Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Время надо беречь"

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цели: учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы; развивать познавательный интерес, внимание, активность, культуру труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremya_nado_berech.docx28.08 КБ
    Office presentation icon iz_istorii_chasov.ppt2.87 МБ
    Office presentation icon iz_istorii_chasov_2.ppt2.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Время надо беречь.

    Цели: учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы; развивать познавательный интерес, внимание, активность, культуру труда.

    Задачи:

    • учить быть пунктуальными;
    • формировать навыки здорового образа жизни;
    • показать важность соблюдения режима дня;
    • воспитывать ответственность, обязательность.

    Планируемые результаты.

    Личностные: демонстрируют ценностное отношение к здоровью и режиму дня.

    Метапредметные УУД:  регулятивные УУД(контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в игровых ситуаций ); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД ( целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

    Оборудование: пословицы и поговорки о времени; режим дня; проектор, интерактивная доска; презентация; видеоролик; задания для ребят.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    1. Мотивация (релаксация)

    -Дети, я предлагаю вам отправиться на берег реки позагорать. Вы не против?

     Положите голову на руки, закройте глаза, Наслаждаемся тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

    Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь, подуй на неё. Бабочка полетела по своим делам и мы возвращаемся в свой класс, где нас тоже ждут дела.

    3. Вступительное слово учителя.

    -Ребята, я прочту вам несколько загадок об одном и том же, а вы попробуйте угадать, что это?

                                           -Что возвратить нельзя?

                                           -Что быстрее мысли?

                                           -Что идёт не двигаясь с места?

                                          - Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

                                           -Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

                                                                                     (это время)

    - А что нам помогает узнать время?      (часы)

    -Умеете ли вы определять время?

    - А  как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время? («Скажите, пожалуйста, который час?»)

    -А теперь вам мой вопрос: Скажите, пожалуйста, который сейчас час?

    -Можно ли обойтись без измерения времени?

    4. Определение темы и цели

    - Догадались, о чем сегодня будем говорить? (о времени)

    ТЕМА:  Время надо беречь!

    -Как вы думаете, случайно ли я взяла такую тему для разговора? (нет, часто на уроке нам не хватает время, значит где-то мы теряем драгоценные минутки из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально).

    -Какую цель поставим на занятие? (на доске)

    ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЧЬ МИНУТКУ (ВРЕМЯ)

    5. Работа по теме

    -В современном мире время очень дорого человеку. Дорого оно и вам, ученикам.

    -Как вы думаете почему? (ответы детей) ( Важнейшая задача современного школьника – научиться учиться!)

    -Мы сказали, что время человеку помогают определить часы. А какие они бывают? (ответы)

    -Я предлагаю вашему вниманию просмотр презентации. Ваша задача, внимательно посмотреть и послушать, и назвать те часы, о которых вы не знали или не вспомнили.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    -Итак, кто мне расскажет,  о каких часах мы не говорили?

    -А какие промежутки времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

    -А ЕЩЁ, РЕБЯТА, ЕСТЬ МИГ И МГНОВЕНИЕ……, которые во много раз быстрее секунды.

    - Часы говорят о времени и остановить время нельзя, как нельзя его «убивать», т. е. проводить его без пользы.

    Наша задача: выработать у себя чувство времени, научиться  использовать разумно каждый час, каждую минуточку.

    Рабочая минута - отрезок времени небольшой, но из минуты складываются часы, сутки, недели, месяцы, годы, века и т. д.

    -Послушайте ход часов. (Звук работающих часов, будильник).  Работа часов не прекращается ни на секунду, время течёт непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! А вы знаете,что можно сделать за одну минуту в нашей стране?

    Учитель загадывает загадки и комментирует интересные факты:

    С виду он обычный ящик,

    Но волшебник настоящий,

    Живёт в нём вся вселенная,

    Хоть вещь обыкновенная,

    Сто историй вам расскажет,

    В цирк вас пригласит на час,

    Кинофильмы вам покажет –

    Есть у каждого из вас.   (Телевизор)

    За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

    Полюбуйся, посмотри!

    Полюс Северный внутри,

    там сверкает снег и лёд,

    там сама зима живёт.

    Навсегда нам эту зиму

    привезли из магазина.   (Холодильник)

    Холодильник – помощник человека. Он бережёт продукты, лекарства.

    Каждую минуту в стране выпускается 11 холодильников.

    Хочешь плыть по океанам,

    опускаться в глубину,

    побывать во многих странах

    и домчаться на луну,

    быть отважным следопытом

    в чащах вековых –

    все края

    тебе раскрыты

    на страницах книг.

    Книга печатается так быстро, что счёт надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг, а из них 7-8 для вас, ребята.

    -Сколько же за минуту для вас выходит книг?Давайте посчитаем:

    7х60=420 книг только для вас, а всего: 45х60=2700.

    2700 книг – это же целая библиотека! – и всё это за 1 минуту!

    Раньше, много лет назад, на 5 человек приходилось всего 2 пары обуви. Двое в обуви ходят, а остальные босиком шлёпают или в лаптях самодельных. Теперь на каждого человека приходится по 3 пары обуви. Выбирай и носи на здоровье. Каждую минуту с конвейеров сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

    -А часов? Весёлых будильников, важных стенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук.

