Классный час
классный час (2 класс) по теме

Разработка классного часа направлена на показания детям, что необходимо заниматься здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_zdorovedoc.doc44 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Мензелинска РТ

Классный час

на  тему

«Путешествие на остров сокровищ»

                                           Разработала учитель

                                      начальных классов

                                               первой квалификационной

                                                категории  Власова О.А.

Классный час "Путешествие на остров сокровищ" (игра)

Цели:

  1. воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,
  2. ответственность за своё здоровье,
  3. воспитывать сплочение коллектива.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

(подарить детям солнышки)

Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, ис точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как  не навредить своему организму.

А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

 Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Пусть весна стучит снежинками в окно.
Но в школе у нас тепло и светло.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.
Здоровье своё бережём с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед.

Сегодня у нас не совсем обычный  классный час.
Мы с вами отправимся в путешествие на Остров Сокровищ, где мы должны будем найти сундук, в котором спрятаны самые главные сокровища, которые пригодятся вам на всю жизнь. Путь предстоит, не близок. Чтобы попасть на остров сокровищ, мы должны преодолеть непростой маршрут.

(на доске карта путешествия)

Я предлагаю хорошенько подготовиться.

Физминутка.

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два
Развернули руки шире, повернулись-  три, четыре
Крепко их к плечам прижать - это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть

Вот и первое препятствие.

Остров «Грязнулька»

Почему этот остров так называется?
Почему на острове  все грязные?

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубки, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику. Самым странным на этом острове считается мальчик, о котором  нам расскажет ……….

Целый день Ванюша ходит,
В доме чистоту наводит,
Если дверь кому откроет,
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет,
Руки с мылом отмывает.
Пыль повсюду вытирает.
Тряпку тщательно стирает.
Если пальчик замарает,
Его водою поливает.
И лицо своё, и тело
Он купает то и дело.
В саду ягоду сжевал,
Чистить зубы побежал.
Если щётку, пасту, мыло
Мама вдруг купить забыла,
Ваня обижается, слезами умывается.
Спросят Ваню:
Что с тобой?
Я болею чистотой.

Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

(На стене грязные следы.)

Что это такое?
Чьи это следы?

По грязным следам находим мальчика-грязнулю,  рядом с ним Мойдодыра.

Сценка «Мойдодыр и мальчик»

Мойдодыр:

Послушай-ка дружок,
Ты что это сегодня бледен,
Или может быть ты нездоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?

Мальчик:

Нет, я здоров, да только
Странный случай...

Мойдодыр:

Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик:

Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу чёрную кайму,
И где ж?
На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда.
И что же?
Вовсе непонятно,
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру
И вдруг...

Мойдодыр:

Что же?

Мальчик:

Незадача та же,
Салфетка тоже, точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр:

Зачем дружок на чудеса валить?
Почаще надо руки мыть!

Нам странно и неприятно видеть таких людей. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо знаем правила:

Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность - это неуважение к самому себе и окружающим людям.

- Правила вывешиваются на доске.

Внимание! Нам пора отправляться дальше

На нашем пути остров «Лентяйск»

-Выходят ребята, лениво садятся на стал и начинают рассказывать стихотворение.

-Нам учится лень, мы хотим жить как Емеля:

У ленивого Емели на печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учёбе риска,
Нужна ручка самописка.
Чтобы буквы, цифры знала
И писала и считала,
Чтобы звуки не учить,
Должны книги говорить.
Чтобы тело чистым было
В дом само приходит мыло:
Моет, платьица стирает,
А полотенце вытирает.
И тогда бы все Емели
Долго спали, пили, ели,
В телевизоры глядели,
Да бока на печке грели.

- Ребята к, куда мы попали?

-Правильно эти ребята с острова «Лентяйск».

-Давайте покажем этим ребятам, что жить активно, весело, всё делать с энтузиазмом интереснее. Для этого выполним задание – собери пословицу:

1 ряд- Если хочешь быть здоров закаляйся.

2 ряд – В здоровом теле, здоровый дух.

3 ряд – Чистота залог здоровья.

( В это время ребята с острова «Лентяйск» оживлённо бегают вокруг ребят класса.)

Лентяи:  Как интересно вы работали, нам понравилось.

- Ребята, а что нужно для активного образа жизни?

Лентяи: Спасибо ребята мы будем соблюдать эти правила и больше не будем лентяями.

Итак, мы снова в пути. И вот перед нами остров «Угадай-ка»

На этом острове живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Школьники здешней школы предлагают вам отгадать

На ковре разные предметы, учитель загадывает загадки. А дети ищут отгадки.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

За правильные ответы детям можно отдать предмет отгадки.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы с вами справляемся со всеми трудностями? (потому что мы дружные)

Что значит жить дружно?

Ну, вот наконец, и остров, к которому мы так стремились.

Остров Сокровищ 

-Вот  и сундук.

Как вы думаете, какие сокровища могут быть спрятаны в нём?

Ну что, открываем?

  1. Чистота
  2. Бережливость
  3. Аккуратность
  4. Трудолюбие
  5. Честность                                            Слова вывешиваются на доску.
  6. Правильное питание
  7. Режим дня
  8. Хорошее настроение
  9. Доброжелательность
  10. Доброта

Мы открыли всем  секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Итог урока:

Я желаю вам, ребята не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здоровье наше богатство

Слайд 10

Чистота залог - ...

Слайд 11

Чисто жить здоровым -…

Слайд 12

Кто аккуратен - тот людям …

Слайд 13

Грязь и неряшливость -путь ….

Слайд 16

Слова характеризующие здорового человека: красивый статный стройный сильный ловкий крепкий румяный подтянутый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...