Полет в космос
классный час (3 класс) на тему

формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_kosmose.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

«Полёт в космос»

Подготовила:

Воспитатель: Скворцова С.Е.

Цели:    формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Задачи:  изучить историю космонавтики ( историю освоения космоса человеком), развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса, воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия:

Организованный момент:

В:        -Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Молодцы, садитесь.

Вместе с детьми:        Мы пришли сюда учиться,

                                      Не лениться, а трудиться,

                                      Слушаем внимательно,

                                     Работаем старательно.

                                      Ноги на месте!

                          Руки на месте!

                          Локти у края!

                          Спинка прямая!

В:        -2011г. в России, ребята, объявлен годом российской космонавтики. В апреле страна отметит 50-летие полёта первого человека в космос. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, поговорим о космосе и выполним аппликацию.

Д:        -Мы спешим скорее в школу,

         В наш любимый класс,

         Много дел больших и новых

         Ожидает нас,

         Будет день, дорогой света

         Полетим и мы –

         К тайнам, сказочным планетам

         В дальние миры.

В:        -С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

В:        -И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

         Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

         В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

         12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».

         Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

        -Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

Д:        -Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

В:        -Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Д:         Летит, летит ракета

         Вокруг земного света,

         А в ней сидит Гагарин –

         Простой советский парень.

         Взлетел в ракете русский парень,

         Всю землю видел с высоты.

         Был первым в космосе Гагарин.

         Каким по счёту будешь ты?

В:        -Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он показал что возможности человека неисчерпаемы.

Д:                Сказал «поехали» Гагарин,

                Ракета в космос понеслась.

                Вот это был рисковый парень!

                С тех пор эпоха началась

                Эпоха странствий и открытий,

                Прогресса, мира и труда,

                Надежд, желаний и событий,

                Теперь всё это навсегда.

                Наступят дни, когда пространство

                Кто хочет, сможет бороздить!

                Хоть на луну, пожалуйста, странствуй!

                Никто не сможет запретить!

                Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

                Что кто-то первым полетел…

                Майор Гагарин, парень скромный

                Открыть эпоху он сумел.

В:        -Космонавты очень много тренируются. Для чего это, ребята, им надо?

Д:         -Чтобы иметь хорошую физическую подготовку.

В:     -Давайте мы с вами посмотрим как же готовятся космонавты к полёту.       (Слайд).

  1. Для тренировок используют тренажёр-центрифугу. В этой огромной кегле (18 метров) создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полёта. Она вращается по кругу, голова тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
  2. Тренировки под водой. Станцию вместе с платформой опускают в гидробассейн. В таких условиях работают космонавты.
  3. Тренируются  в так называемой «летающей лаборатории». Находятся в невесомости.

В:        -Чем же занимаются космонавты на борту космического корабля?

Д:        -Проводят различные опыты, обеспечивают космическую и радио- телевизионную связь, изучают поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые.

В:        -Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах, местах в горах, где могут произойти снежные обвалы, о штормах на морях, уточняют прогнозы погоды.

          -Да они очень много работают. Но  у них есть время для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.

                Не в первый раз, не в первый раз

                В огне и звуках грома

                Ракета в воздух поднялась

                С земного (космодрома).

                Уходит в небо экипаж,

                Отныне знаменитый.

                Мы будем слушать репортаж

                С космической (орбиты).

                С друзьями в небо ты глядишь,

                Конечно, твёрдо веря,

                Что подрастёшь и полетишь

                К загадочной (Венере).

                У нас сбываются мечты:

                Покажут в телекадре,

                Как по Сатурну ходишь ты

                В космическом (скафандре).

В:        -Люди помнят о тех, кто первым побывал в космосе. В Москве поставлен памятник первому космонавту Ю.Гагарину, а так же открыт памятник первому животному существу, покорившему космос, собаке Лайке. (Слайд).

        -На нашем занятии мы часто произносим слово космос. Как вы думаете, что такое космос?

Д:        -Небо, звёзды, солнце, луна и т.д.

В:        -Нашу Землю вместе с воздушным облаком окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты. Звёзды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определённоё положение. (Показ слайда «Звёзды»).

        -Солнце – это самая ближайшая к нам звезда, которая объединяет в свою семью девять планет. Давайте мы о них поговорим.

        1. Ближе всех к солнцу расположен Меркурий, который очень быстро вращается.

