Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОДНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                        Директор РСОШ №6

________________ /Кащаев В.В        

                «____»___________________2016 г.                                                                                                                                          

Программа внеурочной деятельности

коррекционных занятий

по развитию связной устной речи

в 1 классе

 

                                                                                                                   Составитель программы:

                                                                                                                                                                           Учитель: Коробейникова Т.В                                                                                                                    

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Пояснительная записка



     
Роль родного языка в воспитании детей  очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

      В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Учащиеся приходя в первый класс  мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений  могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности  рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю).

Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. 

Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, выявление индивидуальных особенностей  первоклассников.

На занятиях используются специальные задания.  

  • на выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;
  • выделение одинаковых предметов из группы предметов;
  • выделение лишнего предмета;
  • объединение различных предметов в группы;
  • выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.

Задачи:

- формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического;

- формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения;

- формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;        

- развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Обводка, штриховка, игры с карандашами и т.п.;  

  -  формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

   -   развитие воображения и творческих способностей.

- адаптация к условиям школы, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря.

       Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

При изучении проблемы развития связной речи как важнейший показатель связности высказываний рассматривается умение ребёнка структурно правильно строить текст и использовать необходимые для этого средства связи. Путь к формированию этого умения ведёт от диалога между взрослым и ребёнком, в котором взрослый берёт на себя руководящую роль, направляя ход мысли детей и подсказывая способы выражения, к развёрнутой монологической речи самого ребёнка.

В процессе перехода от диалога к монологу есть своя четкая логика. Взрослый учит ребенка вначале строить простые высказывания, затем соединять их между собой. При этом речь ребёнка приобретает произвольный характер, в неё включается элемент планирования. Это даёт возможность перейти к обучению планированию и составлению пересказа. Развитие обобщения и осознания языковых явлений выступило как одно из условий успешного усвоения элементов лексики, грамматики, связного высказывания, формирования у детей первоначальных лингвистических представлений-пониманий того, что такое слово, предложение, как они строятся. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу освоения грамоты и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им.

Основные аспекты сочетаемости задач

Словарная работа направлена не только на количественное обогащение словаря, но и на углубление понимания смысла слов. Дети начинают овладевать способами выражения в слове необходимого содержания и умением применять усвоенные слова в связном высказывании. Решение лексических задач, конечно, невозможно без специальной работы по ознакомлению детей с постоянно расширяющимся кругом предметов и явлений, по углублению знаний о них.

Формирование грамматического строя речи также находится в тесной связи с развитием связной речи и с лексической работой. При анализе литературного произведения, во время рассматривании картин, придумывании самостоятельных рассказов дети учатся распознавать смысловые оттенки слова, а задания, которые им предлагаются, направлены на обучение согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Такие упражнения способствуют тому, что ребёнок начинает осознавать грамматические формы и правильно использовать их при составлении рассказов

Задачи развития связной речи тесно связаны и с задачами воспитания звуковой культуры речи. Такие элементы звуковой культуры речи, как звукопроизношение, темп речи, сила голоса, интонационная выразительность, каждый по-своему влияют на связность изложения того или иного содержания. Говоря о связности высказывания, следует подчеркнуть, что его формирование предполагает усвоение ребёнком различных типов связи (между словами, предложениями, между частями высказывания),

На занятиях на первый план выступает не очерёдность, того или иного вида рассказывания (пересказ, составление рассказов по картине, об игрушке, различные виды творческих рассказов), а сочетаемость задачи развития связной речи с другими задачами. Так, некоторые занятия с предметами и сюжетными картинками используются и для выполнения детьми лексических, грамматических и фонетических упражнений, и для воспитания умения отвечать на вопросы педагога, выделять признаки описываемых предметов и составлять самостоятельные рассказы

Большое внимание уделяется оценке детских высказываний. Сначала оценку даёт педагог (спасибо за рассказ, было очень интересно).

На каждом занятии решаются и воспитательные задачи: развитие культуры речевого общения; формирование нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие), при этом большое положительное воздействие оказывает, прежде всего, содержание литературных произведений, картин.

При обучении дошкольников пересказу литературных произведений их внимание специально обращают на тему (содержание) произведения, благодаря чему они проникают в нравственные аспекты произведения, у них формируются этические представления и нравственные чувства. А при использовании методических приёмов развития связной монологической речи способствуют формированию нравственного поведения.

