Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"
рабочая программа (1 класс) по теме
Аннотация к программе внеклассной деятельности
по развитию класса
«В мире добра»
Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие задачи и задачи на каждый учебный год, показаны планируемые результаты, а так же представлено содержание работы на каждый год.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой.
Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.
1 класс Цель: формирование качеств личности
1. Успешная адаптация к школьной жизни
2. Эмоциональная устойчивость учащихся
3. Создание предпосылок для формирования классного коллектива
4. Активное участие родителей в жизни класса, школы
2 класс Цель: обучение коллективной деятельности
1.Устойчивые положительные результаты обучения
2.Активное участие в жизни класса, школы
3.Негативное отношение к вредным привычкам
4.Создание органов классного самоуправления
5.Развитие умения общения и сотрудничества
6.Формирование дружного коллектива
7. Воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, группе, в коллективе
3класс Цель: формирование культуры личности
1. Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность
2.Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины
3.Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия
4.Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
5.Формирование ответственности за свои дела и поступки
4 класс Цель: формирование самосознания
1.Овладение методами самовоспитания, самоконтроля
2.Проявление самостоятельной творческой активности
3.Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия
4.Поддерживать увлеченность учащихся
5.Обеспечить формирование активной жизненной позиции
Планируемые результаты
1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей
2.Создание дружного коллектива
3.Расширение возможностей для творческого развития личности
4.Творческая самореализация детей
5.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности
6.Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное решение
7.Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба
8.Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность
Универсальные учебные действия
Личностные
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им.
- проявлять познавательную инициативу
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
- осознание своей этнической принадлежности
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_klassa.docx | 52.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе внеклассной деятельности
по развитию класса
«В мире добра»
Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие задачи и задачи на каждый учебный год, показаны планируемые результаты, а так же представлено содержание работы на каждый год.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой.
Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.
1 класс Цель: формирование качеств личности
1. Успешная адаптация к школьной жизни
2. Эмоциональная устойчивость учащихся
- Создание предпосылок для формирования классного коллектива
- Активное участие родителей в жизни класса, школы
2 класс Цель: обучение коллективной деятельности
1.Устойчивые положительные результаты обучения
2.Активное участие в жизни класса, школы
3.Негативное отношение к вредным привычкам
4.Создание органов классного самоуправления
5.Развитие умения общения и сотрудничества
6.Формирование дружного коллектива
7. Воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, группе, в коллективе
3класс Цель: формирование культуры личности
- Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность
- Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины
3.Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия
4.Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
5.Формирование ответственности за свои дела и поступки
4 класс Цель: формирование самосознания
1.Овладение методами самовоспитания, самоконтроля
2.Проявление самостоятельной творческой активности
3.Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия
4.Поддерживать увлеченность учащихся
5.Обеспечить формирование активной жизненной позиции
Планируемые результаты
1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей
2.Создание дружного коллектива
3.Расширение возможностей для творческого развития личности
4.Творческая самореализация детей
5.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности
6.Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное решение
7.Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба
8.Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность
Универсальные учебные действия
Личностные
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им.
- проявлять познавательную инициативу
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
- осознание своей этнической принадлежности
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Принято Утверждаю
На методическом совете Директор МАОУ «СОШ №24»
«…….»…………… 2011г. ……………….. И.Н. Котельникова
……………………………………. «……» ……………………. 2011г
Программа внеклассной деятельности
по развитию класса
«В мире добра»
Учитель: Лазукова В.В.
Пермь
Программа развития класса « В мире добра»
Пояснительная записка
Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое. Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2011-2015 учебных годах(на 4 года) и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.
Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.
Задачи: развивать умение общаться и сотрудничать
создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся
формировать самостоятельность, расширять возможность для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков
создание сплоченного коллектива
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным, трудолюбивым человеком. Данная программа адоптирована для учебно – воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года обучения.
Гипотеза Если данная программа будет выполнена, то дети, под которых она была написана в той или иной мере раскроют свои способности. И на выходе в среднее звено в классе будет сплоченным, интересным, ищущим коллективом, готовым участвовать в делах класса и школы, а так же родительский коллектив, готовый взять инициативу в свои руки.
