Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"
рабочая программа (1 класс) по теме

Лазукова Вера Васильевна

Аннотация к программе внеклассной деятельности

по развитию класса

«В мире добра»

      Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие задачи и задачи на каждый учебный год, показаны планируемые результаты, а так же представлено  содержание работы на каждый год.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой.

Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.

1 класс    Цель: формирование качеств личности 

       1.   Успешная адаптация  к школьной жизни

2.    Эмоциональная устойчивость учащихся

3.      Создание предпосылок для формирования классного коллектива

4.      Активное участие родителей в жизни класса, школы

2 класс  Цель:  обучение коллективной деятельности

1.Устойчивые положительные результаты обучения

2.Активное участие в жизни класса, школы

3.Негативное отношение к вредным привычкам

4.Создание органов классного самоуправления

5.Развитие умения общения и сотрудничества

6.Формирование дружного коллектива

7. Воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, группе, в коллективе

 

3класс      Цель: формирование культуры личности

1.      Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность

2.Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины

3.Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия

4.Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора

5.Формирование ответственности за свои дела и поступки

 

4 класс   Цель:  формирование самосознания

1.Овладение методами самовоспитания, самоконтроля

2.Проявление самостоятельной творческой активности

3.Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия

4.Поддерживать увлеченность учащихся

5.Обеспечить формирование активной жизненной позиции

Планируемые результаты

1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей

2.Создание дружного коллектива

3.Расширение возможностей для творческого развития личности

4.Творческая самореализация детей

5.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности

6.Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное решение

7.Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба

8.Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность

       Универсальные учебные действия

      Личностные

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
  • эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им.
  • проявлять познавательную инициативу
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
  • осознание своей этнической принадлежности
  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_klassa.docx52.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе внеклассной деятельности

по развитию класса

«В мире добра»

      Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие задачи и задачи на каждый учебный год, показаны планируемые результаты, а так же представлено  содержание работы на каждый год.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой.

Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.

1 класс    Цель: формирование качеств личности  

       1.   Успешная адаптация  к школьной жизни

2.    Эмоциональная устойчивость учащихся

  1. Создание предпосылок для формирования классного коллектива
  2. Активное участие родителей в жизни класса, школы

2 класс  Цель:  обучение коллективной деятельности 

1.Устойчивые положительные результаты обучения

2.Активное участие в жизни класса, школы

3.Негативное отношение к вредным привычкам

4.Создание органов классного самоуправления

5.Развитие умения общения и сотрудничества

6.Формирование дружного коллектива

7. Воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, группе, в коллективе

3класс      Цель: формирование культуры личности

  1. Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность
  2. Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины

3.Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия

4.Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора

5.Формирование ответственности за свои дела и поступки

4 класс   Цель:  формирование самосознания

1.Овладение методами самовоспитания, самоконтроля

2.Проявление самостоятельной творческой активности

3.Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия

4.Поддерживать увлеченность учащихся

5.Обеспечить формирование активной жизненной позиции

Планируемые результаты

1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей

2.Создание дружного коллектива

3.Расширение возможностей для творческого развития личности

4.Творческая самореализация детей

5.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности

6.Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное решение

7.Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба

8.Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность

       Универсальные учебные действия

      Личностные

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
  • эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им.
  • проявлять познавательную инициативу
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
  • осознание своей этнической принадлежности
  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Принято                                                                                                                          Утверждаю

На методическом совете                                                                               Директор МАОУ «СОШ №24»                                                              

«…….»…………… 2011г.                                                                            ……………….. И.Н. Котельникова

…………………………………….                                                                 «……» ……………………. 2011г

Программа внеклассной деятельности

по развитию класса

«В мире добра»

                                                    Учитель: Лазукова В.В.

Пермь

                                         

Программа развития класса « В мире добра»

Пояснительная записка

      Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое. Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2011-2015 учебных годах(на 4 года) и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.

 Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.

Задачи: развивать умение общаться и сотрудничать

             создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся

формировать самостоятельность, расширять возможность для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков

создание сплоченного коллектива

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным, трудолюбивым человеком. Данная программа адоптирована для учебно – воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года обучения.

Гипотеза  Если данная программа будет выполнена, то дети, под которых она была написана в той или иной мере раскроют свои способности. И на выходе в среднее звено в классе будет сплоченным, интересным, ищущим коллективом, готовым участвовать в делах класса и школы, а так же родительский коллектив, готовый взять инициативу в свои руки.  

