Нестандартные методы в воспитательной работе.
методическая разработка по теме

Как я создаю мюзиклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

                                              Веди обычную жизнь

                                                        необычным способом.

                                                               Древняя мудрость

     Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит, сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

     Пушкин, Лесков, Успенский и многие другие писатели учились русскому языку на сказках, песенках, постигали красоту, силу, ясность и точность языка на забавных прибаутках и поговорках.

 «Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языка, как нуждаются они в эти годы, в наши дни…» - писал М.Горький еще в 1930-ом году. Насколько это актуально сейчас!

      При этом сама сказка неотделима от музыки. Она может звучать в подсознании, может сопровождать сказочное действо в реальности. Музыка развивает эмоциональную отзывчивость.

     Сказка. Музыка. Дети.

     Так появилась мысль ставить детские музыкальные спектакли, то, что сейчас принято называть МЮЗИКЛОМ. Какие же цели и задачи стоят перед нами?

Цель: формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционно-нравственных ценностей народа.

Задачи

Образовательная: приобщить детей к истокам культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки;

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию народа, трудолюбие, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать плохое от хорошего в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, умение рассуждать, вести диалог, беседу, содействовать развитию речи детей, дать им навыки сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

     «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование это биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде и легче всего в игре, игрой» (А.М.Горький).

     По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Оно удовлетворяет основную потребность ребенка -  потребность в игре и создает условия для проявления его творческой активности.  

 Вот и пусть играет. Нам есть, чем похвалиться. В нашей «лаборатории творчества» поставлены музыкальные спектакли «Снеженика» (авторы сюжета и музыки – педагоги Гимназии № 5 Габелева Е.А. и Заборская А.П.), «Кошкин дом» (по сказке С.Я.Маршака). Сейчас же мы готовим мюзикл по сказке Шарля Перро «Золушка». Вы бы видели, с каким восторгом, с какой самоотдачей работают дети. Каждый ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. А музыка усиливает эффект эмоционального воздействия на настроение и мироощущение ребенка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. Все это освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение, а собственная включенность в действие позволяет смотреть не только на сцену, но и «в себя», уловить свое переживание, зафиксировать его и оценить. И услышать аплодисменты самых благодарных зрителей – родителей, бабушек и дедушек. Как они нам помогают!!! Они же просто возвращаются в детство. Пытаются добрать то, чего в силу обстоятельств были лишены. Какие костюмы они сшили! Декорации, реквизит. Одна телега для «Кошкиного дома» чего стоит. Налицо классическая формула «РЕБЕНОК. СЕМЬЯ. ШКОЛА».  

     К счастью, давно прошли времена педологов с лозунгом «Долой всякую сказку!» (Надо же было придумать такое). Сейчас мы радостно восклицаем «Да здравствует сказка! Да здравствует музыка! Да здравствуем МЫ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.

           Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...

Использование активных форм и методов в воспитательной работе

Четырехлетняя начальная школа предполагает новые требования к организации воспитывающей  среды детей младшего школьного возраста.За период своей многолетней педагогической деятельности я изучила...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Выступление на тему «Эффективные технологии, методы, формы воспитательно–профилактической работы по формированию законопослушного поведения, предупреждению правонарушений обучающихся классным руководителем» (из опыта работы)

Материал раскрывает эффективные технологии, методы, формы воспитательно–профилактической работы по формированию законопослушного поведения, предупреждению правонарушений обучающихся классным рук...

Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование орфографической грамотности через нестандартные методы и приёмы работы со словами с непроверяемыми написаниями»

В практике обучения письму в настоящее время привлекается огромный развивающий и образовательный потенциал словарной работы как один из этапов работы. Одной из условий проблем методики преподавания пи...

Стендовый доклад: Формы, средства и методы воспитательной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью (Из опыта работы) 

Цель воспитания - создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с опорой на личностное развитие для дальнейшей успешно...