Программа по ПДД
методическая разработка по теме

На преподавание правил дорожного движения в 1 -4 классах отводится по 18 часов. Каждое занятие по программе «Дорога и дети» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движении, узнать их историю. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_programma.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

На преподавание правил дорожного движения в 1 -4 классах отводится по 18 часов. Каждое занятие по программе «Дорога и дети» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движении, узнать их историю. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.

Поурочное расположение материала, позволяет учителю рационально использовать время при подготовке к урокам.

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому программа «Дорога и дети» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа учитывает требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше  научатся дети культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эту программу можно использовать для учащихся 1-4 классов.

Задачи: 

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

К концу 4 года обучения  дети должны: 

знать: 

  1. историю возникновения ПДД;
  2. дорожные знаки;
  3. сигналы светофора;
  4. виды транспорта;
  5. причины ДТП;
  6. правила движения на велосипеде;
  7. правила движения по дороге.

уметь: 

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
  2. оценивать свое поведение на дороге;
  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

1 класс «Азбука дорожной безопасности»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Улица полна неожиданностей

4

1.1

Безопасность на улице.

1.2

Наш город, микрорайон, где мы живём .

1.3

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах?

1.4

Как правильно переходить дорогу.

2

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

4

2.1

Сигналы (жесты) регулировщика

2.2

Дорожные знаки

2.3

Светофор и его сигналы

2.4

Пешеходный переходы, их виды и правила пользования

3

Это должны знать все.

3

3.1

Где можно играть?

3.2

Движение пешеходов и машин

3.3

Наиболее безопасный путь в школу и домой

4

Мы – пассажиры

3

4.1

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный

4.2

Пассажирский транспорт города.

4.3

Правила поведения в общественном пассажирском транспорте.

5

А знаешь ли ты?

3

5.1

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

5.2

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

5.3

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

6

Обобщающее занятие

1

2 класс «Уроки Светофорика»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1.1

Что называется улицей и из каких частей она состоит

1.2

Как и где нужно переходить улицу и дорогу

2

Детский дорожно-транспортный травматизм

2

2.1

Причины детского травматизма и несчастных случаев на дороге.

2.2

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах

3

Знакомство с дорожными знаками

4

3.1

Дорожные знаки

3.2

Знаки сервиса

3.3

Островки безопасности и осевые линии

3.4

Человек с жезлом на перекрёстке.

4

Пассажиры

4

4.1

Ожидание общественного транспорта.

4.2

Правила пользования общественным транспортом.

4.3

Посадка и высадка пассажиров

4.4

Обобщение. Викторина «Как ты думаешь, почему»?

5

Будь внимательным и осторожным!

3

5.1

Наблюдение за дорожным движением (экскурсия по городу)

5.2

Тормозной путь транспортных средств

5.3

Как должен поступить пешеход, если …

6

А знаешь ли ты?

2

6.1

А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

6.2

А знаешь ли ты, что такое Автозавод?

7

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

3 класс «Правила дорожного движения»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Путешествие в историю ПДД.

3

1.1

Откуда появились ПДД

1.2

Кто ввел первые ПДД в нашей стране

1.3

Первые правила дорожного движения - тест

2

Дорога, что ты расскажешь о себе?

5

2.1

«Что значит слово «дорога»

2.2

Правила поведения на дороге.

2.3

Виды перекрестков

2.4

Практическое занятие. Выход на улицы города.

2.5

Тротуар, что это такое?

3

В гости к Светофору Светофорычу

4

3.1

История возникновения светофора

3.2

Виды светофоров

3.3

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

3.4

Придумай сказку о Светофоре Светофорыче.

4

На дороге постовой, а кто он такой?

2

4.1

История появления на дорогах постовых

4.2

Игра: «Регулировщик движения»

5

Транспорт – каким ты был раньше?

3

5.1

Каким был первый транспорт?

5.2

Что такое «огненная тележка»?

5.3

Конкурс поделок «Транспорт прошлого».

6

Итоговое занятие. «Азбука дорог».

1

4 класс «Отряд юных инспекторов движения»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Мой друг – велосипед

5

1.1

История появления велосипеда.

1.2

Правила движения на велосипеде.

1.3

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».

1.4

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

1.5

Тест: Знание правил движения на велосипеде.

2

Современный транспорт.

4

2.1

Виды транспорта.

2.2

Значение номерных знаков

2.3

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

2.4

Железная дорога.

3

Что такое ДТП?

2

3.1

Причины возникновения ДТП

3.2

Создание буклета «Помни, пешеход!»

  4

В стране дорожных знаков

3

4.1

История возникновения дорожных знаков

4.2

Дорожные знаки и их группы

4.3

Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков»

  5

ГИБДД и ДПС

2

5.1

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

5.2

Дорожно-патрульная служба

  6

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

  7

Итоговое занятие. «Школа пешехода».

1

Литература:

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
  3. Методическое пособие для учителей 1 – 4 классов. Безопасность на улицах и дорогах. Р.П. Бабина, Москва 2006.
  4. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  5. Правила дорожного движения. – М., НИП 2005.
  6. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
  7. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995.
  8. «Советы дяди Степы». 1-4 класс, Р.П.Бабина.
  9. Энциклопедия «Все обо всем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...