1 класс Цель: формирование качеств личности
1. Успешная адаптация к школьной жизни
2. Эмоциональная устойчивость учащихся
- Создание предпосылок для формирования классного коллектива
- Активное участие родителей в жизни класса, школы
2 класс Цель: обучение коллективной деятельности
- Устойчивые положительные результаты обучения
- Активное участие в жизни класса, школы
- Негативное отношение к вредным привычкам
- Создание органов классного самоуправления
- Развитие умения общения и сотрудничества
- Формирование дружного коллектива
- воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, минигруппе, в коллективе
3 класс Цель: формирование культуры личности
- Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность
- Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины
- Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия
- Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
- Формирование ответственности за свои дела и поступки
4 класс Цель: формирование самосознания
- Овладение методами самовоспитания, самоконтроля
- Проявление самостоятельной творческой активности
- Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия
- Поддерживать увлеченность учащихся
- Обеспечить формирование активной жизненной позиции
Содержание программы
1 класс «Много узнать и многому научиться»
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Спортивно - оздоровительное «Спорт и мое здоровье» | Формирование понимания значимости ЗОЖ Мотивирование на посещение кружков и секций | «Азбука здоровья» «Как правильно организовать свой день, чтобы быть здоровым, опрятным и не знать скуки» Зимние забавы и праздники Соревнования | Конкурсы рисунков, викторины, беседы Составление индивидуального режима дня Знакомство с спортивными секциями и кружками Спортивные праздники на природе и в помещении |
Социальное «Труд и порядок» | Формировать бережное отношение к окружающему миру, положительно отношение к труду | Любимая школа – чистая школа Содержи в порядке книжки и тетрадки Я - дежурный Как трудится моя семья Я мамин помощник | Экскурсии, беседы, генеральные уборки, дежурство, выставки, рисунки |
Духовно - нравственное «Я - Патриот» | Формировать нравственные чувства на основе прошлого и настоящего города и страны | Достопримечательности малой Родины, города Символика родной страны, города | Изготовление поделок, открыток к праздникам, Экскурсии, беседы |
Обще - интеллектуальное «Наука и образование» | Формировать любознательность, интерес к знаниям, учебе | Мы уже писать умеем, праздник Букваря Лучший математик Мы - Почемучки | Викторины, проектная деятельность |
Общекультурное «Наш досуг» | Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую интерес к различным видам деятельности | Праздник Букваря День именинника Классные праздники Экскурсии | Праздники, экскурсии |
Эстетическое «Мир прекрасного и Я» | Показать разнообразие культурных и человеческих ценностей | Поездки в театр, конкурсы рисунков | Праздники, поездки в театр |
2 класс «Вместе весело шагать»
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Спортивно - оздоровительное «Спорт и мое здоровье» | Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению ЗОЖ | Полезные привычки Осенний спортивный праздник Спортивные праздники на природе и в помещении, Весёлые старты | Викторины, соревнования, эстафеты Рисунки, стихи |
Социальное «Труд и порядок» | Формирование навыков общественно – полезной деятельности | Операции «Чистюлька» субботники | Дежурство Субботники Стихи, загадки, пословицы |
Духовно - нравственное «Я - Патриот» | приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; | "Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" | Экскурсии, поисковая работа, поделки |
Обще - интеллектуальное «Наука и образование» | расширять кругозор; - воспитывать культуру умственного труда. | Участие в интеллектуальных конкурсах | Викторины, творческие и интеллектуальные конкурсы |
Общекультурное «Мой досуг» | создавать условия для проявления творческой индивидуальности; воспитывать уважение к себе, к ближнему, чувство собственного достоинства. | Участие в творческих конкурсах "Кто что любит и умеет делать" "А, ну-ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" | Конкурсы, викторины, соревнования, праздники, экскурсии |
Эстетическое «Мир прекрасного» | создавать условия для творческой самореализации учащихся; - приобщать к традициям школьного коллектива | Участие в творческих конкурсах на уровне школы, международных конкурсах | Творческие конкурсы, выставки, посещение театров и музеев |
3 класс «Мир человеческих чувств»
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Спортивно - оздоровительное «Спорт и мое здоровье» | - формировать способности управлять своим здоровьем. | Скажем: « Нет! Вредным привычкам» Мои спортивные успехи и достижения | Конкурсы, викторины, выставки, дискуссии, соревнования |
Социальное «Труд и порядок» | развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность | "Кто работы не боится, у того она и спорится" Мои поручения в классе и дома | Субботники, дежурство, конкурсы, отчеты |
Духовно - нравственное «Я - Патриот» | формировать у учащихся понимание и осознание значимости исторического прошлого | Работа над проектом Мои права, обязанности Изготовление открыток, подарков для ветеранов, пожилых людей | Групповая работа, отчет, поисковая деятельность |
