Игра "Не испорченный телефон"
методическая разработка (3 класс) по теме
Зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Неиспорченный телефон»
Цель игры: зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания.
Оборудование: магнитофон.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру «Неиспорченный телефон». Задача участников - как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник - третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи». Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:
б) искажение информации.
Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим.
Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника, сядьте и включите магнитофон.
Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.
«Завуч Марина Петровна сказала, что звонил учитель географии. У нее сын заболел свинкой. Поэтому завтра приходите ко второму уроку. А в четверг вместо географии будет русский. На носу конец четверти, время зря не теряйте. Не забудьте, что 10 марта городской конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но чтобы без фокусов, а то будет, как в прошлом году. Смирнов пусть зайдет к завучу лично».
Вы готовы передать информацию?
В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя.
После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.
После завершения игры обсудите следующие вопросы:
Какими способами запоминания пользовались участники?
Какая информация запоминалась лучше?
Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны
Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.
Итоги: 1. Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.
2. При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.
3. Старайтесь выделить самую суть сообщения, игнорируя в случае необходимости второстепенные детали.
4. Учитывайте, что в восприятии информации большую роль играет прошлый опыт каждого собеседника.
5. Желательно подвести итог состоявшемуся разговору.
Мероприятие заканчивается подведением итогов: что нового мы узнали, какие выводы смогли сделать для себя.
Игра «Неиспорченный телефон»
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества г.Ак-Довурак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28523.jpg)
Классный час "Мой друг мобильный телефон"
Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68347.jpg)
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" на тему: "Н.Н.Носов "Телефон""
Тип урока: методологический.Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон».Цель: Продолжение работы над произведением Н.Н.Носова «Телефон», «создани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-276696-1375461475.jpg)
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-367866-1392915894.jpg)
Отчетное мероприятия по внеурочной деятельности. Направление "Отряд юных пожарных". "Испорченный праздник"
Отчётное мероприятие по внеурочной деятельности. Направление «Отряд юных пожарных». «Испорченный праздник». Маленькая пьеса на тему пожарной безоп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1062117-1541756626.jpg)
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...