        2. Венера – самая яркая планета;

        3. Третья от Солнца – наша Земля. Только на ней есть жизнь.

        4. Сосед Земли – Марс. На нём самые высокие горы в солнечной системе.

        5. Юпитер – самая тяжёлая.

        6. Сатурн – вокруг неё вращаются кольца из осколков льда или камней.

        7. Уран – в отличие от других планет он вращается по часовой стрелке.

        8. Нептун -       очень холодные планеты, потому что

        9. Плутон -       они далеко находятся от Солнца.

В:        -А теперь с вами отгадаем космические загадки.

                        Предлагаю вам ребятки

                        Отгадать мои загадки

                        И подайте мне ответ

                        На космический секрет.

  1. В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдёт

И всех разбудит.                 (Солнце)

  1. Раскинут ковёр, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.        (Звёздное небо)

  1. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.        (Месяц)

  1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все и стар, и млад,

Что она – большущий шар.        (Земля)

  1. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.        (Солнце)

  1. Грозно сверкает,

Громом пугает.        (Молния)

В:        -Немного устали, давайте отдохнём и проведём физ.минутку.

Физ. минутка:        Ну-ка, братцы, за работу

                        Сядем все сейчас в ракету.

                        Руки тянем в потолок

                        Будто к солнышку полёт.

                        Руки в стороны раздвинем

                        Будто космос мы обнимем.

                        Руки резко поднялись

                        Мы от Земли – оторвались.

В:        -Пришло время разгадать кроссворд, разгадав его, вы узнаете, что мы сегодня будем выполнять на занятии.

  1. Летательный аппарат, на котором летают герои в сказках. (ковёр-самолёт)
  2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)
  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
  4. Ночью ходит, а днём спит. (месяц)
  5. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)
  6. Летательный аппарат, на котором летает Баба-Яга. (ступа)

1.

2.

3.  

4.

5.

6.

        -Какое слово получилось по вертикали?

Д:        -Ракета.

В:        -Вот мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию «Ракета». Давайте рассмотрим её.

        -Из каких геометрических фигур построен корпус ракеты?

Д:        -Из квадрата и прямоугольника.

В:        -Какую форму имеет нос ракеты? Ступени ракеты? Отличаются они друг от друга? Сколько всего треугольников использовано в аппликации?

Д:        -Нос ракеты и ступени имеют форму треугольника. Друг от друга они не отличаются. Всего в аппликации использовано три треугольника.

В:        -На корпусе ракеты имеются окна. Какой они формы?

Д:        -Имеют форму круга.

В:        (показывается схема деления квадрата)

В:        -Сейчас мы с вами вспомним как нужно обращаться с ножницами.

Правила обращения с ножницами.

  1. Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следи за направлением резания.
  3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режь ножницами на ходу.
  7. Не подходи к товарищу во время работы.

В:        -Зачитываем правила обращения с клеем (на слайде)

        -А сейчас мы с вами разогреем свои руки, свои пальчики

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

                Посмотрите луноход                                

                По луне легко идёт

                Он шагает очень важно,

                В нём сидит герой отважный.                

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обоих рук, затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)

В:        -Ваши пальчики и руки разогрелись и теперь вы можете приступить к работе. Будьте внимательными и аккуратными.

Д:        Коллективная работа (звучит тихая мелодия).

В:        Нуждающимся оказать помощь

Выставка работ, анализ.

В:        -Какая работа больше всего понравилась? Почему?

        -У всех работы получились хорошими, молодцы!

                                                Частушки.

В:        -Ну, а сейчас проведём итоги нашего занятия. Понравилось ли вам наше занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?

Д:        Ответы детей.

В:        -На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо. Теперь приводим в порядок свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Полет в космос"

Аннотация:  Ребята с учителем «совершают полет» по планетам солнечной системы. Узнают о планетах, окружающих Землю, о спутниках, о космонавтах, космических кораблях, совершая вертуальное ко...

Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина

В видеоролике  содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...

Мероприятие к 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагарина

Мероприятие (Сценарий+презентация и фильм), посвященное 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагариным....

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100»Тип урока: урок закрепления знанийЗадачи:   1. ...

Классный час "Полеты в космос"

Классный час "Полеты в космос" поможет познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавти...

Игра-путешествие "Полет в космос"

Классный час, посвященный Дню космонавтики....

Игра-путешествие "Полет в космос"

презентация к классному часу "12 апреля- День космонавтики"...