Внеурочная деятельность. Программа кружка "Эрудит" 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме

Слонова Марина Викторовна

Кружок рассчитан на 34 часа.

Цели программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit_._2_klass_34_chasa..doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 159»

с углублённым изучением математики, физики

                                                                                                                                                                                   «Утверждаю»

           Директор МБОУ СОШ №159

____________Т.В.Горбачёва

                                                                                                                                     

   «     »____________   2011г.

Программа кружка

« Эрудит»

для 2 класса

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                               учитель начальных классов

Слонова М. В.                                                                                                              

Новосибирск – 2011

Пояснительная записка:

Актуальность  работы кружка: необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей. 34 часа в год.

 Цели программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:  

  1. способствовать расширению кругозора
  2. развивать мотивацию к познанию и творчеству
  3. формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
  4. обучать  младших школьников работе с различными источниками информации
  5. развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Основные виды деятельности:

  1. решение логических задач по разным отраслям знаний
  1. работа с различными источниками информации
  2. составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Предполагаемые результаты:  

  1. повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  2. формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
  3. развитие коммуникативной компетентности детей  

Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе «Кенгуру».

Тема занятия

Кол-во часов

1 четверть

1

Логические цепочки

2 часа

2

Магические квадраты

2 часа

3

Занимательная геометрия

2 часа

4

Задачи в стихах

2 часа

5

Наглядная геометрия

2 часа

6

Игра «На лесной полянке»

2 часа

7

Математический тренажёр

2 часа

8

Нестандартные задачи

2 часа

9

Головоломки

2 часа

2 четверть

2 часа

10

Задачи повышенной сложности

2 часа

11

Блиц - турнир по решению задач

2 часа

12

Задания на логическое мышление

2 часа

13

Задания олимпиадного характера

2 часа

14

Игра «Сто к одному»

2 часа

15

Логические задачи

2 часа

16

Забавная геометрия

2 часа

17

Математический КВН

2 часа

3 четверть

2 часа

18

Тренажёр «Табличное умножение»

2 часа

19

Игры с таблицей умножения

2 часа

20

Решение нестандартных задач

2 часа

21

Логические задания

2 часа

22

Занимательная геометрия

2 часа

23

Волшебные превращения цифр

2 часа

24

Математическая игра

2 часа

25

В царстве смекалки

2 часа

26

Задачи повышенной сложности

2 часа

27-28

Наглядная геометрия

2 часа

4 четверть

2 часа

29

Игры с таблицей умножения

2 часа

30

Блиц – турнир по решению задач

2 часа

31

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

2 часа

32

Решение нестандартных задач

2 часа

33

В гостях у Винни Пуха

2 часа

34

Математические игры с Колобком

2 часа

Используемая литература:

Олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова;

Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.

О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 2 класс (1-4)

О. Холодова: Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 2 класс (1-4)