Обще - интеллектуальное «Наука и образование» | приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании | Участие в интеллектуальных конкурсах | Исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы |
Общекультурное «Мой досуг» | формировать желание проявлять творческую инициативу | Рыцарский турнир для мальчиков, новогодний праздник Праздник мам и бабушек Мои успехи | Праздники, поездки, отчеты |
Эстетическое «Мир прекрасного» | формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности | "Самым любимым и родным:" "Прекрасное в моей жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" | Конкурсы, поездки в театр |
4 класс «Жизнь дана на добрые дела»
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Спортивно - оздоровительное «Спорт и мое здоровье» | формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье | "Посеешь привычку - пожнёшь характер" "Экологическая тропа" "Всей семьёй - на старт!" | устный журнал игра - путешествие семейная спартакиада
|
Социальное «Труд и порядок» | формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении | "Порядок в труде - порядок в знаниях" "Школьный двор - лучший двор" | Дежурство, субботники, конкурсы |
Духовно - нравственное «Я - Патриот» | развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; - обучать пониманию смысла человеческого существования | "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У войны не женское лицо" Изготовление открыток, подарков для ветеранов войны "Жизнь дана на добрые дела" | Экскурсии, походы, посещение музея, акции помощи |
Обще - интеллектуальное «Наука и образование» | создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. | Предметные олимпиады Интеллектуально - творческий марафон Фестиваль Знаний и творчества | Интеллектуальные конкурсы |
Общекультурное «Мой досуг» | учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; - поддерживать и направлять работу органов самоуправления | "Мои интересы, мои возможности" Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" | беседа путешествие отчёт о выполнении обязанностей акция помощи |
Эстетическое «Мир прекрасного» | формировать желание активно преобразовывать действительность | В мире прекрасного Гармония в природе Гармония во мне Праздник « До свиданья, школа начальная» | Экскурсии, праздники Конкурсы Поисковая работа |
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
май | Условия приёма детей в 1 класс. Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. | администрация школы |
1 класс | ||
сентябрь | Младший школьник: особенности развития. | учитель, психолог |
октябрь | Трудности адаптации первоклассников. | учитель, психолог |
декабрь | Родителям о внимании и внимательности. | учитель |
февраль | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
апрель | Итоги адаптации первоклассников. | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
2 класс | ||
I четверть | Первая отметка ребенка. | учитель |
II четверть | Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. | учитель |
III четверть | Причины и последствия детской агрессии. | учитель, психолог |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
I четверть | Семейные праздники и их значение для ребёнка. | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь, психолог |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | врач, учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | врач, учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Планируемые результаты
- Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей
- Создание дружного коллектива
- Расширение возможностей для творческого развития личности
- Творческая самореализация детей
- Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности
- Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное решение
- Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба
- Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность
Универсальные учебные действия
Личностные
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им.
- проявлять познавательную инициативу
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
- осознание своей этнической принадлежности
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Литература:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.
- http://school11.tomsk.ru/development/innov_d/fgo_s/vn1/progr2v
- https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=26&ved=0CEEQFjAFOBQ&url=http%3A%2F%2Ffirstschool.1gb.ru%2Fdok11%2Fmodel_vneyroch.doc&ei=CNR8UtS_Iojc4QS88oC4Bw&usg=AFQjCNEooTz1OdvQtpjdEwtM0Fo8_gbfEA&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt
- www.vpcollege.ru/index.php?option=com_content&view
- http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6127&hry=./55567/79400/79410
- https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CGYQFjAJ&url=http%3A%2F%2Fschool144.my1.ru%2FLiterature%2Fprogramma_my_budushhee_1.doc&ei=2-p8Us-dKrGk4ATAzIEg&usg=AFQjCNH8ZoSzU3keVP5TXSz-685jRtbs8g&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Программа внеклассной деятельности
по развитию класса
«В мире добра»
Учитель: Лазукова В.В.
