Внеклассное занятие в 1 классе "Умение договариваться"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Простоквашина Елена Николаевна

Внеклассное занятие в 1 классе по формированию коммуникативных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_umyotskaya_sosh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Умётская СОШ

имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова

Внеклассное занятие в 1 классе

формирование  коммуникативных УУД

 «Умение договариваться»

                                        Подготовила:

учитель начальных классов

Простоквашина Е.Н.

Умёт

2011

Задачи: помочь детям освоить новую школьную норму общения - молчаливый выбор отвечающего в группе; уточнить возможности человеческого общения; продолжить знакомство детей в группах и в классе.

Оборудование: знак «Поднятая рука», ордена за хорошую работу, мяч.

Ход урока.

1 Организационный момент урока. Приветствие.

  1. Уточнение знаний детей о значении жестов.
  1. Сегодня я шла по улице и наблюдала такую картину: мужчина стоял на тротуаре и махал рукой проезжающим мимо машинам.

Как вы думаете, зачем он это делал?

  1. Когда я подходила к нашей школе, то обратила внимание, что мама грозила своей дочке пальчиком.

Что это значит, ребята?

Может, вы сможете показать, как она это делала?

Значит, можно общаться людям между собой не только словами, но и жестами?

  1. Что же такое жесты? Как вы понимаете смысл этого слова?
  1.  Игра «Жесты»

Учитель предлагает детям изобразить жестами: позвать кого- либо к себе, попрощаться, поздороваться, помириться.

Учитель предлагает детям загадать свой жест, а остальным - отгадать его.

  1. Проблемный вопрос
  1. Ребята, а как вы думаете, нужны ли в школе жесты?

(Скорее всего, мнения детей разойдутся; учитель не должен убеждать ребят ни в чем).

Давайте мы с вами вернемся к этому вопросу чуть позже.

  1. Формирование нового умения.
  1.         Создание проблемной ситуации
  1. Вчера мы с вами чуточку подружились. Что мы для этого сделали? Посмотрите на детей, сидящих с вами за одним столом. Кто может назвать их всех по именам?

(учитель обращает внимание на тех ребят, кто поднял руку для ответа: какое школьное правило помните?)

Как же мне быть, так много детей подняло руку, что я не знаю, кого спросить.

Давайте сделаем так: вы сейчас в группах договоритесь, кто будет отвечать и скажете мне.( Дети пытаются договориться. В результате - шум, а возможно и ссоры).

2) Демонстрация нового стиля взаимодействия. Упражнение детей в применении нового жеста.

  1. Попробуйте вы договориться с помощью жестов.

(Дети выбирают того, кто будет отвечать. Учитель хвалит группы, которым это удалось).

  1. Встаньте те, кто будет отвечать в каждой группе.

3)         Обобщение.

-Так нужны ли в школе жесты? Для чего?

(Упражнение в применении нового жеста для взаимодействия в группах).

  1. А теперь давайте послушаем, как ребята запомнили имена своих одноклассников.

(Группе, справившейся с заданием, можно выдать орден).

4) Игра с мячом «Знакомство».

Эта игра уже не только служит для знакомства, но и учит принимать коллективное решение. Участники встают в круг. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч любому другому игроку, отчетливо называя свое имя. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему), также называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу. Можно бросать мяч в том же порядке, только называть не свое имя, а имя того, кому бросаете. Обратите внимание, что не все ученики еще запомнили имена друг друга, поэтому нуждаются в подсказке со стороны партнера.

  1. Итог урока
  1. Понравился ли урок?

Что новое узнали?

Зачем нам потребовался новый школьный жест? Как вы думаете, нужны нам еще какие-нибудь школьные правила? Зачем мы придумываем школьные правила?

  1. Организационное окончание урока.