Праздник первой оценки
план-конспект урока (2 класс) по теме

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_ocenki_i_pamyatki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Праздник    

         первой оценки

                                                                   

                      Шалаева Надежда Михайловна

                            МАОУ НОШ №7

                                г. Усинск

                          Республика Коми

Праздник «Первой оценки»

Учитель:

- У  нас сегодня «Праздник первой оценки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».

-Сегодня вместе с  нами ваши  родители . Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.

Родители:

-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.

Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

Учитель - Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный    

                первым   отметкам.            

                - Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)                              

                  - За что выставляют отметки?

                  - Какие отметки бывают?

                  - Почему отметки разные?

             СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,

      Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть – это наши дневники!

Учитель.А для чего нужен дневник?

                Послушайте, что бывает с теми кто забывает для чего нужен дневник.

  1. По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

  1. Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

 А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

  1. -  Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

                4. Звонят, звонят ученики

                   Зачем писать им в дневники.

                      Какой урок им задан?

                     Ведь телефон-то рядом!

                     Звоним друг другу на дом!

                      Звонят, звонят ученики

                      У них пустые дневники,

                     У нас звонки, звонки, звонки.

Печкин. Тогда забирайте посылку. До свидания.

Учитель. Давайте посмотрим, что там. ( музыка)

                 Отгадайте загадки ( отгадку показать)

             То я в клетку,

             То в линейку.

             Написать по ним сумей-ка!

             Можешь и нарисовать.

              Что такое я? (Тетрадь.)

         Если сломан карандаш    

        -Я помощник верный ваш.

      Я, как врач, его лечу                                                                                                                  -       Быстро, остро заточу. (Точилка.)

                  Если ты его отточишь,  

                   Нарисуешь все, что хочешь,

                    Солнце, море, горы, пляж.  

                     Что же это? (Карандаш.)                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                   Если ей работу дашь                                                                                                                               - Зря  трудился карандаш. (Резинка.)

 - Здесь какое-то еще задание.

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

         Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

          Но когда с умом, толково

                Их построишь в четкий ряд –

             Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

               ( На листочках зашифрованные слова)

               Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

Команда 3. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

1-ый ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра...
(два)

3-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец
(тройка)

4-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады
(четвёрка) 

5-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(пятёрки)

С какой отметкой вы хотите подружиться?

У нас в гостях две отметки.

Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Учитель: Ребята, послушай рекламу одной из наших гостей.

( реклама ДВОЙКИ)

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель: Отметку выбрали ,а сейчас еще одно испытание вам приготовили двойка и пятерка.

(Испытания двойки и пятерки)

Учитель.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

5. Все бывает в первый раз,

Первый зуб, и первый класс

Первая “4” и первая “5”.

6. Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает 2 “г”

Целый год стараться.

Дети поют частушки:

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Это мне ведь пригодится:

Я хочу артисткой стать!

Знают все ребята в мире.

Дважды два – всегда четыре!

А кто с этим не согласен.

Тот для общества опасен!

Бестолковых не бывает -
Ни мальчишек, ни девчат.
За пятерками ребята -
Даже в очередь стоят!

Мы, ребята – восьмилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Все науки одолеем,  

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Учитель; Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Родители:

- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы искренне желаем вам удачи и хотим вручить на память сертификаты (вручение сертификатов).

Учитель:   Ну, второклассники, вам ответное слово:

           

Ученик 12

     Бодро и уверенно  школьный год мы начали

     Много интересного  ждет нас впереди.

    С каждою страницею, с каждою задачею

    С каждою отметкою  будем мы расти.

Ученица 13

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!


Ученица 14

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

 Ученик 15

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС ученики.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.

В конце праздника споем песню «чему учат в школе»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


                                                                                                                               

                                                                                                                                                    ТЕТРАДЬ

                                                                                 для______________________

                                                                                  _________________________

                                                                                 учени____класса __________

                                                                                  __________школы_________

                                                                                  _________________________

                                                                                  _________________________

                                                                                                       

                                                         

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....