При совместном рассказывании (по одной картине или по серии сюжетных картин) дети договариваются между собой о последовательности рассказывания: кто начнёт, кто продолжает, кто завершает рассказ. Здесь, с одной стороны, для них самих и для других детей выступает «живая модель» структуры рассказа, с другой – происходит формирование взаимоотношений, необходимых для выполнения совместной деятельности. Рассказывание группами учит дошкольников договариваться между собой, в случае необходимости помогать друг другу, уступать и т. д.

Коллективное рассказывание может осуществляться в разных формах:

1.                При выборе рассказчиков педагогом.

2.                Группой детей.

3.                Одним из детей.

Педагогу важно учитывать условия воспитания и уровень развития детей, помнить о воспитательных задачах и решать их во взаимосвязи с другими (речевыми, умственными, эстетическими) задачами.

У детей следует формировать не только речевые навыки, но и коммуникативно-речевые умения. Необходимо создавать условия для возникновения мотива речи, а также для планирования и реализации речевых актов в процессе обучения речи и языку.

Следует позаботиться о мотивации речи детей, побуждающей их к речевой активности. Наличие мотивации речи означает, что у ребенка есть внутреннее побуждение к тому, чтобы высказать свои мысли, и оно влияет на переход образцов в собственную активную речь ребенка. Это бывает в непринужденной, естественной обстановке общения. Таким образом, педагог должен позаботиться о том, чтобы приблизить характер общения с детьми на занятиях к естественным условиям.

Еще одна сторона коммуникативно-деятельностного подхода к речи заключается в том, что она всегда входит в какую-то другую – целиком теоретическую, интеллектуальную или практическую деятельность. В каждой из них она может использоваться по-разному. Для развития речи это означает, что оно происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка. Следовательно, нужно определить, с помощью каких приемов, при использовании каких языковых средств, применительно к каким видам детской деятельности можно решить задачу совершенствования мыслительной, речевой и практической деятельности ребенка.

Содержание программы

Содержание обучения  не дублирует программу первого класса, а имеет своей целью подготовку ребенка к систематическому успешному школьному обучению путем, прежде всего, формирования положительной учебной  мотивации.

Структура занятия по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы:

1. Обогащение и активизация словаря.

2. Работа над смысловой стороной слова.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Воспитание звуковой культуры речи.

5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.

6. Развитие связной монологической речи.

Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи чаще на одном содержании.

        

  Принципы работы с первоклассниками по развитию речи:

1.                Научность.

2.                Учет психологических, возрастных особенностей детей.

3.                Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт, занятие).

4.                Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи.

5.                Доступность, конкретность.

6.                Концентричность.

  

Виды занятий:

1.    Рассматривание картины.

2.    Рассматривание предметов.

3.   Загадывание загадок.

4. Дидактические игры:

- пальчиковые;

- стихоритмика (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы);

- артикуляционная гимнастика;

- звуковые игры;

- дыхательная гимнастика.

Тематическое планирование, основные виды деятельности/результаты освоение программы

                                                            по развитию связной речи в 1 классе

 

№ урока

Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета (основные планируемые результаты)

По плану

Фактич.

Предметные действия/

Подготовка к ВПР.

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, планируемые по ходу реализации программы курса

                                              Научится / получит возможность научиться

1

Фрукты, их многообразие.

Анализировать стихотворение, высказывать свои предположения. Сравнивать фрукты, находить сходства и различия между ними, работать с разрезными карточками, выполнять задание в рабочей тетради.   Высказывать свои предположения о свойствах и аргументировать их.

Сравнивать фрукты, находить сходства и различия, выделяет существенный признак.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                  Составление простых предложений по вопросам.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор. Классифицировать материальные объекты. 

П. Наблюдать объект (включая его иллюстрацию) под руководством учителя. Переходить от одной модели к другой с помощью учителя

Л: Задавать познавательные вопросы учителю.

К: Поддерживать с партнером разговор на заданную тему под руководством взрослого.

2

Овощи, многообразие.

Сравнивать овощи, находить сходства и различия между ними, работать с разрезными карточками, выполнять задание в рабочей тетради.   Высказывать свои предположения о свойствах и аргументировать их.

Выделение звука из слова              «овощи».                                               Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Пересказ прослушанного текста.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор. Классифицировать материальные объекты. 

П. Наблюдать объект (включая его иллюстрацию) под руководством учителя. Переходить от одной модели к другой с помощью учителя

Л: Задавать познавательные вопросы учителю.

К: Поддерживать с партнером разговор на заданную тему под руководством взрослого. Предлоги НА, В, ПОД.

3

«Фрукты – овощи. Огород». Обобщение.

Проверять свои знания и

умения. Учится обобщать «открытые» ранее знания и умения. Применять полученные знания на практике,

работать с разрезными карточками.

Проводить группировку, сериацию и простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или заданных характерных свойств.

