Классный час "По тропинкам зимы" ( с презентацией)
классный час (1 класс) по теме

Нестерова Галина Васильевна

Классный час позволяет решить ряд воспитательных задач: привитие любви к природе родного края, защита птиц зимой, а также привитие здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_tropinkam_zimy.docx231.7 КБ
Office presentation icon po_tropinkam_zimy.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть!».

Заочная лыжная прогулка «По тропинкам зимы»

в 1 «А» классе МОУ «СОШ №2 г. Калининска»

Учитель: Нестерова Галина Васильевна

Январь, 2009 год

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных; обобщить представления учащихся о зимней природе; учить помогать животным и птицам пережить зиму; воспитывать нравственно- эстетические качества; прививать здоровый образ жизни

Ход классного часа

  1. Подготовка к путешествию

У нас в школе проходит декада физической культуры «Хорошо здоровым быть!». А вы хотите быть здоровыми? Укреплять здоровье помогают прогулки на свежем воздухе. Сегодня я приглашаю вас в зимний лес на лыжную прогулку. А назовем ее «По тропинкам зимы».

-Перед путешествием нам важно вспомнить народные приметы, чтобы хорошо ориентироваться в лесу.

Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

Ворона кричит – к метели.

Облака против ветра идут – к снегу.

Ель – не сосна, шумит неспроста.

Вороны летают и кружатся – к морозу.

-Как мы должны вести себя в лесу? (громко не кричать; не разводить костров в неположенном месте; не ломать веток; не оставлять после себя мусор)

2. Сказка зимнего леса

Ведущий:        Итак, мы путешественники. Наш девиз: «Любить

        И охранять родную природу». Давайте дадим

        Клятву:

        Нор звериных, птичьего гнезда

        Разорять не будет никогда.

        Пусть птенцам и маленьким зверятам

        Хорошо живется с нами рядом.

        Становитесь, дети, на лыжи и в лес!

Хором:        Там, где лес из сосен рыжих,

        Там, где снега кутерьма.

        Побежим на быстрых лыжах.

        Здравствуй, зимушка-зима!

Ведущий:        А что вы знаете о зиме?

Ученик:        Пришла зима с морозами,

        Пришла зима с метелями,

        Сугробы под березами,

        Белым-бело под елями.

        Зима веселой ласкою

        Заходит к нам в дома,

        Волшебной доброй сказкою

        Нам кажется зима.

        Заготовила зима

        Краски все для всех сама:

        Полю – лучшие белила,

        Зорьке – алые чернила,

        Всем деревьям чистые

        Блестки серебристые.

        Целый день зима кует

        На реке прозрачный лед

        (Показ слайдов с видами зимнего леса)

Ведущий:        Остановитесь, послушайте сказку зимнего леса.

Ученик:        Много есть у леса глаз.

        Все тайком глядят на нас.

        Волк сверкнул недобрым глазом.

        Вот бы всех он слопал разом.

        Заяц в ельнике притих:

        «Ружья, может быть у них?»

        Из-за пня лиса косится:

        «Что вам дома не сидится?»

        Где нам дома усидеть?

        Как на свет не поглядеть?

        Белка спряталась в дупло.

        В нем и сухо, и тепло.

        Запасла грибов и ягод

        Столько, что не съесть и за год!

        Под корягой, в буреломе,

        Спит медведь, как будто в доме.

        Положил он лапу в рот

        И, как маленький, сосет.

        Ой, что за пар поднимается?

        (дети разбегаются, выходит медведица)

Медведица:        Выр-р-р? Выр-р-р?

        Кто мешает сладко спать?

        Лапу вкусную сосать,

        Видеть сны медовые,

        Пироги пудовые?

        Кто не знает, что зимой

        Ложится мишка на покой –

        Под сосну кривую

        Спать на боковую?

        Быр-быр-быр!

        Кто меня тут разбудил?

        Выходи! Бока намну

        И обратно спать пойду!

Ведущий:        Ой, Мишенька, это мы, ребята из первого класса.

        Мы нечаянно тебя разбудили. Хотели только

        посмотреть. Ложись спать, пожалуйста.

        Медведь уходит, а ребята видят объявление на

        слайде:

Просим не тревожить. Мы приготовили зимние жилища и ложимся спать до весны.

Медведь, барсук, еж, летучие мыши.

        

        

3.Наблюдение за

жизнью птиц в

зимнем лесу        

Ведущий:         Путешествие продолжается. Понаблюдает за

        жизнью птиц в зимнем лесу. Посмотрите, какой

        снегирь сидит на дереве.

        На лапке, на ветке, сидит снегирек –

        Чудесный веселый лесной огонек.

        Да он не один! Ты наверх погляди –

        Второй вот и третий на ветке сидит.

        И во встрепенулась красотка лесная,

        На ней загорелась гирлянда живая!

Ученик:        Эх, зима, зима большая, белая.

        Думаешь, добрей ты и умней.

        Как не стыдно! Что ты с птичкой сделала?

        Силу, что ли, пробуешь на ней?

