До свидания, 1 класс!
план-конспект занятия (1 класс)

Сценарий окончания 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass_scenariy.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания 1 класс.

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике.

- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Под музыку вальса учащиеся парами входят в класс.

- Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!

Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, провели много интересных дел, крепко подружились. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…

Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-й «А».

                Повторяли раз по сто

                Маршака или Барто

                И вздыхали день за днём:

                «Очень медленно растём!»

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс!

                Мы были все смешными малышами,

                Когда вошли впервые в этот класс,

                И, получив тетрадь с карандашами,

                За парту сели первый в жизни раз!

- Что ждет впереди нас? Конечно, успех!

Оценки? Конечно, пятерки!

И если мечты сбылись не у всех,

То сбудутся чуточку позже.

-И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

- Закончен год, мы не хвастаясь, скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.

                До свиданья, первый класс!

                Это, кажется, про нас!

                Давайте песенку споё м

                Про класс, в котором мы живём!

(Дети поют песню «Песня волшебника»)

                -И начались у нас у первоклассников, ежедневные уроки.

- Сегодня мы вам расскажем, о том чему научились в первом классе и о смешных случаях на уроках и на перемене.

-Вы приготовили частушки о школьной жизни. Мы с удовольствием их послушаем.

                                Частушки

                Мы собрали пап и мам,

                Но не для потехи.

                Мы сегодня рапортуем

                Про свои успехи.

                                Раньше мамы нам читали

                                Про зайчат и про лису,

                                А теперь читаем сами

                                Про любовь и про луну.

                

Тыщу слов в минуту нынче,

                Как машинка, я строчу.

                Я любую вашу книжку

                Одним махом «проглочу»!

                                Любим мы решать задачи,

                                Кто быстрей и кто вперёд.

                                А задачки-то какие –

                                Сам профессор не поймёт.

                Все науки одолеем,

                Всё у нас получится.

                Потому что наши мамы

                Вместе с нами учатся.

                                Первый класс уже кончаем,

                                Часики протикали,

                                А теперь у нас, ребята,

                                Летние каникулы.

                                

                

Урок чтения.

 -Вы изучили все буквы  русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

        - Сколько букв в алфавите? (33)

        - Сколько гласных? (10)

        - Сколько согласных? (21)

        - сколько букв, не обозначающих звуков? (2)

                Загадки про буквы

(нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении)

        Утром на траве росою

        Эта буква заблестит,

        А под вечер на крылечке

        Рядом громко зарычит.             (Буква «Р»)

                        Эта буква на морозе,

                        Как оса, ужалить может.

                        Ну а в мае на берёзе

                        Жук её узнать поможет.     (Буква «Ж»)

        С этой буквой – добрым другом-

        Долгою дорогой в дом

        День за днём назло недугам

        Даже под дождём идем.            (Буква «Д»)

                                Эту букву паровоз

                                На своей трубе привёз,

                                Губы вытяни в трубу

                                И получишь  …..  (Букву «У»)

        Буква эта знаменита –

        Стоит в начале алфавита.          (Буква «А»)

                                Эта буква бодрым шагом

                                В бой идёт под барабан,

                                И бодает буква букву,

                                Будто баловник баран.      (Буква «Б»)

- Вот все буквы перед нами-

  Каждый может их назвать.

  А теперь нам надо с вами

  В слово буквы все собрать.

(дети собирают слово «дружба»)

                

- Получилось слово «ДРУЖБА».

                С ней дорога не беда,

                С ней любое испытанье

                Будет по плечу всегда.

                                

Сценка «Буква «Я»

        

- Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.  («По-щучьему веленью»)

                        

Красна девица грустна!

                        Ей не нравится весна,

                        Ей на солнце тяжко,

                        Слёзы льёт бедняжка.  («Снегурочка»)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?    (три медведя)

                        Всех на свете он добрей,

                        Лечит он больных зверей.

                        Он известен, знаменит.

                        Добрый доктор…… (Айболит)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

                        Появилась девочка в чашечке цветка,

                        А была та девочка не больше ноготка.

                        Кто читал такую книжку,

                        Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

        - Молодцы, ребята! Много сказок знаете. А теперь я прочитаю перепутанные названия сказок, а вы попробуйте исправить их.

                Снежная принцесса. (Снежная королева)

                Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка)

                Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк)

                Спящая бабушка. (Спящая красавица)

                Свёколка. (Репка)

                Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)

(песня на мотив «Ничего на свете лучше нету « из м/ф «Бременские музыканты»)

                Как сегодня радуются дети –

                Стало больше грамотных на свете!

                Скажем азбуке мы «До свидания»

                И рукой помашем на прощанье.

                        Трудно было нам с тобой в начале,

                        Мы полгода буквы изучали!

                        Но теперь нам совершенно ясно,

                        Что старанья были не напрасны!

                Ничего на свете лучше нету,

                Чем прочесть журнал или газету.

                Двадцать первого столетья дети

                Мы освоим сайты в Интернете!

-Ребята, неотделим от урока чтения и урок письма.

Давайте вспомним первый урок письма. Все вы писали в тетрадках палочки. Но вот вы научились писать и буквы. С помощью своей ручки – верной помощницы, старательно выводите в тетрадях всё, что я вам задаю. И очень обидно, ребята, бывает тем тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с помарками.

  1. Ругают Машеньку

За буквы маленькие,

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В её тетрадке

Играют в прятки.

2)Вот «О» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву свалилась.

  1. Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые, грязные.

                        

4)А буквы – чёртики –

                        Ну, не иначе!

