Внеклассное мероприятие "Насекомые"
методическая разработка (1 класс) по теме

Разработка занятия в группе продленного дня. Тема: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatienasekomye.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе.

Тема: "Насекомые».

Цели:  Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков, через использование элементов ТРИЗ и РТВ.

Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей:

систематизировать представление детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера;

закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);

воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;

уточнить представления о пользе насекомых;

 Формировать связную речь детей, правильно использовать в речи грамматические формы: развивать образные стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей);

развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

коллективная схематизация знакомой сказки;

Активизировать творческое мышление детей. Создать мотивационные установки на проявление творчества детей:

учить детей использовать различные (нетрадиционные) изобразительные техники;

закреплять умения детей отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его, наклеивать и намазывать на бумагу;

развивать чувство цвета, воображение, развивать мелкую моторику.

 

Методы и приемы

Слушание, беседа, экспериментирование, игры на внимание и развитие речи, творческое задание, самостоятельная деятельность.

Ход занятия

Звучит аудиозапись (звуки леса). Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и представить, что они находятся на лесной полянке: « Рядом речка, а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Вдруг к вам на руку сел жучок – головка черная, на красной спинке темные пятнышки. Кто это?» (Божья коровка).

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно здесь еще увидеть? (Дети загадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

 На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?..

(Стрекоза)

 Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей)

 В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)

 Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,

Нос как спица.

(Комар)

 Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

 Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится?

(Муха)

 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Воспитатель: Нравятся ли вам эти животные и почему? А как же можно назвать этих животных одним словом? (Дети выдвигают свои версии ответов, в результате приходят к выводу, что их можно назвать насекомыми) Правильно – насекомые. Сегодня мы должны научиться узнавать, какое животное – насекомое. Посмотрите внимательно на бабочку.

Дети рассматривают бабочку, находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Воспитатель:

Сколько у бабочки крыльев? (Четыре крыла у бабочки)

Сколько ног у бабочки? (Шесть ног)

Давайте теперь рассмотрим стрекозу и божью коровку. (Дети находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, но есть челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей.)

Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Тоже шесть ног)

Так как же узнать, какое животное - насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет (Карточки с изображением животных: белки, бабочки, барсука; кузнечика, цветка, паука и т.д.. Что лишнее и почему?).

Молодцы, вы очень внимательны. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Паук, белка и т.д. – у них нет шесть ног)

Поиграем с вами в другую игру: «Кто, где живет?» На магнитной доске картинки насекомых и их среды обитания. Дети должны переставить картинки с насекомыми соответственно их домикам: пчела – улей, бабочка – цветок, комар – водоем, муравей – муравейник, оса – дерево.

А сейчас, мы с вами, поиграем в слова (с мячом): Д\и «Что не так?» Исправь правильно: кузнечик – полосатый, бабочка - жужжит, зеленый – комар, прыгает – муха, жук – пищит, божья коровка – кусается, оса – красная в пятнышках, таракан – летает.

Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно, выполняйте движения согласно тексту.

[править]

Физкультминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

(После физкультминутки дети садятся за столы)

Воспитатель:

Люди придумали о насекомых много сказок и легенд. Скажите, какие вы знаете…(«Тараканище», «Муха – Цокотуха», « Стрекоза и муравей»)

Молодцы, знаете. А давайте сейчас вспомним с вами сказку «Муху – Цокотуху». Я начну, вы продолжите.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха … по полю пошла,

Муха … денежку нашла.

Пошла … Муха на базар

И … купила самовар.

Ребята, а как вы думаете для чего ей самовар? (чаем угощать)

Кого угощать? (тараканов, букашек … бабочек…)

Кто эти гости? (насекомые)

Как отличить насекомое от других животных? (посчитать ножки – у насекомых их шесть)

А сейчас я предлагаю вам раскрасить рисунки насекомых – гостей нашей Мухи – Цокотухи необычным способом. Раскрашивать мы с вами будем не красками, не карандашами, а пластилином. Делается это так – отрывается кусочек пластилина от бруска, разминаете его пальчиками, наклеиваете его на свой рисунок, и пальчиками размазываете, закрашивая своего героя. Заканчивается занятие просмотром работ. Дети дают имена своим насекомым и размещают их на полянке, где ждет их Муха – Цокотуха со своим самоваром. Выбирают лучшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...