Славим тебя, Белгородский край!
классный час (3 класс) по теме

Молчанова Галина Ивановна

Как интересно провести встречу с детьми после летних каникул? Игры,конкурсы, загадки чередуются с познавательным материалом о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavim_belgorod_kray.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Славим тебя, Белгородский край!»

  1. Вступление

Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением поделиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
И тебе желаем в этот день,
Чтоб не настигла тебя лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоишь теперь ты на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для тебя пусть
всё возможным!

- Ребята, я рада всех вас снова видеть в нашем классе. Как вы подросли!

И нашу первую  встречу мы хотим посвятить нашему краю, нашей Родине  - Белгородчине!  Наш первый урок называется  «Славим тебя, Белгородский край!».

2. Загадки.

Начинаем с загадок. Слова-отгадки  напомнят вам о каникулах, о необычных и непривычных для нас явлений природы и помогут вам рассказать о том, как вы провели свой отдых.

 

1.  Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

2. Гаркнул гусь
На всю Русь (Гром)

3. Седой дедушка у ворот
Все глаза нам заволок. (Туман)

4.  Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

5. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех жарой разбудит. (Солнце)

6. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)

7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

8. В жаркий день
Самой желанной бывает. (Вода)

9. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь)

  -Итак, как вы провели каникулы? Что вам особенно запомнилось?  

                                                                                       

3. Рассказ о Родине.

- С чего для вас начинается Родина?

- Как называется наше село?

- Откуда такое название? (Рассказ о селе)

- Чем вам дорого наше село, наша маленькая Родина?

- Наше село является частью большой страны. Как называется наша страна?

- Назовите столицу нашего государства.

- Кто стоит во главе государства?

- Как зовут Президента России?

- Какие народы живут в России?

Рассказ о Белгороде.

     - Необъятны просторы нашей Родины. Когда на одном краю наступает утро, на другом – уже глубокая ночь. Чтобы пересечь на поезде нашу страну, понадобится несколько недель. Так велики  просторы России.

      - Вы, ребята, говорили, что Родина – это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором мы живем. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся!

-Какой город самый главный в Белгородской области?

- Откуда произошло его имя? (Сообщения детей)

- Какие ещё города нашей области вы знаете?

- Назовите реки Белгородской области.

- Чем гордятся жители Белгородской области?

Рассказ о ветеранах войны.

Физминутка

 Государственная символика.

- У каждой страны есть своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, Гимн)

Сообщение детей о Гербе: Герб – эмблема государства, города или даже одной семьи. Герб Белгородской области разработан в 1712 году.

                                                                             В голубом небе парит черный орел  

                                                                               с серебряными глазами и золотым

                                                                              клювом. На зеленой траве лежит

                                                                               золотой лев с красным языком.

                                                                               Золотой лев символизирует

                                                                                силу, мощь и богатство Белгородской    

                                                                               области. Зеленая трава – плодородие

                                                                               земель. Орел – свободолюбие нашего

                                                                                народа.                                                    

Сообщение детей о флаге: Флаг Белгородской области был разработан в 1730 году. Флаг делится синим  крестом на 4 равные части, что является древним символом спокойствия и позитивности. Крест – древнейший символ, он возник как символ Солнца, символ жизни.

                                                                                       

                                                                                                                                                       

                                                             

                                                 

 Симметричный крест - классический символ белгородских армейских полков. Синий цвет его символизирует такие качества, как слава, честь, верность, мягкость, красота.

Белый цвет одного из полей флага, на котором помещен герб области, символизирует чистоту, непорочность, мудрость, мир, правдивость, благородство, меловые залежи, сахар.

Красный цвет одного из полей флага символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на Земле Белгородской, силу, мужество, храбрость, любовь, великодушие.

Зеленый цвет одного из полей флага символизирует свободу, надежду, радость, здоровье, плодородие Белгородской земли, ее полей, лесов.

 Черный цвет одного из полей флага символизирует благоразумие, осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой и богатство края - чернозем.

Творческая работа детей (Рисуем свою Родину)

Выставка детских работ.

Сообщение о Гимне: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъемов Государственного флага РФ, во время проведения  воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Прослушаем Гимн РФ, как подобает гражданам России. 

Прослушивание Гимна РФ

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защищать свою Родину)

3. Заключительная часть

- Давайте подведем итог нашей беседе. О чем мы говорили?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"

Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...

Внеклассное мероприятие к 9 мая «Слава тебе, победитель – солдат!»

Цель:Приобщить учащихся к пониманию того великого подвига, который совершил наш народ, его армия в годы Великой Отечественной Войны, воспитывать у учащихся чувство гордости за подвиги старших по...

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

"Слава тебе, победитель солдат!"

Классный час по патриотическому воспитанию...

Слава тебе, победитель -солдат!

Внеклассное мероприятие, посвященное к 70-летию Великой Победы!...

Литературно-музыкальная гостиная "Слава тебе, победитель-солдат!"

Материал для детей старшего дошкольного возраста. 19 января -День освобождения города Валуйки от немецко-фашистских захватчиков.  Литературно-музыкальная гостиная «Слава тебе, победитель-сол...