Пермь
Анализ воспитательной работы
за 2011/ 2012 уч.год
Прошел первый учебный год ребенка. Результаты воспитания можно оценить по трем уровням:
- приобретение школьниками социального знания ( знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе
- получение школьного опыта, переживания и позитивного отношения к общественным ценностям
- получение школьного опыта, как самостоятельного общественного действия
В ходе внеурочной работы для ребенка появилась хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе между ученическим коллективом и учителями.
Наше первое совместное мероприятие было – это презентация классного коллектива. На которое каждый ребенок пришел с какой-то работой – это были поделки, художественные номера, стихи. Страху и волнению ребят не было конца. На сцену вышли самые отважные.
«…было очень страшно, забывались слова, но Я смогла….»
Вторым глобальным мероприятием была экскурсия на хлебозавод. Помещение хлебозавода довольно маленькое для посещения целым классом. Перед ребенком стоит выбор – либо растолкать всех и самому пройти вперед и лучше других увидеть и услышать, либо уступить место другому. Получили информацию о том, как появляется хлеб, а в качестве рефлексии были рисунки, рассказы, поделки.
Выездные мероприятия прививают ребенку норму поведения в общественном месте.
Классные мероприятия, посвященные празднику мам, праздник Букваря и др. пока не несут в себе самостоятельный инициативных характер. Приходится предлагать самой, подключать родителей, которые еще сами малоинициативны. К концу года формируется костях энергичных родителей, которые в дальнейшем составят команду родительского комитета.
Спортивные мероприятия, беседы, викторины, направленные на формирования здорового образа жизни дали свои результаты – 45% детей стали посещать спортивные секции. В результате чего пропусков по болезни у этих ребят в течение учебного года не было.
Начинают формироваться группы ребят по интересам.
Но для 30% ребят адаптационный период проходил очень тяжело. Отсутствовала школьная мотивация, поэтому и участие во внеурочной жизни тоже были тяжелы, они не являлись участниками, а являлись пассивными слушателями внеклассных мероприятий. Ребятам тяжело войти в ученический коллектив, принимать участие в классной жизни. Они не могли смириться со статусом «ученик» и принять его.
Анализ воспитательной работы
за 2012/ 2013 уч.год
Второй учебный год прошел в рамках проектной деятельности, как школьной, так и классной.
Мы зашли на длительный проект «Уголок земли любимый», целью которого было формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых. Его участниками стали сами учащиеся и их родители.
Параллельно шла работа над проектом «Крапивная история», в рамках всероссийского конкурса, проводимого музеем Крапивы в Ясной поляне. Отчетные работы были отправлены в этот музей, за что имеем 2 диплома о III месте в номинации «Проза» и сертификаты и благодарности участников.
Интересный праздник совместно с ребятами был подготовлен для мам ко Дню матери. Сценарий составляли вместе, концертную программу ребята составляли самостоятельно.
«Герб моей семьи» совместная деятельность детей и родителей.
С огромным желанием приняли участие в городской интерактивной викторине «Знатоки ПДД», 3 место.
Очень сдружили ребят и их родителей почти еженедельные выходы на природу, так у нас появилась своя лесная поляна, на которой проходят наши праздники, спортивные соревнования.
В ходе школьного проекта «Мы вместе», спортивной ежегодной «Папа, мама, я – спортивная семья», получили I призовое место, что было радостью не только детей, но и самих взрослых.
В ходе занятий проектной деятельностью, у ребенка развиваются универсальные учебные действия: личностные, метапредметные, предметные
Личностные
в первую очередь быть успешным, нужным для других, чувствовать свою ответственность собой, перед другими
Метапредметные
формулировать собственное мнение и позицию
понимать, принимать и сохранять поставленную задачу
действовать по плану и учиться планировать свои действия
вносить коррективы
адекватно оценивать свои достижения
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления
искать, получать, обрабатывать и использовать информацию
учиться слушать и вступать в диалог
участвовать в диалоге, в общей беседе, доказывать свое мнение, делать выводы
участвовать в коллективном обсуждении проблем
учиться сотрудничать с взрослыми и сверстниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"
Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...
Образовательная программа внеурочной деятельности "Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики"
Данный материал содержит образовательную программу внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики»...
Программа внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс
Внеурочная деятельность "Развитие речи"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности: " Развитие речи".
Школа России....
[24] Программа внеурочной деятельности "Развитие познавательной деятельности" 3.1.
Программа курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для учащихся начальных классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи школьника".
Рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ . Для 3 класса....