Р.  Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя, сравнивая результат с образцом конкретного задания

Р. Содержать в порядке свое рабочее место, портфель, книги и тетради под руководством учителя.

Соблюдать гигиенические требования к осанке под руководством учителя.

4

Многообразие растений. Какими бывают растения.

Дерево, его строение.

Анализировать стихотворение, высказывать свои предположения. Сравнивать растения, находить сходства и различия между ними, работать с разрезными карточками, выполнять задание в рабочей тетради. Анализировать собственные наблюдения за растениями и их развитием. Высказывать свои предположения о свойствах живого существа и аргументировать их.

Анализировать рисунок-схему дерева и определять его части, составлять модель дерева.

Предлоги ПО, ЗА, НА.                                      Наречия ВЫСОКО, НИЗКО, ВВЕРХУ.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор. Классифицировать материальные объекты. П. Наблюдать объект (включая его иллюстрацию) под руководством учителя. Переходить от одной модели к другой с помощью учителя

Л: Задавать познавательные вопросы учителю.

К: Поддерживать с партнером разговор на заданную тему под руководством взрослого.

5

Кустарники и

 травы, их отличие от деревьев.

 Анализировать высказывания учащихся и аргументировать своё мнение.

Работать с разрезными карточками

Проводить группировку, сериацию и простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или заданных характерных свойств

П. Анализировать объекты: выделять внешние признаки предметов выделять предмет на основе заданных признаков.

К. Работать в парах под руководством учителя.

6

Лиственные

деревья, разнообразие их листьев. Хвойные деревья, их разнообразие

Наблюдать и сравнивать листья разных пород деревьев, находить между ними сходства и различия. Определять основной признак группы лиственных растений. Сравнивать хвойные деревья: их хвою, прикрепление к ветви, шишки. Работать с разрезными карточками:

классифицировать деревья.

Проводить группировку, сериацию и простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или заданных характерных свойств.

П. Фиксировать символами результаты своей деятельности и наблюдений за природой П. Наблюдать объект (включая его иллюстрацию) под руководством учителя.

П. Определять и называть с помощью взрослого общий признак для ряда предметов, объектов. К: Поддерживать с партнером разговор на заданную тему под руководством взрослого

7

Обобщающий урок «Растения, их многообразие»

Проверять свои знания и

умения. Учится обобщать «открытые» ранее знания и умения. Применять полученные знания на практике,

работать с разрезными карточками.

Проводить группировку, сериацию и простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или заданных характерных свойств.

Пересказ прослушанного текста.

Р.  Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя, сравнивая результат с образцом конкретного задания

Р. Содержать в порядке свое рабочее место, портфель, книги и тетради под руководством учителя.

 

8

Птицы, их многообразие птиц

Выяснить, чем птицы отличаются от млекопитающих, работать с разрезными карточками; различать птиц, размышляет о среде обитания и способах питания птиц, наблюдать клювы, ноги, перья птиц, их образ жизни.

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Р: Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника Находить объект на основе заданных признаков (понятий).

Обозначать термином ряд однородных объектов.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор К. Выслушивать разные мнения партнеров при работе в паре, малой группе.

9

Ягоды, их разнообразие.

Наблюдать разные ягоды (картинки), находить их сходства и различия.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

П.  Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника.

Р. Оценивать учебную работу под руководством учителя, использую графическую шкалу.

10

Грибы, их

многообразие

Наблюдать разные грибы (картинки, муляжи, настоящие шампиньоны), находить их сходства и различия.

Работать со схемой, выделять части шляпочного гриба. Сравнивать растения и грибы. Анализировать высказывания одноклассников, дополняет выводы.  Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                   Составление простых предложений по вопросам, по картинке.

П.  Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника.

Р. Оценивать учебную работу под руководством учителя, использую графическую шкалу.

11

Цветы, их многообразие.

Наблюдать за разнообразием  цветов (картинки), находить их сходства и различия. Сравнивать растения и грибы. Анализировать высказывания одноклассников, дополняет выводы.  

Предлоги К, ОТ, С, СО, ИЗ. Составление простых предложений по демонстрируемым действиям.

Р: Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника Находить объект на основе заданных признаков (понятий).

Обозначать термином ряд однородных объектов.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор К. Выслушивать разные мнения партнеров при работе в паре, малой группе.

12

Транспорт, виды транспорта.

Высказывать свои предположения. Сравнивать транспорт, находить сходства и различия между ними, работать с разрезными карточками, выполнять задание в рабочей тетради.  

Употребление глаголов, образованных посредством приставок (выехал-подъехал-съехал).