                        Резинкой тёртые

                        По строчкам скачут.

-Вот и первоклассница Кристина идёт домой хмурая: не получается у неё с письмом. Как только берётся за ручку - пальцы  потеют, бумага рвётся под нажимом ручки. А буквы никак   не хотят слушаться! Одна наклонилась вправо, другая в лево.  Одна буква узкая и высокая, другая толстая, неуклюжая, расползлась по страничке.

Кристина: Да, буквы писать – это потрудней, чем стихи учить! Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать на себя.

(Садиться за стол, открывает тетрадь и начинает писать. Подходит мама, смотрит в  тетрадь и качает головой)

Мама: Ой-ой-ой!

Кристина: Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?

Мама: Какое занятие?

Кристина: Ну, письмо!

Мама: Ах, вот оно что! а скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?

Кристина: Да. В самом деле. Учителя пишут, и врачи пишут, и продавцы пишут. Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

        - А как вы думаете, ребята?  

                                

Первое задание

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье!

                        Вот мы с мамой над столом

                        Дружно распеваем:

                        - Вниз ведём,        

                                        Ведём,

                                                Ведём –

                        Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами
У меня из под руки

Выползают сами!

                        Телевизор не глядим,

                        Сказку не читаем,

                        Три часа сидим,

                                                Сидим –

                        Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём,

                        Ведём-

Пла-а-авно закругляем!

        Задание.

 - Из букв слова ПЕРВОКЛАССНИК составить самое длинное слово.

А сейчас перемена.

Танец «В каждом маленьком ребёнке»

        

        

Урок математики.

И прекрасна, и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

                Сколько домнам угля надо?

                А детишкам шоколада?

                Сколько звёзд на небесах?

                А веснушек на носах?

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

- Математику считают царицей наук. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».

Давайте проверим ваши знания, ребята.

Загадки о цифрах.

Вот шея гибкая.

Вот тело,

К воде склонилась голова.

Ты цифру нарисуй умело,

Это будет цифра …. («два»)

Налитая, симпатичная

                Цифра самая отличная.  («пять»)

Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я – на гвозде в сенях.  («семь»)

Делал Егорка с мамой уборку,

                Опрокинул стул в квартире,

                Стал тот похож на цифру ….. («четыре»)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков.  («восемь»)

                Я важнее всех потому,

                Что запутать вас могу.

                Если я перевернусь,

                То другою окажусь. («девять»)

Цифра эта – дверной замок:

Сверху крюк, внизу – кружок. («шесть»)

На уроке математики

Нужно быть всегда внимательным.

Это знал я точно,

Но случилось вот что:

Мне сегодня подарил

Чудо-стёклышко Данил.

Если сквозь него смотреть,-

Велика потеха!

Можно с парты полететь

Запросто от смеха.

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.

Вот считает что-то Толя —

Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи!

А Серега? Ну, умора!

Поднимает три руки!

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.

Ну умора! Лопну скоро!

Целых три и шесть бантов!

Три учительницы хором

Вдруг спросили: «Ну, Адамов,

Сколько яблок, говори,

На странице номер три?»

Я скорей за калькулятор.

Поздно. Вот не повезло!

Нет желания, ребята,

Двойку видеть

сквозь стекло…

Математические ребусы

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

         

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

                

Задачи в стихах.

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ёжик,волк,енот,барсук,

Заяц, лось, лисёнок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (семь)

                - У Наташи кукла Маша

Мишка плюшевый у Паши

У Танюши кошка

У Жени три матрешки

Две лошадки у Павлушки

Три машины у Илюши

Ты попробуй сосчитать

Все игрушки у ребят. (11 игрушек)

- Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички,

Семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок

И широкий поясок.

У тебя ответ готов?

Сколько в корзинке грибов?  (9 грибов. )

Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре на другой.

Сколько на двух полках

Книжек у Егорки?   (13)

                К нам весна давно пришла,

                Всем зверькам вставать пора.

                Вот проснулись, потянулись.

                С боку на бок повернулись.

                Три пушистых медвежонка,

                Два малюсеньких ежонка,

                Толстячок-бурундучок

                И весёлый барсучок.

                Посчитайте всех зверей,

                Да при этом поскорей!       (7)

Танец «Полька»

Окружающий мир

                 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

         

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)         

                 - А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

        - А сейчас посмотрите сценку «Путёвочка» - вот, что бывает, если плохо учишься в первом классе.

- Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

        

- Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки подмышку

И мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

- А там за порогом,  листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя,

И значит все это, что вот оно, лето,

Что нас ожидают леса и поля.

-Каникулы летние - это друзья

Не несколько дней ноября, января,

Не мартовских дней скупое тепло,

Когда даже дождик не хлещет, смеется,

И каждый цветок на полянке лесной

Зовет тебя спеть песню счастья с собой.

- Лето, речка, лес и поле-

Это здорово, но все же,

Будем по друзьям скучать,

Первый класс наш вспоминать.

- Ждать мы будем сентября,

Когда соберется вся наша семья,

Весь наш 2"А", отдохнувший, придет

И к знаниям дальше продолжим поход.

- Друг другу мы стали большими друзьями,

Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь и мы все соберемся.

Песня «Если б не было школ».

- Раз вы второклассники, то мне надо подвести итог работы. Самым большим итогом вашей работы является переход вас всех во второй класс.

Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства

об окончании первого класса, грамоты и подарки.

 Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,  благодарности родителям за активное участие в жизни класса.

 - Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Всем счастья и радости! До сентября!