Главные вкладки

    Методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме:
    Анкеты для детей

    Урываева Ольга Анатольевна

     Для анализа психологического комфорта в классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ankety_dlya_detey.docx85.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    В своей работе я использую метод анкетирования.

     Анкетирование - средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях. 

         Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный  вид опроса.

        Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.

        Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.

        Достоинства анкетирования:

    - широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);

    - возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;

    - относительно малые затраты времени и экономичность;

    - получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;

    -возможность повторения опросов с определенной периодичностью;

        На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.

    №1.  Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.                               Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.

    №2.  После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя.     Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.

    №3.  Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены  письменным ответом,  графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником.                                                              Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя  данные  анкет. Как правило, итогом таких анкет  является общеклассная газета «Мечты нашего класса».

    №4.  Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно!                                                                           Цель: использование данных в работе  для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.  

    №5. Анкета – выбор.                                                                                                         Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения.  Обсуждается на родительском собрании,  с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.

    №6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают».                                                                                                                    Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них.  На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.

    №7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам.                           Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.

    №8. Анкета –настроение.                                                                                           Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.

     

    Расскажите о своём ребёнке.

    1.  Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________

    2.  Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?

    С чем это связано?_____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    3.  После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?__________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    4.  Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________

    5.  Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________

    6.  Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________

    7.  Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________

    8.  Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________

    9.  Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________

    10.  Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________

    ____________________________________________________________________________________

    11.  Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________

    12.  Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?

    ____________________________________________________________________________________

    13.  Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________

    ____________________________________________________________________________________

    14.  Появились  ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________

    15.  Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________

    16.  Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________

    17.  Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________

    ___________________________________________________________________________________

    1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________

    ________________________________________________________________

    2. Какой предмет в школе самый любимый?  Почему?__________________

    ________________________________________________________________

    3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

    ________________________________________________________________

    4. Любимое время года? Почему?___________________________________

    ________________________________________________________________

    5.  Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

    6. Твой любимый цвет?___________________________________________

    7. С кем ты дружишь?____________________________________________

    8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

    9. Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________

    10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

    _______________________________________________________________

    11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________

    _______________________________________________________________

    12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

    13. Любимый вид спорта?_________________________________________

    14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

    _______________________________________________________________

    15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________

    16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

    17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

    18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

    19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___

    _______________________________________________________________  

    Анкета для детей и их родителей.

    1. Во сколько ты ложишься спать?_____________

    2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________

    3. Читаешь ли ты книжки?____________

    4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?

    _______________________________________________________

    5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________

    6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?

    _______________________________________________________

    7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________

    _______________________________________________________

    8. Что не нравится? ______________________________________

    _______________________________________________________



                             

    Выбери любую диаграмму и расположи в кругах слова: я, семья, друзья, школа, учитель.

     

             

    Запиши в любом порядке слова в таблицу и подпиши, в первый столбик три  положительных качества ( + ), а во второй столбик отрицательные ( - ).

    Компьютер, книга, телевизор, DVD – плеер, игрушка, пластилин, магнитофон, интернет, сотовый телефон.

            слово

              +

            -

    1.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    2.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    3.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    4.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    5.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    6.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    7.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    8.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    9.

    1.

    2.

    3.

    1.

    2.

    3.

    Анкета    о     мамах.  


    1. И Ф О________________________________________________

    2. Чем любит мама заниматься в свободное время?

    _______________________________________________________

    3.  Любимая мамина одежда ( костюм, платье, джинсы…)

    _______________________________________________________

    4. Что больше всего мама любит готовить?

    _______________________________________________________

    5.Любимое блюдо мамы?________________________________

    6. У мамы есть хобби? ( Увлечение?)______________________

    7. Заветная мечта мамы________________________________

    8.Любимая песня________________________________________

    9. Любимый певец_______________________________________

    10. Любимый фильм_____________________________________

    11. Любимая телепередача_______________________________

    12. Любимые цветы_____________________________________

    13. Дома я маму называю________________________________

    14. Самое нежное слово о маме___________________________

    15. Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил маме?

    _______________________________________________________

    Что такое доброта?

    Когда я радуюсь?

    Что меня злит?

    Нарисуй, как ты себе представляешь  Д О Б Р О

    Напиши сочинение-сказку о доброте.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    я

    мама

    папа

    мой

    класс

    учитель

    друг

    книга

    Любимая

    игрушка

           Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий (фиолетов.), коричневый, чёрный.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

    Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

    Анкета для детей и родителей "Что для меня книги?"

    Анкета может быть использована как для начальных классов, так и для старших для изучения отношения детей к книгам и к чтению.Можно выявить самые читающие семьи школы или класса.Анкета может быть испол...

    Анкета для детей 1 класс

    Анкета составлена для обучающихся 1 класса. Эту анкету можно поместить в портфолио....

    Родительское собрание на тему «Как воспитать книгочея?»+ анкета для детей и родителей.

    «Почему чтение- это важно?» Каждый  аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую ребёнок достигает, если становится активным читателем. Чтение - это       -Знания...

    Анкета для детей "Знаете ли вы свою маму?"

    Анкета для детей "Знаете ли вы свою маму?"...

    Тесты и анкеты для детей и родителей.

    Тесты, анкеты апробированы, дают нужную информацию классному руководителю, помогают заложить фундамент отношений в детском и родительском коллективе, а также между родителями и педагогом....