Праздник первой оценки
классный час (2 класс) по теме

Пугачева Татьяна Анатольевна

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_ocenki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД.

Оборудование: презентация к празднику

Ход праздника

1. Вступительная часть.

Учитель. Второй класс! Второй класс!

 Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 22 человека!

Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.

– У кого в порядке книжки и тетрадки?

– У нас, у второклассников.

– Кто с IV семестра начнет получать отметки?

– Это мы, второклассники.

Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.

– Что это такое – отметка?

– За что ее выставляют?

– Какие отметки бывают?

– Почему отметки разные?

– Как связаны отметки и знания?

2. Выступления учеников.

Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников.

Кот и лодыри

1.  Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

2.  Спрашивают лодыри у него:

– Ты чего нахмурился, отчего?

– Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

3.  Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах нóмера не прочесть!

4.  Отвечают лодыри: – Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...

5.  Отвечает лодырям серый кот:

– Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

С. Я. Маршак

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

3. Выполнение заданий-конкурсов.

З а д а н и е  1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.

Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Командир класса (читает).

Куда: Гимназия № 1.

Кому: ученикам 2 «Б» класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

З а д а н и е  2.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

З а д а н и е  3. Изобразить отметки – двойку и пятёрку.

Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.

«Двойка». Смотрите, я красивая какая.

 А шея у меня, как запятая,

 И голова моя красива тоже –

 Я так на лебедя похожа.

 Любой ребенок двойке рад,

 Все двойку получать хотят.

 Ведь я не заставляю их учиться,

 Всем разрешаю я лениться.

Учитель. Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

«Пятёрка».  Я рада подружиться с вами,

      Надеюсь, станем мы друзьями.

      Мы ими станем сразу и надолго,

      Украсят ваш дневники пятерки.

      Труднее получить пятерку,

      Чем двойку или даже тройку.

      Меня получите за знанья,

      За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка …

Дети (хором). Пять!

Учитель. А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

З а д а н и е  4. Отгадку надо не сказать, а показать.

Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.

1-я команда. Если сломан карандаш –

    Я помощник верный ваш.

    Я, как врач, его лечу –

    Быстро, остро заточу. (Точилка.)

2-я команда. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь,

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? (Карандаш.)

3-я команда. Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.

Ученик.    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не может подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

З а д а н и е  5. Математические загадки.

1-я команда.   Мы – большая семья,

      Самый младший – это я,

      Таня есть, и Вася есть,

      Юра, Шура, зина, Маша

      И Наташа тоже есть.

      Сколько нас в семье? (Восемь.)

2-я команда.   Посадила мама в печь

      Пирожки с капустой печь.

      Для Наташи, Маши, Тани,

      Коли, Оли, Гали, Вовы

      Пироги уже готовы.

      Да еще один пирог

      Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

3-я команда.   В зоопарке я бывал,

     Обезьянок там считал:

     Две играли на песке,

     Три уселись на доске,

     А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

З а д а н и е  6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

4. Выступления учеников  6 "Б"класса о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ученики 3 и 4 классов раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1-й ученик. Особой тайны в этом нет,

 Здесь есть единственный ответ.

 К себе нам относиться нужно строго,

 Не отвлекаться на уроках,

 Стараться их не пропускать,

 Всегда заданья выполнять.

2-й ученик. И даже неохота пусть,

 Все правила мы учим наизусть.

 Кто требования эти выполняет,

 Всегда одни пятерки получает.

Учитель.  Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

5. Загадка для всех.

Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

 То я в клетку,

   То в линейку.

   Написать по ним сумей-ка!

   Можешь и нарисовать.

   Что такое я? (Тетрадь.)

Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.

1.  Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

2.  Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

6. Заключительная часть. Рефлексия.

Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!