Главные вкладки

    Классный час (4 класс) по теме:
    Классный час о дружбе

    "Что значит быть другом?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_znachit_byt_drugom.docx28.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Что значит быть другом».


    Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».

    Задачи:  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

         • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;

    1. содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры;
    2. работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;
    3. обогащать словарный запас учащихся через введение новой лексики;
    4. расширять кругозор учащихся посредством изучения исторических сведений.

    Предварительная подготовка: Класс разбивается на творческие группы

    Оборудование: 

    1. мультимедийный проектор;
    2. экран;
    3. электронная презентация "«Что значит быть другом»
    4. детская песня «Настоящий друг»
    5. лепестки для "Цветка дружбы";
    6. дерево дружбы с написанными на них качествами, которыми должен обладать  настоящий друг.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    - Уважаемые ребята! Я рада вас приветствовать на беседе, посвящённой одной важной теме. Угадайте какой? А мы с ребятами вам поможем.

    Детям заранее даются отрывки из стихотворений:

    "Что такое дружба?"-

    Спросила я у птицы.

    - Это, когда коршун
    Летит рядом с синицей.

    Спросила я у зверя:
    "Что такое дружба?"

    - Это, когда зайцу
    Лисицы бояться не нужно.
    А после спросила я у девочки:

    "Дружба что такое?"

    - Это что-то огромное,
    Радостное, большое.

    Это, когда ребята все сразу,
    Вместе играют.

    Это, когда мальчишки
    Девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете:
    И звери, и птицы, и дети! –
    1минута

    2) - Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?

     - Ребята, как вы понимаете слово «дружба»? «Дружба – это …».

    В толковом словаре говорится, что ДРУЖБА – это Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    1. Дружба - это удивительные отношения между людьми. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, характеры, темпераменты. Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошим другом.
    2. А каким должен быть друг и «Что значит быть другом» об этом мы  сегодня и поговорим с вами. – 1 минута

    а). Работа в группах

    С давних времён люди размышляли о дружбе. Это слово имеет в русском языке много родственных слов. Вам сейчас и предстоит собрать семейку родственных слов к слову "дружба".

    Подберите однокоренные слова к слов у "дружба".

    (Группам даны конверты со словами: друг, дружить, дружный, дружелюбный, дружественный, дружок, подруга, сосед, родственник, одноклассник, приятель, знакомый, товарищ.

    Дети выбирают однокоренные слова, написанные на лепестках. Лепестки относят к доске и прикрепляют их к ЦВЕТКУ ДРУЖБЫ.)

    Итак, вы назвали семейку однокоренных слов. Вот какая большая семейка получилась! А мне известно ещё одно родственное слово - дружина.

    Очень давно, когда люди жили маленькими селениям, во главе их стоял князь. Чтобы защитить селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина позже стали называть друг. И были воины дружны, друг за друга горой стояли , в обиду Русь - матушку не давали.

    Я добавлю в ЦВЕТОК ДРУЖБЫ слово дружина. – 3 минуты

    Б) Расцвёл цветок, заиграл всеми цветами радуги. Настоящий Цветик-Семицветик из сказки В. Катаева.

     На какое желание потратила Женя свой последний лепесток? (Вылечила больного мальчика).

    Можно сказать про Женю, что она поступила как настоящий друг? 

    в) Я тоже загадала желание для моего лепестка.

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток.
    Лишь коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели. -
    Вели, чтобы у каждого из нас был настоящий друг!

    Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. – 1 минут

    - А какими качествами должен обладать настоящий друг?

    3). Работа в группах

    А сейчас я вам предлагаю построить  «Дерево дружбы». Листочки дерева вы заполните фразами о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

    (Ребята из команд пишут качества). После того как напишут, прикрепляют на дерево. (Детям даны конверты со словами на бумаге - подсказки:

    - справедливость, честность, недопонимание друг друга, грубость, доверие;

     - доброта, отзывчивость, зависть, упрямство;

     - умение сотрудничать, вежливость, драчливость, хвастовство;

    , порядочность, эгоизм, нежелание уступить друг другу.

    _ Что вы написали? Какие качества вы не выбрали?

      А нужно ли и вам обладать такими качествами как и ваш друг? – 3 минуты

    Известный учёный, знаток русского языка В.И.Даль (Приложение1, слайд 16) говорил, что дружба и друг должны быть бескорыстными. Как вы понимает это слово? (Это значит, что дружат не для того, чтобы тебе что-то сделали или подарили, не для выгоды. Дружат бескорыстно.)  Добавим слово "бескорыстие"? Этой чертой характера обладает настоящий друг. Друг всегда бескорыстен, дружит "просто так", не для выгоды.

    Вывод: к сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу "ты- мне, я- тебе". Это можно назвать дружбой?

    (Дружить надо не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды).

    А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам. – 2 минуты

    4 ."Пословицы и поговорки о дружбе" – 2 минуты

    - Нет друга - ищи, а нашёл::.(береги).

    - Новых друзей наживай, а старых:..(не теряй).

    - Человек без корней, что дерево ::(без корней).

    - Дружба крепка не лестью, а ::..(правдой и честью).

    - Друзья познаются в::.(беде).

    И еще 5 на детских рисунках  - Старый друг лучше новых двух.

    - Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    - Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

    - Был бы друг, найдётся и досуг. 

    5). «Ссора». Физкультурная минутка.

    Какое прекрасное слово "друг"! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, секретничать.

     Но иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? ( Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.)

    Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. ("Мирись, мирись и больше не дерись:.") –

    Скажите, а какие способы примирения есть у вас? Приведите примеры. – 3 минуты

    3. Составление правил дружбы.

    - Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем

    больше друзей среди них появляется у вас?

    Как нужно разговаривать с друзьями?

    Хорошее другу сказать так приятно,
    Услышать такое же хотим мы в ответ.

    Ребята! Так что значит быть другом? Какие советы мы дадим тому, кто хочет стать другом кому- нибудь? – 3 минуты

    Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте верными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не надо быть зазнайками, ябедами. Берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите к ним на помощь и тогда вас назовут настоящим другом.

    Я тоже сделала для вас памятки, чтобы вы не забыли, что значит быть другом. И подарю их вам сейчас.

    Правило 1. Общайся доброжелательно.

    Правило 2.  Поддержи друга.

    Правило 3. Помоги ему во всём.

    Правило 4. Радуйся успехам друга.

    Правило 5. Будь внимателен к другу.

    Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.

    Правило 7. Берегите дружбу!

    Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.

    Итог общения.

    Мы интересно с вами   сегодня пообщались. Меня порадовали ваши искренние слова о друзьях. Спасибо всем! – 1 минута

    Релаксация.  Добрая песенка о дружбе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "О дружбе"

    Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

    Классный час о дружбе

    Что такое дружба?...

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Цель: расскрыть детям понятие "дружба".Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга....

    Классный час о дружбе

    На уроке использован личностно-ориентированный подход, позволяющий посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания. сам...

    Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе

    Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...