Положение об ученическом самоуправлении.
материал по теме

    Орган классного самоуправления «Совет Дела»  - является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согласованных принципов общей досуговой деятельности.

    «Совет Дела» - самоуправляемая организация, действующая в соответствии международными правовыми нормами действующего законодательства и на основе настоящего положения, программы деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

Об органе классного самоуправления

 «Совет Дела»

Раздел 1. Общие положения

    Орган классного самоуправления «Совет Дела» далее «Совет Дела» - является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согласованных принципов общей досуговой деятельности.

    «Совет Дела» - самоуправляемая организация, действующая в соответствии международными правовыми нормами действующего законодательства и на основе настоящего положения, программы деятельности.

Раздел 2. Цели и задачи

  1. Обеспечить условия для реализации деятельных потребностей, для проявления, развития интересов и способностей детей.
  2. Защитить права и интересы детей.
  3. Создать познавательно-игровую основу деятельности организации, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.
  4. Создать условия для разнообразной досуговой деятельности детей, привлекая к деятельности организации родителей детей.

Раздел 3. Принципы деятельности

    Признание прав детей на участие в различных общественных объединениях. Поиск путей совершенствования личности ребёнка. Признание прав членов организации осуществлять самостоятельную деятельность на основе собственных позиции, в соответствии с законом, правилами организации.

Раздел 4. Направление деятельности

          Художественно-творческое:  широкий выбор деятельности, поиск, изобретение нестандартных дел, игр, способствующих развитию личности ребёнка, его творческих способностей, создание собственных игровых программ.

          Спортивное:  стимулирование стремления учащихся к гармоническому развитию, воспитание навыков здорового образа жизни.

          Познавательное:   развитие познавательной активности, самостоятельности, разносторонних потребностей учащихся, стимулирование развития познавательного интереса к учебным предметам.

          Нравственное:  формирование гуманного отношения к людям, нравственных ценностей развития творческих возможностей учащихся в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

Раздел 5. Формы деятельности

  1. Кто мы?
  1. Добровольный союз ребят и взрослых, школа взаимодействия и сотрудничества учеников и учителей.
  1. Для чего мы вместе?
  1. Чтобы объединить усилия для добрых и полезных дел, полнее раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
  1. Что нас собрало вместе?
  1. Любовь к Отечеству, стремление сделать жизнь лучше, людей добрее и счастливее.
  1. Что нам дороже всего?
  1. Доброта и милосердие людей, судьба и культура нашего Отечества, экологическое равновесие нашей планеты.
  1. Что помогает нам жить интересней?
  1. Игра, песня, сюрприз, мечта и фантазия, шутка и юмор, а главное возможность принимать решения и делать всё самостоятельно.
  1. Наши цели:
  1. Воспитание гражданственности, инициативности, предприимчивости, доброты, уважения к себе и окружающим.
  2. Интеллектуальное и физическое совершенство.
  3. Быть нравственным и полезным своему Отечеству.

Раздел 6. Основные идеи и принципы

  1. развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
  2. воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
  3. учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
  4. умение делать выбор;
  5. формирование политической культуры.

Раздел 7. Устав органа классного самоуправления

  п.1.     Каждый гражданин страны имеет право:

           - избирать и быть избранным в «Совет Дела»              

           - выступить с любой творческой инициативой;

 п.2. Граждане организации «Совет Дела» обязаны

           -   до конца доводить начатое дело

           -  быть честным с товарищами

           -   уважать мнения сограждан

Раздел 8. Структура ученического самоуправления.

       «Совет Дела» - собирается 1 раз в неделю.

 Функции:

  1. обеспечивает реагирование  учащихся на мероприятия, выставки и другие дела.
  2. контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимой работы.

Министерство образования:

  1. работает с неуспевающими  учащимися и детьми «группы риска»
  2. контролирует посещаемость
  3. проводит интеллектуальные игры в рамках клуба «Умники и Умницы»

Руководитель – министр образования

Союз корреспондентов:

  1. информирует учащихся о принятых решениях
  2. освещает работу «Совета Дела»
  3. обеспечивает работу пресс-центра
  4. поддерживает связь с газетой «Детская планета»

Руководитель – министр печати

Геральдическая группа:

  1. работает с учащимися по изучению Государственных символов
  2. разрабатывает символику организации

Руководитель – Министр культуры

Министерство спорта:

  1. планирует  спортивные соревнования

 Руководитель – министр спорта

Министерство культуры:

  1. разрабатывает сценарии  мероприятий
  2. определяет день, время и место проведения мероприятия

Руководитель – министр культуры

Клуб «Затейник»:

  1. организует шефскую помощь с учащимися начальной школы

Руководитель – организатор клуба

Раздел 9. Права и обязанности членов организации.

Гимназист имеет ПРАВО на:

1. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, в случае затруднения в усвоении предмета.

2. Уважение своего достоинства в делах личных и товарищеских

3. Открытое выражение мнения, касающегося жизни лицея, в форме, не унижающей чьего-либо достоинства

4. Изложение классному руководителю, учителям-предметникам своих проблем и получение от них помощи, объяснений, рекомендаций.

  1. Проявление собственной активности в приобретении знаний, в занятиях спортом, участие в общественной жизни лицея, детской организации, общественных объединениях.
  2. Помощь со стороны товарищей
  3. Отдых в перерывах между занятиями

Гимназист обязан:

  1. Достойно жить, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России.
  2. Выполнять Устав лицея, прилежно учиться.
  3. Действовать на благо коллектива лицея, заботиться о чести и поддержании традиций лицея, её авторитета.
  4. Регулярно посещать учебные занятия, не опаздывать на них.
  5. Заботиться о сохранении учебного оборудования лицея.
  6. Достойно, культурно вести себя в лицее и за его пределами.
  7. Слушаться родителей, помогать и заботиться о младших.
  8. Беречь своё здоровье, выполнять требования личной гигиены и техники безопасности.
  9. Заботиться об эстетичном виде лицея, чистоте и порядке в ней и на её территории.

Раздел 10. Руководство организацией.

Руководство организацией осуществляется через совет министров, руководителей. Совет министров осуществляет текущую деятельность организации, подготавливает и проводит ключевые дела.

Классный руководитель планирует деятельность органа школьного самоуправления, организует работу Совета министров, проводит его учёбу, следит за выполнением его решений. Контролирует работу пресс-центра. Является организатором интересных дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об ученическом самоуправлении

 Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...

Положение о школьном ученическом самоуправлении

Положение о школьном ученическом самоуправлении 1.     Общие положения1.1  Настоящее положение регламентирует деятельность школьного ученического самоуправления МОБ...

Положение о школьном ученическом самоуправлении

положение о школьном ученическом самоуправлении...

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Положение о классном ученическом самоуправлении

Положение о классном ученическом самоуправлении...

Сценарий проведения веселых перемен для учащихся начальных классов ученической социальной инициативы ШУС (школьное ученическое самоуправление).

Сценарий проведения веселых перемен для учащихся начальных классов ученической социальной инициативы ШУС (школьное ученическое самоуправление).Вместе с членами из организции ШУС была проведена веселая...

Региональный этап общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, развивающих ученическое самоуправление, в 2024 году, в номинации ««Лучший проект органа ученического самоуправления, направленный на развитие добровольчества (волонтёрст

Региональный этап конкурса среди общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году в номинации «Лучший проект органа ученического самоуправления, направленный на раз...