        Если сложить  все минутки, получится много новых машин и станков, нефти и руды, света и домов, тканей и игрушек.

        А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.

    6. Физкультминутка

    Бьют часы на старой башне:

    Тик – так, тик – так.

    А стенные побыстрее:

    Тики – таки, тики – таки.

    А карманные стучат:

    Тик – так, тик – так, тик –так.

    7.Практическая часть

       - А что же мы успеваем сделать за минуту?

    -Сейчас мы проведём небольшое соревнование, в котором примут участие и ваши родители.

    -Каждый участник за 1 минуту должен выполнить своё задание.

     -А по истечению времени каждый расскажет, с какой он справился работой: «За 1 минуту я…»

    ТАЙМЕР ВКЛЮЧИТЬ

    1.чтение (количество слов в минуту),

    2. решение примеров (записывают только ответы),

    3.смена школьной формы на спортивную,

    4.познакомиться с пословицами о времени, постараться их запомнить,

    5. прочитать скороговорку быстро: Стоят 33 Егорки: раз Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка…

    6. реши задачи,

    7.приседать,

    8.вспомнить и записать словарные слова,

    9.составить предложение о весне и записать его красиво,

    10.нарисовать рисунок…

     ПРОВЕРКА

    8. Работа по теме

    -ДА!     А ведь, сколько минут в пустую, тратится иногда на наших уроках! Их ведь так мало, всего 40 минут. Отвлечешься, поговоришь с соседом, вот минута и убежала. Не приготовился к уроку вовремя – минутка ушла.

    -Чтение стихотворения С. Баруздина

    Часы ведут секундам счёт,

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережёт.

    За часом час, за годом год

    Часы всегда идут вперёд.

    Всё надо делать по часам,

    Тогда доволен будешь сам.

    С часами дружба хороша,

    Работай, отдыхай,

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай!

    Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    - Хороший был денёк!

    - Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не  опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

    -А для чего нужен нам распорядок дня? (всё делать вовремя: спать, делать уроки, отдыхать…)

    -А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

    -Скажите, а вот вы скоро станете взрослыми людьми, вам по-прежнему нужно будет жить по режиму? А для чего? (Оказывается, строгое соблюдение режима дня позволяет взрослым людям  достичь высоких результатов в работе, ну а главное, это, разумеется, нужно для здоровья (Особенно  соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов, военных и школьников).

    - Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

    Стихотворение Время убежало.

    Время всё сегодня утекло.

    Может, продырявилось стекло

    У старинных комнатных часов?

    За окном не слышно голосов,

    Ничего не видно в тёмной темени.

    Убежало время. Нету времени.

    Не успел я обернуть тетрадь,

    Вместе с мамой комнату убрать,

    Остро отточить карандаши,

    Посмотреть «Спокойной ночи, малыши»

    Книжки все в портфель не уложил

    И в кармане дырку не зашил…

    Что теперь мне делать, как мне быть?

    Где немного времени добыть?

    Сяду, подопру рукой висок:

    - Время, ну вернись хоть на часок!

    Больше я терять тебя не стану,

    Рано-рано завтра утром встану,

     Каждую секундочку использую,

    Время проведу я только с пользою.

    9. Закрепление

    -Во все времена люди  всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки. Наверное все прочитали мудрые слова об этом на выставке, и хочется, чтобы вы их запомнили. А ещё я приготовила для вас небольшую книжную выставку по теме классного часа, надеюсь, что книги о времени вас тоже, ребята, заинтересуют, и вы с удовольствием их прочтёте.

    10.ИТОГ УРОКА

    -Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

    ЦЕНИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ

    -НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ
    -ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЯ ТОЧНО В СРОК

    -Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

    Пускай минута коротка.

    Пусть очень быстро мчится!

    Большая смелая мечта в ней может уместиться.

    -Всем спасибо за работу.

    -Дома я предлагаю вам подумать над вопросом: «Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?»

    -А в подарок о сегодняшнем классном часе ваши родители приготовили для вас, ребята, волшебные часики с советами. (часики раздаются всем учащимся + 1 часики в классный уголок)

    11. Рефлексия

    -Ребята, вы довольны своей работой на классном часе? Зажгите маячки настроений на часиках, изображённых на доске.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Станем немного добрее"

    В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я и...

    Конспект занятия: " Что такое «добро» и «зло» "

    Внеклассное мероприятие для 1 класса...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Доброта спасёт мир"

    Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка....

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Твой внешний вид"

    Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чисто...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Разговор по телефону"

    Цель: сформировать у учащихся представление об этикете общения по телефону.Задачи:-познакомить детей с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;-развивать мышление, речь ...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Кем хочешь быть, почему?"

    Цель и задачи:-продолжить работу по знакомству детей с разными профессиями, с понятием «трудолюбие»;-помочь детям в сознании своих возможностей и способностей;-воспитывать уважение к людям различных п...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Каждый интересен"

    Выделение  качеств друга, формирование позиции  «Каждый интересен»,  умение разбираться в своих поступках....