1 класс    Цель: формирование качеств личности  

       1.   Успешная адаптация  к школьной жизни

2.    Эмоциональная устойчивость учащихся

  1. Создание предпосылок для формирования классного коллектива
  2. Активное участие родителей в жизни класса, школы

2 класс  Цель:  обучение коллективной деятельности 

  1. Устойчивые положительные результаты обучения
  2. Активное участие в жизни класса, школы
  3. Негативное отношение к вредным привычкам
  4. Создание органов классного самоуправления
  5. Развитие умения общения и сотрудничества
  6. Формирование дружного коллектива
  7. воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, минигруппе, в коллективе

3 класс  Цель: формирование культуры личности

  1. Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность
  2. Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины
  3. Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия
  4. Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
  5. Формирование ответственности за свои дела и поступки

4 класс   Цель:  формирование самосознания

  1. Овладение методами самовоспитания, самоконтроля
  2. Проявление самостоятельной творческой активности
  3. Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия
  4. Поддерживать увлеченность учащихся
  5. Обеспечить формирование активной жизненной позиции

Содержание программы

1 класс «Много узнать и многому научиться»

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно - оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

Формирование понимания значимости ЗОЖ

Мотивирование на посещение кружков и секций

«Азбука здоровья»

«Как правильно организовать свой день, чтобы быть здоровым, опрятным и  не знать скуки»

Зимние забавы и праздники

Соревнования

Конкурсы рисунков, викторины, беседы

Составление индивидуального режима дня

Знакомство с спортивными секциями и кружками

Спортивные праздники на природе и в помещении

Социальное

«Труд и порядок»

Формировать бережное отношение к окружающему миру, положительно отношение к труду

Любимая школа – чистая школа

Содержи в порядке книжки и тетрадки

Я  - дежурный

Как трудится моя семья

Я мамин помощник

Экскурсии, беседы, генеральные уборки, дежурство, выставки, рисунки

Духовно -     нравственное

«Я - Патриот»

Формировать нравственные чувства на основе прошлого и настоящего города и страны

Достопримечательности малой Родины, города

Символика родной страны, города

Изготовление поделок, открыток к праздникам,

Экскурсии, беседы

Обще - интеллектуальное

«Наука и образование»

Формировать любознательность, интерес к знаниям, учебе

Мы уже писать умеем, праздник Букваря

Лучший математик

Мы - Почемучки

Викторины, проектная деятельность

        Общекультурное

«Наш досуг»

Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую интерес к различным видам деятельности

Праздник Букваря

День именинника

Классные праздники

Экскурсии

Праздники, экскурсии

        Эстетическое

«Мир прекрасного и Я»

Показать разнообразие культурных и человеческих ценностей

Поездки в театр, конкурсы рисунков

Праздники, поездки в театр

2 класс «Вместе весело шагать»

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно - оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению ЗОЖ

Полезные привычки

Осенний спортивный праздник

Спортивные праздники на природе и в помещении, Весёлые старты

Викторины, соревнования, эстафеты

Рисунки, стихи

Социальное

«Труд и порядок»

Формирование навыков общественно – полезной деятельности

Операции «Чистюлька» субботники

Дежурство

Субботники

Стихи, загадки, пословицы

Духовно - нравственное

«Я - Патриот»

приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

"Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану"

"Символика России"

Экскурсии, поисковая работа, поделки

Обще - интеллектуальное

«Наука и образование»

 расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

Участие в интеллектуальных конкурсах

Викторины, творческие и интеллектуальные конкурсы

Общекультурное

«Мой досуг»

 создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

воспитывать уважение к себе, к ближнему,  чувство собственного достоинства.

Участие в творческих конкурсах

"Кто что любит и умеет делать"

"А, ну-ка, мальчики"

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

Конкурсы, викторины, соревнования, праздники, экскурсии

Эстетическое

«Мир прекрасного»

 создавать условия для творческой самореализации учащихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива

Участие в творческих конкурсах на уровне школы, международных конкурсах

Творческие конкурсы, выставки, посещение театров и музеев

3 класс «Мир человеческих чувств»

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно - оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

- формировать способности управлять своим здоровьем.