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор. Классифицировать материальные объекты. П. Наблюдать объект (включая его иллюстрацию) под руководством учителя.

Л: Задавать познавательные вопросы учителю.

К: Поддерживать с партнером разговор на заданную тему под руководством взрослого.

13

Рыбы, их

многообразие

Выделять основной признак рыб, сравнивать строение рыбы с другими животными, находить части тела рыб по рисунку-схеме, описывать рыб, исследовать и моделировать строение

рыбы. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки.

Р: Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника

 Л: Ухаживать за домашними животными и растениями по правилам под руководством взрослого.

К: Поддерживать с партнером разговор на заданную тему под руководством взрослого.

14

Аквариумные

рыбы

Узнавать рыб по описанию, выделять их отличительные признаки, анализировать названия; анализировать

рисунок и рассуждать о неправильном поведении людей на водоёмах, составлять советы по безопасному

поведению детей на берегах водоёмов; готовить небольшие сообщения об аквариумных рыбках.

Практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

П. Наблюдать за природными

объектами, характеризовать и моделировать их. К. Составлять небольшое

сообщение.

Л: Ухаживать за домашними животными и растениями по правилам под руководством взрослого.

15

Продукты питания.

Наблюдать за разнообразием  продуктов питания (картинки), находить их сходства и различия. Сравнивать. Анализировать высказывания одноклассников, дополняет выводы.  

Анализ слова  «Продукты».                                       Образование относительных прилагательных.

Р: Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника Находить объект на основе заданных признаков (понятий).

Обозначать термином ряд однородных объектов.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор К. Выслушивать разные мнения партнеров при работе в паре, малой группе.

16

Обувь.

Наблюдать за разнообразием видов обуви (картинки), находить их сходства и различия. Сравнивать. Анализировать высказывания одноклассников, дополнять выводы.  

Усвоение притяжательных местоимений МОЙ - МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными. Составление простых предложений.

Р: Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника Находить объект на основе заданных признаков (понятий).

Л: Задавать познавательные вопросы учителю.

17

Животные их разнообразие.

Анализировать стихотворение, приводить примеры (конкретизирует) животных, о которых в нём говорится, рассматривать иллюстрацию к нему; работать в паре – размышлять, чем различаются животные, как они связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов.

Существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

П. Определять и называть с помощью взрослого общий признак для ряда предметов, объектов.

Находить объект на основе заданных признаков (понятий).

Обозначать термином ряд однородных объектов

Р: Содержать в порядке свое рабочее место, портфель, книги и тетради под руководством учителя.

Соблюдать гигиенические требования к осанке под руководством учителя.

18

Дикие животные

Рассматривать картинки с изображением животных, находить сходства и различия, высказывать предположения о признаках, по которым можно объединять животных в одну группу; находить главный признак, рассуждать о правилах правильного поведения с дикими животными; работать с разрезными карточками; сочинять историю по картинкам.  Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                    Составление простых предложений по вопросам, по картинке.

П. Анализировать объекты: выделять внешние признаки предметов, явлений; выделять предмет на основе заданных признаков.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор.

Классифицировать материальные объекты.

19

Животные жарких стран.

Рассматривать картинки с изображением животных, находить сходства и различия, высказывать предположения о признаках, по которым можно объединять животных в одну группу; находить главный признак, рассуждать о правилах правильного поведения с дикими животными; работать с разрезными карточками; сочинять историю по картинкам.  

П. Анализировать объекты: выделять внешние признаки предметов, явлений; выделять предмет на основе заданных признаков.

П. Сравнивать и группировать объекты по заданным признакам; выделять лишний предмет, объясняя свой выбор.

Классифицировать материальные объекты.

20

Домашние

животные их значение в жизни человека.

Распределять животных на домашних и диких, находит различия в условиях их жизни, выделять группы животных, которых одомашнил человек.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Р: Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника

Л. Ухаживать за домашними животными.

И. Набирать текст на клавиатуре

21

Домашние питомцы

Рассуждать о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них: кормить, поить строить им жилище, наводить в нём чистоту.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

П. Наблюдать и готовить краткое сообщение о своих

наблюдениях; описывать характерные особенности домашних животных

Л. Ухаживать за домашними животными.

И. Набирать текст на клавиатуре.

22

Обобщающий урок «Что

мы узнали о животных»

Выполнять работу в рабочей тетради, оценивать свои

знания и умения, восполняет пробелы

Составление простых предложений по картинке.

П. Различать, классифицировать предметы окружающего мира; выполнять тестовые

задания.

К. Задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом

23

Красная

Книга растений и животных

Актуализировать собственные наблюдения и знания о редких растениях и животных своей местности; читать текст, отвечать на

вопросы; рассматривать и «озвучивать» картинки в повествовательной и диалоговой формах; знакомиться с редкими растениями и животными мира, рассматривая форзацы 1 и 2 частей учебника; обсуждать и оценивает деятельность людей.

П. Анализировать иллюстрации,

находить необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний; оценивать деятельность людей и собственные действия

К. Работать в паре под руководством учителя.

24

Насекомые, их многообразие

Разгадывать загадки, выделяя отличительные признаки животных, работать с разрезными карточками, выполнять задания в рабочей тетради, моделировать насекомое.

Пересказ прослушанного текста. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

П. Находить сходства и различия, представлять образ предмета по его описанию; наблюдать и описывать предметы окружающего мира, обобщать найденную информацию и делать выводы

К: Поддерживать с партнером разговор на заданную тему под руководством взрослого

25

Общественные насекомые

Актуализировать свои наблюдения, знания о жизни пчёл и муравьёв, анализирует рисунки, учится выделять основную мысль из прослушанного или прочитанного текста, рассуждать о правилах безопасного поведения с пчёлами и муравьями, о бережном к ним отношении.  

Составление простых предложений по вопросам, по картинке.

К. Определять основную и дополнительную инфор-

мацию из текста, выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки

Л: Задавать познавательные вопросы учителю.

Под руководством учителя находить способы решения новой задачи.

26

Жуки и бабочки

Отбирать нужную информацию из рисунка, текста, собственных наблюдений, составлять правила поведения в природе, выполнять задания в рабочей тетради, сочинять историю о развитии бабочки.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

П. Наблюдать, выделять отличительные признаки

насекомых, сравнивать и объединять их в группы

Л: Задавать познавательные вопросы учителю.

Под руководством учителя находить способы решения.

27

Обобщающий урок «Что

мы узнали об насекомых»

Выполнять работу в рабочей тетради, оценивать свои

знания и умения. Составление рассказа по сюжетной картинке.

П. Различать, классифицировать предметы окружающего мира; выполнять тестовые задания.

К. Задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом

28

Народное творчество

Рассматривать изделия народных мастеров (сами изделия или иллюстрации)

Л. Эстетически воспринимать

предметный мир.

П. Различать изделия народных мастеров

К. Выслушивать разные мнения партнеров при работе в паре, малой группе

29

Национальные традиции в изделиях разных народов

Знакомиться с национальными узорами, которые используются в одежде, предметах быта.

Л. Уважительно относиться к национальным традициям разных народов

П. Конструировать объект (изделие, рассказ и т. п.) по предложенному плану и по аналогии

30

Мир увлечений людей.

Рассказывать (представлять) о своих увлечениях, показывать свои коллекции.

К. Собирать информацию о

предметах окружающего мира и презентовать её

Р. Оценивать учебную работу под руководством учителя, используя графическою шкалу

31

Среда обитания- наш общий дом. Твой дом и двор

Наблюдать строения и растения на территории своего двора, на улице своего села. Рассуждать о своём участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, школьного здания, села.

П: Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника.

Л. Эстетически воспринимать

окружающее, сохранять его чистоту и красоту

П. Конструировать объект (изделие, рассказ и т. п.) по предложенному плану и по аналогии.

32

Родной город (село, край), его памятные места

Знакомиться с достопримечательностями родного края, села. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                  Составление простых предложений по картинке.

И: Ориентироваться в клавиатуре. Набирать небольшой текст.

П. Конструировать объект (изделие, рассказ и т. п.) по предложенному плану и по аналогии

33

 Памятники культуры. Бережное отношение к ним

 Наблюдать за достопримечательностями родного села. Бережно относиться к памятникам культуры. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                

Л. Любить родной край, Родину, её историческое прошлое, бережно относиться к памятникам культуры, созданным нашими предками

К. Выслушивать разные мнения партнеров при работе в паре, малой группе

34

Итоговый контрольный урок

Выполнять итоговую работу в рабочей тетради, оценивает её, анализировать результаты своей учёбы в 1 классе 

П. Находить нужную информацию

из текста и иллюстраций;

различать и классифицировать пред-

меты окружающего мира.

Р. Оценивать свои успехи

в учёбе.

Р.  Обсуждать  под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАБЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру составлена с учётом требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (ФГОС): кружок «Способный ребёнок» (3 класс)

Рабочая программа  по общеинтеллектуальному направлению  в 3 классе составлена на  основе Программы общеобразовательных учреждений с использованием учебника математика М.И. Моро. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...