Внеклассное мероприятие "Насекомые"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка занятия в группе продленного дня. Тема: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatienasekomye.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе.
Тема: "Насекомые».
Цели: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков, через использование элементов ТРИЗ и РТВ.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей:
систематизировать представление детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера;
закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);
воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;
уточнить представления о пользе насекомых;
Формировать связную речь детей, правильно использовать в речи грамматические формы: развивать образные стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей);
развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;
коллективная схематизация знакомой сказки;
Активизировать творческое мышление детей. Создать мотивационные установки на проявление творчества детей:
учить детей использовать различные (нетрадиционные) изобразительные техники;
закреплять умения детей отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его, наклеивать и намазывать на бумагу;
развивать чувство цвета, воображение, развивать мелкую моторику.
Методы и приемы
Слушание, беседа, экспериментирование, игры на внимание и развитие речи, творческое задание, самостоятельная деятельность.
Ход занятия
Звучит аудиозапись (звуки леса). Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и представить, что они находятся на лесной полянке: « Рядом речка, а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Вдруг к вам на руку сел жучок – головка черная, на красной спинке темные пятнышки. Кто это?» (Божья коровка).
Воспитатель: Как вы думаете, кого можно здесь еще увидеть? (Дети загадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)
Загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?..
(Стрекоза)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(Муравей)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки.
(Кузнечик)
Не зверь, не птица,
Нос как спица.
(Комар)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится?
(Муха)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Воспитатель: Нравятся ли вам эти животные и почему? А как же можно назвать этих животных одним словом? (Дети выдвигают свои версии ответов, в результате приходят к выводу, что их можно назвать насекомыми) Правильно – насекомые. Сегодня мы должны научиться узнавать, какое животное – насекомое. Посмотрите внимательно на бабочку.
Дети рассматривают бабочку, находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
Воспитатель:
Сколько у бабочки крыльев? (Четыре крыла у бабочки)
Сколько ног у бабочки? (Шесть ног)
Давайте теперь рассмотрим стрекозу и божью коровку. (Дети находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, но есть челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей.)
Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Тоже шесть ног)
Так как же узнать, какое животное - насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет (Карточки с изображением животных: белки, бабочки, барсука; кузнечика, цветка, паука и т.д.. Что лишнее и почему?).
Молодцы, вы очень внимательны. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Паук, белка и т.д. – у них нет шесть ног)
Поиграем с вами в другую игру: «Кто, где живет?» На магнитной доске картинки насекомых и их среды обитания. Дети должны переставить картинки с насекомыми соответственно их домикам: пчела – улей, бабочка – цветок, комар – водоем, муравей – муравейник, оса – дерево.
А сейчас, мы с вами, поиграем в слова (с мячом): Д\и «Что не так?» Исправь правильно: кузнечик – полосатый, бабочка - жужжит, зеленый – комар, прыгает – муха, жук – пищит, божья коровка – кусается, оса – красная в пятнышках, таракан – летает.
Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно, выполняйте движения согласно тексту.
[править]
Физкультминутка «Кузнечик»
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
(После физкультминутки дети садятся за столы)
Воспитатель:
Люди придумали о насекомых много сказок и легенд. Скажите, какие вы знаете…(«Тараканище», «Муха – Цокотуха», « Стрекоза и муравей»)
Молодцы, знаете. А давайте сейчас вспомним с вами сказку «Муху – Цокотуху». Я начну, вы продолжите.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха … по полю пошла,
Муха … денежку нашла.
Пошла … Муха на базар
И … купила самовар.
Ребята, а как вы думаете для чего ей самовар? (чаем угощать)
Кого угощать? (тараканов, букашек … бабочек…)
Кто эти гости? (насекомые)
Как отличить насекомое от других животных? (посчитать ножки – у насекомых их шесть)
А сейчас я предлагаю вам раскрасить рисунки насекомых – гостей нашей Мухи – Цокотухи необычным способом. Раскрашивать мы с вами будем не красками, не карандашами, а пластилином. Делается это так – отрывается кусочек пластилина от бруска, разминаете его пальчиками, наклеиваете его на свой рисунок, и пальчиками размазываете, закрашивая своего героя. Заканчивается занятие просмотром работ. Дети дают имена своим насекомым и размещают их на полянке, где ждет их Муха – Цокотуха со своим самоваром. Выбирают лучшую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...