Главные вкладки

    Классный час «Твой внешний вид»
    классный час (1 класс) на тему

    Корнеева Виктория Адольфовна

    Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки с заданием, куклы с различной одеждой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dekab_attes.odt21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Твой внешний вид»

    Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим

    требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность,

    чистоплотность, опрятность.

    Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки с заданием, куклы с различной одеждой.

    № п\п

    Ход беседы:

    Время

    Примечание

    1

    Вступительное слово учителя:

    –Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идёт речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила колы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему её так назвали?

    « И все же Золушка в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк».

    —Почему автор называет её милой?

    2 мин

    Слайд №1 (с Золушкой)

    Второй щелчок

    2

    Объяснение темы классного часа:

    Сегодня мы с вами поговорим о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.

    1 мин

    Третий щелчок

    3

    — Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? (Конечно же, на внешний вид, на его одежду.) В народе даже так говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму».

    — Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая.— Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде!

    —А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.

    ИГРА «Характер»

    Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.

    5 мин

    Слайд № 2 (портреты разных авторов).

    Из истории:

    • С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев им костюмов. Так выглядела их одежда.
    • Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
    • И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
    • А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, - чаще всего одна вещь для нескольких человек.
    • В советской школе также существовала единая школьная форма.

    3мин

    Слайд №3

    Три щелчка

    Слайд №4

    Три щелчка

    Слайд № 5

    Слайд №6

    Слайд №7

    Слайд № 3

    Бедные и их одежда

    Слайд № 5

    Богатые и их одежда

    Слайд № 6

    Дети богатых и их одежда

    Слайд № 7

    Одежда гимназиста в те времена

    Слайд № 8

    Одежда для школ рабочих и крестьян

    Беседа о значении одежды. 

    —Зачем человек стал одеваться?

    (Скорее всего, потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.)

    Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот — этот приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.

    В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А ещё наши вещи должны быть чистыми.

    «Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде».

    По назначению одежду можно разделить на три вида:

    Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

    Игра «Гардероб» выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для предложенного места.

    Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:

    • в театр;
    • в школу;
    • в туристический поход;
    • на прогулку;
    • на день рождение;
    • помочь маме на кухне.

    А теперь выполните задание на карточках.

    Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.

    5 мин

    Слайд № 8,9

    Зимняя, летняя одежда

    Слайд № 10 домашняя одежда

    Слайд № 11

    СДЕЛАТЬ СЛАЙД

    Заключительная часть.

    А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе футболку. Выберите футболку такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей?

    Чья надпись понравилась больше всего? Почему?

    Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни:

    «Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».

    Всего вам доброго! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Твой внешний вид

    Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности....

    Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

    Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

    Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

    В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

    Беседа "Твой внешний вид"

    Беседа поможет ребятом разобраться в истории одежды....

    Твой внешний вид

    Цель: дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность....

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Твой внешний вид"

    Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чисто...

    Беседа: "Твой внешний вид"

    - История костюма и школьной формы, как создается одежда, как правитьно выбрать костым по цели визита. по погоде, как ухаживать за своей одеждой, воспитание аккуратности, опрятности ребят....