Скажем: « Нет! Вредным привычкам»

Мои спортивные успехи и достижения

Конкурсы, викторины, выставки, дискуссии, соревнования

Социальное

«Труд и порядок»

развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

Мои поручения в классе и дома

Субботники, дежурство, конкурсы, отчеты

Духовно - нравственное

«Я - Патриот»

формировать у учащихся  понимание и осознание значимости исторического прошлого

Работа над проектом

Мои права, обязанности

Изготовление открыток, подарков для ветеранов, пожилых людей

Групповая работа, отчет, поисковая деятельность

Обще - интеллектуальное

«Наука и образование»

приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании

Участие в интеллектуальных конкурсах

Исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы

Общекультурное

«Мой досуг»

формировать желание проявлять творческую инициативу

Рыцарский турнир для мальчиков, новогодний праздник

Праздник мам и бабушек

Мои успехи

Праздники, поездки, отчеты

Эстетическое

«Мир прекрасного»

формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности

"Самым любимым и родным:"

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

Конкурсы, поездки в театр

4 класс «Жизнь дана на добрые дела»

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно - оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

"Экологическая тропа"

"Всей семьёй - на старт!"

устный журнал

игра - путешествие

семейная спартакиада

 

Социальное

 «Труд и порядок»

формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении

"Порядок в труде - порядок в знаниях"

"Школьный двор - лучший двор"

Дежурство, субботники, конкурсы

Духовно - нравственное

 «Я - Патриот»

развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

- обучать пониманию смысла человеческого существования

"Природа родного края"

"Не лозунги, а дела"

"У войны не женское лицо"

Изготовление открыток, подарков для ветеранов войны

"Жизнь дана на добрые дела"

Экскурсии, походы, посещение музея, акции помощи

Обще - интеллектуальное

«Наука и образование»

создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

Предметные олимпиады

Интеллектуально - творческий марафон

Фестиваль Знаний и творчества

Интеллектуальные конкурсы

Общекультурное

«Мой досуг»

 учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления

"Мои интересы, мои возможности"

Поход в лес

"Я умею, я могу, я хочу"

"Помоги другу"

беседа

путешествие

отчёт о выполнении обязанностей

акция помощи 

Эстетическое

«Мир прекрасного»

формировать желание активно преобразовывать действительность

В мире прекрасного

Гармония в природе

Гармония во мне

Праздник « До свиданья, школа начальная»

Экскурсии, праздники

Конкурсы

Поисковая работа

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

Подготовительный период

май

Условия приёма детей в 1 класс.

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

администрация школы

1 класс

сентябрь

Младший школьник: особенности развития.

учитель, психолог

октябрь

Трудности адаптации первоклассников.

учитель, психолог

декабрь

Родителям о внимании и внимательности.

учитель

февраль

Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

учитель, психолог

апрель

Итоги адаптации первоклассников.

учитель

май

Перелистывая страницы учебного года.

учитель

2 класс

I четверть

Первая отметка ребенка.

учитель

II четверть

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

учитель

III четверть

Причины и последствия детской агрессии.

учитель, психолог

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель, родительский актив

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь, психолог

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

врач, учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

учитель

Планируемые результаты

  1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей
  2. Создание дружного коллектива
  3. Расширение возможностей для творческого развития личности
  4. Творческая самореализация детей
  5. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности
  6. Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное решение
  7. Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба
  8. Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность

       Универсальные учебные действия

      Личностные

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
  • эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им.
  • проявлять познавательную инициативу
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
  • осознание своей этнической принадлежности
  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Литература:

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
  3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
  5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
  7. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
  8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005
  9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.
  10. http://school11.tomsk.ru/development/innov_d/fgo_s/vn1/progr2v
  11. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=26&ved=0CEEQFjAFOBQ&url=http%3A%2F%2Ffirstschool.1gb.ru%2Fdok11%2Fmodel_vneyroch.doc&ei=CNR8UtS_Iojc4QS88oC4Bw&usg=AFQjCNEooTz1OdvQtpjdEwtM0Fo8_gbfEA&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt
  12. www.vpcollege.ru/index.php?option=com_content&view
  13. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6127&hry=./55567/79400/79410
  14. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CGYQFjAJ&url=http%3A%2F%2Fschool144.my1.ru%2FLiterature%2Fprogramma_my_budushhee_1.doc&ei=2-p8Us-dKrGk4ATAzIEg&usg=AFQjCNH8ZoSzU3keVP5TXSz-685jRtbs8g&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Программа внеклассной деятельности

по развитию класса

«В мире добра»

                                                    Учитель: Лазукова В.В.

