному мнению; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Оборудование: иллюстрации с изображением ткацкой фабрики, швейного цеха, работы закройщика, с изображением обувной фабрики, с изображением одежды детей,  соответственно сезонам, у детей – куклы с различными моделями одежды, карточки с заданиями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvoy_vneshniy_vid.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Твой внешний вид.

    Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

    Планируемые результаты.

    Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий посредством методов наблюдения и исследования.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со сверстниками и учителем.

    Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе, используя необходимое оборудование и инвентарь для получения новых знаний.

    Личностные УУД: владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять уважительное отношение к иному мнению; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Оборудование: иллюстрации с изображением ткацкой фабрики, швейного цеха, работы закройщика, с изображением обувной фабрики, с изображением одежды детей,  соответственно сезонам, у детей – куклы с различными моделями одежды, карточки с заданиями.

    Ход занятия.

    1. Вступительное слово учителя:

               - Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, он забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему ее так звали?

    «И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк».

    - Почему автор называет ее милой?

    - Ребята, существует даже поговорка «По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?

    2. Объявление темы занятия.

                   Сегодня на занятии мы поговорим с вами о  том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!» - говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».

    3.Беседа об истории платья.

               - С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяло носить такую одежду. Для праздников, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням – это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию дети должны были носить форму – все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг. А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, чаще всего одна вещь для нескольких человек.  В советской школе также существовала единая школьная форма.

    Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе. Оно требует, чтобы каждый человек проявил себя как личность. Ну а о том, какой ты человек, говорит твой внешний вид.

    Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?

              Предлагаю  обсудить  этот  вопрос  в  группах.

               (Каждой  группе  выданы  карточки  с  вариантами  ответов  с  целью  обогащения  словарного    запаса  и  направления  беседы  в  «нужное  русло» )    

                 Обсуждение :    ученик  должен …

                                            ученик  не  должен …

                (Чистый,   опрятный,   аккуратный,  неряшливый,  иметь  всевозможные  украшения,  в  одежде  для  прогулок,  в  спортивном  костюме,  в  бальном  платье,  открытом  платье, шортах,  джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами,  грязными  руками, с  сильным  запахом  парфюма, следить  за  личной  гигиеной, в  мятых (отглаженных)  вещах, с  накрашенными  ногтями, глазами,  в школьной  форме, одетым  в  то,  что  больше  нравится   и  т.д. )          

    4.Игра.

             Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. (Учитель показывает несколько рисунков)

    5.Назначение одежды.

            - Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?

             Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

    В доме ты должен  иметь удобную легкую одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу. Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).

    6. Игра «Одень куклу» и работа по карточкам.

    А теперь задание для девочек. Оденьте свою куклу так, чтобы они пошли:

    -в театр;

    - в школу;

    - в туристический поход;

    - поиграть с подружками на улице;

    - пойти на День рождения к подружке;

    - помочь маме на кухне.

              Задание для мальчиков: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов одежду ту, которая подходит для предложенного места.

    Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.

    7. Беседа «Откуда приходят вещи».

           – Знаете ли вы, откуда приходят вещи? Одежду шьют из тканей – хлопчато-бумажных, шерстяных или синтетических, - на ткацких станках делают эту ткань. Ткань поступает к закройщику. От закройщика к швее. Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин. Обувь тоже шьют – из кожи или искусственных материалов. Умение сшить какую-либо вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас – с одежды для кукол.

    8.Чтение художественного текста

               Работа проводится по тексту стихотворения Лифшица «Неряха»

    Тротуар ему не нужен,

    Расстегнувши воротник,

    По канавам и по лужам

    Он шагает напрямик.

    Он портфель нести не хочет, -

    По земле его волочит.

    Сполз ремень на левый бок.

    Из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, непонятно –

    Что он делал?

    Где он был?

    Как на лбу возникли пятна

    Фиолетовых чернил?

    Почему на брюках глина?

    Почему фуражка блином?

    И расстегнут воротник?

    Кто он – этот ученик?

           - Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? А.В.Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, не дисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

    9. Итог.

    Сможете ли вы мне теперь ответить: что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой ты человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих?

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру: "Мы - разные по внешнему виду и по возрасту"

    Конспект урока по теме: «МЫ - РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ» по окуржающему миру для 1 класса. Урок разработан  в соответствии со стандартами начального образования и согласно особенностя...

    Конспект занятия: " Что такое «добро» и «зло» "

    Внеклассное мероприятие для 1 класса...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Время надо беречь"

    Цели: учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы; развивать познавательный интерес, внимание, активность, культуру труда....

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Доброта спасёт мир"

    Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка....

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Разговор по телефону"

    Цель: сформировать у учащихся представление об этикете общения по телефону.Задачи:-познакомить детей с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;-развивать мышление, речь ...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Кем хочешь быть, почему?"

    Цель и задачи:-продолжить работу по знакомству детей с разными профессиями, с понятием «трудолюбие»;-помочь детям в сознании своих возможностей и способностей;-воспитывать уважение к людям различных п...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Каждый интересен"

    Выделение  качеств друга, формирование позиции  «Каждый интересен»,  умение разбираться в своих поступках....