Конспект открытого комплексного занятия по этике "Волшебные слова"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Шембергер Наталья Геннадьевна

Это занятие способствует нравственному развитию личности. Занятие включает сюрпризный момент - говорящая дверь с мигающими огоньками. Позволяет познать пространство - переход в другое помещение для просмотра спектакля. Занятие включает разные методы и приемы: видеоматериал, работа с иллюстрациями, аппликации, театрализация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия

по этике

(младший школьный возраст)

«Волшебные слова»

Воспитатель Шембергер Н.Г.

 «Волшебные слова»

Когда ты хочешь молвить слово,

 Мой друг, подумай, не спеши,

                                                                         Оно бывает то сурово,

                                                                         То рождено теплом души.

В.Солоухин

Цель: способствовать нравственному развитию личности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим;
  2. Способствовать развитию сотрудничества, познавать пространство;
  3. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Предварительная работа:

  1. Реализация проекта «Хорошо или плохо».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Обыгрывание проблемных ситуаций.
  4. Заучивание пословиц и поговорок о доброте.
  5. Подготовка спектакля.

Оборудование:

  1. Пригласительный билет
  2. Огоньки
  3. Снежинки
  4. Снежные ветки
  5. Солнышки с фотографиями детей
  6. Весы
  7. Диск «Смешарики»
  8. Воздушные шары
  9. Цветная бумага, клей
  10. Декорации к спектаклю

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям и гостям приглашение на спектакль «Волшебные слова».

Дети с воспитателем подходят к двери, а она закрыта. Пробуют открыть, не получается.

Вдруг над дверью вспыхивают огоньки, и она начинает говорить.

Дверь  Здравствуйте, милые дети! Зовут меня Ваше Величество Дверь. Вы собрались в театр, а я вас не пущу. Я на вас обижена.

Воспитатель Почему? Чем мы Вас, Ваше Величество Дверь, могли обидеть?

Дверь  Меня вы никогда не замечали, проходили всегда мимо, и даже иногда открывали меня ногами. И пока я не буду убеждена в том, что вы воспитанные и вежливые ребят, я перед вами не откроюсь.

Воспитатель Ну а как же нам с ребятами доказать свою воспитанность?

Дверь  Перед вами приглашение в театр, но оно пустое. Выполните задания, найдите предметы для пригласительного билета. И только после всего этого, я, может быть, и пущу вас в театр.

Задание 1. «Составь слово»

Ребята видят 2 картинки, на которых изображена: дружба.

Задание: угадать, что изображено на картинках и составить это слово из букв. Набор букв прилагается.

Подсказка

Дождик капли лил поштучно,

Под дождем мне было скучно.

Кто бы другом мне бы стал?

Я грустить бы перестал!

После каждого выполненного задания, дети находят солнышки с фотографиями и словами:  дружба, порядочность, доброта, вежливость, радость и наклеивают их на пригласительный билет.

Задание 2. «Чаша весов»

- Ребята, как вы думаете, на земле больше добра или зла?

Задание: на одну чашу весов мы кладем «ЗЛО» (таблички с надписями – жадность, драка, грубость, враньё, война, кража, ссора). Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов с «ДОБРОМ». Вспомните, какие добрые дела вы совершили, и по «капельке» будем класть их на чашу весов с «ДОБРОМ».

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу весов свою «капельку» (табличку).

Вскоре чаша весов «ДОБРА» перевешивает чашу «ЗЛА».

Задание 3. «Мудрые слова»

На магнитной доске написаны в неправильном порядке пословицы.

Задание: составить из слов мудрость и соединить при помощи стрелок строки в правильной последовательности.

  1. Не ищи красоты, а ищи доброты
  2. Про доброе дело говори смело
  3. Жизнь дана на добрые дела
  4. Доброе слово лечит, а злое калечит

Задание 4  «Смешарики»

Просмотр фрагмента из мультфильма «Смешарики».

Вопросы:

  1. Что хотел сделать главный герой (Бараш) во имя добра? (помочь друзьям)
  2. Почему от этих «добрых дел» становилось только хуже? (прежде чем помочь друзьям, нужно поинтересоваться, спросить, а действительно ли им нужна помощь, и какая).

Творческая работа «Фантазёры»

- Ребята, перед вами воздушные шарики. Придумайте доброго сказочного друга для похода в театр.

Дети наклеивают элементы аппликации на шарик и придумывают имя своему сказочному существу.

Иллюстративная игра «Дерево вежливых слов».

Возле гостей стоит напольная ваза с красивой снежной веткой.

 Гостям раздаются снежинки, на которых они пишут вежливые слова. После чего снежинки прикрепляются к ветке дерева.

Результат: дерево вежливых слов.

Воспитатель: Вежливые слова и добрые поступки, действительно, творят чудеса! Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Для того, чтобы быть вежливыми и порядочными, мы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют «волшебными».

Во время работы детей огоньки на двери гаснут.

Воспитатель подходит с одним шариком к двери, а она открыта.

Выполнив задание «Фантазёры», дети прикрепляют последнее солнышко на пригласительный билет.

Дети и гости идут в зал смотреть спектакль «Волшебные слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Конспект открытого логопедического занятия в 4 классе "Приставки. Морфемный анализ слов"

Представлена работа по актуализации знаний учащихся по теме "Приставки"; совершенствованию морфемного анализа слов разных частей речи; по словобразованию (приставки пространственного значени...