Пермь

Анализ воспитательной работы

за 2011/ 2012 уч.год

          Прошел первый учебный год ребенка. Результаты воспитания  можно оценить по трем уровням:

  1. приобретение школьниками социального знания ( знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе
  2. получение школьного опыта, переживания и позитивного отношения к общественным ценностям
  3. получение школьного опыта, как самостоятельного общественного действия

       В ходе внеурочной работы для ребенка появилась хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе между ученическим коллективом и учителями.

Наше первое совместное мероприятие было – это презентация классного коллектива. На которое каждый ребенок пришел с какой-то работой – это были поделки, художественные номера, стихи. Страху и волнению ребят не было конца. На сцену вышли самые отважные.

«…было очень страшно, забывались слова, но Я смогла….»

      Вторым глобальным мероприятием была экскурсия на хлебозавод. Помещение хлебозавода довольно маленькое для посещения целым классом. Перед ребенком стоит выбор – либо растолкать всех и самому пройти вперед и лучше других увидеть и услышать, либо уступить место другому. Получили информацию о том, как появляется хлеб, а в качестве рефлексии были рисунки, рассказы, поделки.

      Выездные мероприятия прививают ребенку норму поведения в общественном месте.

      Классные мероприятия, посвященные празднику мам, праздник Букваря и др. пока не несут в себе самостоятельный инициативных характер. Приходится предлагать самой, подключать родителей, которые еще сами малоинициативны. К концу года формируется костях энергичных родителей, которые в дальнейшем составят команду родительского комитета.

       Спортивные мероприятия, беседы, викторины, направленные на формирования здорового образа жизни дали свои результаты – 45% детей стали посещать спортивные секции. В результате чего пропусков по болезни у этих ребят в течение учебного года не было.

       Начинают формироваться группы ребят по интересам.

       Но для 30%  ребят адаптационный период  проходил очень тяжело. Отсутствовала школьная мотивация, поэтому и участие во внеурочной жизни тоже были тяжелы, они не являлись участниками, а являлись пассивными слушателями внеклассных мероприятий. Ребятам тяжело войти в ученический коллектив, принимать участие в классной жизни. Они не могли смириться со статусом «ученик» и принять его.

     

                                               

Анализ воспитательной работы

за 2012/ 2013 уч.год

          Второй учебный год прошел в рамках проектной деятельности, как школьной, так и классной.

           Мы зашли на длительный проект «Уголок земли любимый», целью которого было формирование  активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых. Его участниками стали сами учащиеся и их родители.

           Параллельно шла работа над  проектом «Крапивная история»,  в рамках всероссийского конкурса, проводимого музеем Крапивы в Ясной поляне. Отчетные работы были отправлены в этот музей, за что имеем 2 диплома о III месте в номинации «Проза» и сертификаты и благодарности участников.

          Интересный праздник совместно с ребятами был подготовлен для мам ко Дню матери. Сценарий составляли вместе, концертную программу ребята составляли самостоятельно.      

          «Герб моей семьи» совместная деятельность детей и родителей.

        С огромным желанием приняли участие в городской интерактивной викторине «Знатоки ПДД», 3 место.

       Очень сдружили ребят и их родителей почти еженедельные выходы на природу, так у нас появилась своя лесная поляна, на которой проходят наши праздники, спортивные соревнования.

      В ходе школьного проекта «Мы вместе», спортивной ежегодной «Папа, мама, я – спортивная семья», получили I призовое место, что было радостью не только детей, но и самих взрослых.

      В ходе занятий проектной деятельностью, у ребенка развиваются универсальные учебные действия: личностные, метапредметные, предметные

Личностные

 в первую очередь быть успешным, нужным для других, чувствовать свою ответственность собой, перед другими

 Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию

понимать, принимать и сохранять поставленную задачу

действовать по плану и учиться планировать свои  действия

вносить коррективы

адекватно оценивать свои достижения

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

искать, получать, обрабатывать и использовать информацию

учиться слушать и вступать в диалог

участвовать в диалоге, в общей беседе, доказывать свое мнение, делать выводы

участвовать в коллективном  обсуждении проблем

учиться сотрудничать с взрослыми и сверстниками

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

Образовательная программа внеурочной деятельности "Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики"

Данный материал содержит образовательную программу внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС НОО «Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики»...

Программа внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс

Внеурочная деятельность "Развитие речи"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС...

[24] Программа внеурочной деятельности "Развитие познавательной деятельности" 3.1.

Программа курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для учащихся начальных классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи школьника".

Рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ . Для 3 класса....