        Мне-то что: есть  шуба, шапка, валенки,

        А у пташки – перышки одни

        С холодом ей разве сладить , маленькой?

        Мерзнет, вся взъерошилась, взгляни.

        Ветер свищет, снег под крышей крутится.

        Не стихает вьюга уж три дня.

        Ты не бойся, пташка, что беру тебя.

        Грейся тут в ладошках у меня.

Ученик:        У нас такой обычай –

        Чуть выпадет снежок,

        Дощатый домик птичий

        Повесит на сучок.

        Ни зерен, ни травинок,

        Мороз трещит в лесах.

        Иголки тонких льдинок

        Белеют на кустах.

        Но здесь, в лесу,

        Среди седых ветвей

        Готов обед веселый

        Для птичек и зверей.

        Покормите птиц зимой!

        Пусть со всех концов

        К вам слетится, как домой,

        Стайка на крыльцо.

        (на экране слайд)

4. Физминутка на

снежной полянке        А теперь выходим на снежную полянку.

        Здесь можно отдохнуть, по играть в снежки.

        Да вы посмотрите! Здесь и жители леса

        отдыхали, оставили свои следы. Кто же

        побывал на этой полянке?

        (на слайде следы птиц и зверей)

Ведущий:        отгадайте загадки про тех, кто отдыхал на этой

        полянке:

        Зверька узнали мы с тобой.

        По двум таким приметам:

        Он в шубке серенькой зимой

        А в рыжей шубке – летом.

                               (белка)

        Угадайте, что за шапка

        Меха целая охапка.

        Шапка бегает в бору

        У ствола грызет кору.

                               (заяц)

        Неуклюжий, косолапый,

        Но попробуй одолеть.

        Говорят, сосет он лапу,

        А зовут его..

                             (медведь)

        Все время стучит,

        Деревья колотит,

        Но их не калечит.

        А только лечит

                            (дятел)

5. Запомни красоту леса        Рисование в альбомах зимнего леса

Ведущий:        Красотой леса, мира любуются люди.

        Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее –

        это высшее проявление культуры человека.

        Наше путешествие в лесу подошло к концу.

        Может быть, у вас возникло желание нарисовать

        картины зимнего леса, птиц, следы зверей,

        прочитать стихи?

Ученик:        Я сегодня днем была

        На лесной поляне.

        То, что видела вокруг,

        Расскажу я маме.

        Тихо падал там снежок –

        Легкий и пушистый,

        Укрывая зимний лес

        Мехом серебристым.

        И цветы из хрусталя

        Над прудом звенели,

        И сидели снегири

        На ветвях-качелях.

        А береза и ольха

        В кружево рядились

        На их ветках отдохнуть

        Белочки садились.

Хором:        Краски мы сейчас возьмем –

        Белую, цветную –

        И в альбоме голубом

        Зиму нарисуем.

        Дети рисуют в альбомах зимний лес

6.Итог         -Где мы побывали сегодня?

        -Кому понравилась заочная лыжная прогулка?

        -Кто из вас хотел бы покататься на лыжах,

        санках с горки?

        -Как нужно вести себя в лесу?

        -О ком мы должны позаботиться в зимнюю

        стужу?

        

        

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По тропинкам зимы

Слайд 2

Народные приметы Если ночью был иней, днем снег не выпадет. Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели. Ворона кричит – к метели. Облака против ветра идут – к снегу. Ель – не сосна, шумит неспроста. Вороны летают и кружатся – к морозу.

Слайд 3

Наш девиз: "Любить и охранять родную природу"

Слайд 4

Там, где лес из сосен рыжих, Там, где снега кутерьма, Побежим на быстрых лыжах. Здравствуй, зимушка- зима!

Слайд 7

Сказка зимнего леса

Слайд 10

Объявление Просим не тревожить. Мы приготовили себе зимние жилища и ложимся спать до весны. Медведь, барсук, еж, летучие мыши

Слайд 11

На лапке, на ветке сидит снегирек – Чудесный веселый лесной огонек.

Слайд 12

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетится, как домой, Стайка на крыльцо. Помните! Сейчас тяжелое время для маленьких наших друзей-птиц, голодное время! Не ждите весны и не забудьте покормить птичек!

Слайд 13

Снежная полянка

Слайд 14

Загадки

Слайд 15

Красотой леса, мира любуются люди. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее – это высшее проявление культуры человека.

Слайд 16

Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имя прилагательное. Турпоход «Тропинка к здоровью». Презентация

Презентация к конспекту урока по теме: "Имя прилагательное. Турпоход "Тропинка к здоровью" 3 класс. Пришлось убрать несколько слайдов, чтобы разместить на сайте....

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Конспект урока для 4 класса "Бежит тропинка с бугорка..." +презентация

Цели урока: знакомство учащихся с произведениями М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства»Планируемые результаты: Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...

Классный час "Тропинки здоровья" 7 класс

Классный час сопровождается показом презентации, проводится в компьютерном классе, задания учащимися выполняются на компьютере и на карточках. В сценарии материал распределён по слайдам....