Программа осеннего лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием детей
материал по теме

       Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_osennego_lagerya.doc997.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42»

ГОРОД БРАТСК

                                                   

                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                     и.о. директор МОУ «СОШ №42»

                                                       ____________  Шапошник Е.М.

                                                                    «28» октября 2011 г.

Программа

осеннего лагеря

«Созвездие»

с дневным пребыванием детей

                                 

                                                         г. Братск

                                                      ноябрь 2011 г.

«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»

                                                                                                    Р.Дж.Стернберг, Е.Григоренко

Цель: 

  1. выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;
  2. создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества

Задачи:

  1. Определить содержание работы с одаренными детьми с учетом форм и методов работы с учащимися на разных возрастных ступенях, особенностей его социокультурного окружения;
  2. Расширить виды творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников, в том числе интересов и потребностей школьников, в том числе в развитии объединений научно-технической, учебно-исследовательской направленности;
  3. Создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа учащихся младших классов, а также старшеклассников;
  4. Обратиться к личностным проблемам школьников, формировать их нравственные качества творческой и социальной активности;
  5. Создать условия для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

Пояснительная записка

       Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

         Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

      Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

       Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха.

       Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

      Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

     Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

    Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

     Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

      Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

     Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.

     Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

   Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

Определение  понятий «одаренность» и «одаренных ребенок»

Одаренность -  это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком  более высоких  (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные  дети:

  1. имеют более высокие по сравнению с большинством интеллекту альные способности, восприимчивость к учению, творческие воз можности и проявления;
  2. имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
  3. испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей

  1. дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в до школьном и младшем школьном возрасте);
  2. дети с признаками специальной умственной одаренности - в опре деленной области науки (подростковый образ);
  3. прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в до школьном и младшем школьном возрасте).

 

  Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в уче нии, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встре чаются в старшем школьном возрасте).

        Выявление одаренных детей   начинается   в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

        

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

  1. учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем, он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
  2. учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
  3. учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
  4. учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

  1. увлечен своим делом;
  2. способным к экспериментальной, научной и творческой  деятельности;
  3. профессионально грамотным;
  4. интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  5. проводником передовых педагогических технологий;
  6. психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  7. знатоком во всех областях человеческой жизни.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренны ми  детьми:

  1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образова тельных услуг, помощи, наставничества.

 Формы работы с одаренными учащимися

  1. творческие мастерские;
  2. групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  3. факультативы;
  4. посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
  5. конкурсы; интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
  6. использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
  7. спецкурсы
  8. психологические консультации, тренинги, тестирование;
  9. создание детских портфолио.

Участниками реализации данного положения являются:

Руководители:

  1. зам. директора по УВР и НМР
  2. учитель начальных классов и учитель-предметник

Творческая группа:

  1. учителя начальных классов и учителя-предметники;
  2. школьный психолог;
  3. школьный библиотекарь;
  4. педагоги дополнительного образования
  5. руководители спортивных секций
  6. социальный педагог школы.

А так же:

  1. учащиеся МОУ «СОШ № 42»

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.
  2. Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости.
  3. Повышение показателей успешности детей на городских, окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
  4. .Повышение качества образования.
  5. .Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.

Режим дня
осеннего лагеря дневного пребывания

1. Приход воспитателей дежурного отряда        …08.15–08.30

2. Прием детей, свободное время, настольные игры        …08.30–09.00

3. Зарядка        …09.00–09.15

4. Утренняя линейка        …09.15–09.30

5. Завтрак        …09.30–10.00

6. Организация и проведение занятий по предметам ..….......10.00–13.30

7. Прогулка ……………………..………………………………13.30–14.00

8. Обед        …14.00–14.30

9. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,                коллективных творческих дел, прогулки,

общественно-полезный труд, работа кружков и секций … …14.30–16.40

10. Полдник ..…………………………………………………...16.40–17.00

11. Свободное время ….………………………………………..17.00–17.20

     12. Вечерняя линейка, уход домой ……………………………17.20 –17.30

ПЛАН РАБОТЫ

осеннего  лагеря

«Созвездие»

29 ОКТЯБРЯ                    суббота                          «Открытие лагеря»

I. Организация и проведение занятий по предметам.                                         II. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,                коллективных творческих дел

  1. Операция «Уют»
  2. Игры, психологические тренинги «Давай дружить»
  3. Беседа «Безопасное поведение на улице и в быту»
  4. Спортивные соревнования «Самый сильный и быстрый»

         31 ОКТЯБРЯ    понедельник             «День здоровья»  

 I. Организация и проведение занятий по предметам.                                         II. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,                коллективных творческих дел

  1. Беседа «Профилактика гриппа»
  2. Турнир знатоков ПДД - КВН «Внимательный пешеход»
  3. Библиотечный урок «Твоё здоровье в твоих руках»
  4. Подвижные игры на воздухе

       1 НОЯБРЯ              вторник                       День  «Молодёжи»         I. Организация и проведение занятий по предметам.                                         II. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,                коллективных творческих дел

1. Беседа «История автомототранспорта и предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения».               2. Просмотр фильма и его обсуждение «Молодёжные субкультуры»                                 3. Подвижные игры на воздухе 4. Спортивные соревнования «За нами будущее»

              2 НОЯБРЯ                                среда                                    День « Спасайкина»             I. Организация и проведение занятий по предметам.                                         II. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,                коллективных творческих дел

1. Беседа «Нет травматизму»          2. Просмотр фильма и его обсуждение «Книга мастеров»       3. Олимпиада по ПДД «Законы улиц и дорог.                                        4. Шахматно-шашечный турнир                               5. Подвижные игры на воздухе       6. Спортивные соревнования по волейболу

         3 НОЯБРЯ                  четверг                 «Закрытие лагеря»            I. Организация и проведение занятий по предметам.                                         II. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,                коллективных творческих дел

1. Конкурс компьютерной графики «Стиль фэнтези»             2. Просмотр фильма и его обсуждение «Папе снова 17»     3. Подвижные игры на воздухе   4. Закрытие лагерной смены «Праздничная дискотека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование  лексико-грамматических  представлений   и развитие связной речи у детей – инофонов"...

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей  « Жизнь замечательных детей»...

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дети XXI века»

Программалетнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей«Дети XXI века»...