Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

    Лаптева Марина Семеновна

     

    В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_za_god.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в 1 классе (2010-2011 уч. год)

    Цель воспитательной работы класса:

    создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

    Задачи:

    1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

    2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

    3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

    4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

    В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

            В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Аня, Костя, Даниил, Маша и Вика адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Федорченко Артема период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, воспитателя и индивидуальной программе психологической поддержки со стороны школьного психолога реакция Артема к концу года стала более адекватной к школьным требованиям. Чернов Данил не смог найти контакт с учителем и детьми, у него не сформированы навыки самообслуживания, он не усваивает программу, поэтому переведен на надомную индивидуальную форму обучения.

            В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы.

            К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Забелина Аня. Не смотря на то, что дети играют вместе Романенко Даниил, Забелина Аня организовывают сюжетно ролевые и подвижные игры. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

             Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе-интернате («Веселые старты», неделя физкультуры и спорта, беседы, проводимые школьным врачом, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

            Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в недели русского языка и литературы, в конкурсе письмо деду Морозу по Брайлю, в недели математике, в городском конкусе слайд-презентаций, в конкусе чтецов). На школьном конкурсе чтецов Забелина Аня заняла призовое 1 место. В турнире знатоком русского языка и литературы класс занял 2 место, а в математической игре «Считай, смекай, отгадывай» - 3 место.

            В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе. За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

            В течение года проводились мероприятия в соответствие с муниципальной программой «С любовью к городу». Это праздники («Здравствуй, это я!»), познавательные путешествия («Страницы истории родного города»), творческие мастерские («Подарок маме»), конкурсы рисунков («Город будущего») и другие. В следующею учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

            Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в неделе по окружающему миру, где Романенко Даниил оказался лучшим знатоком природы. Посещение музея-заповедника «Томская писаница» помогло детям узнать о прошлом нашего края.

            Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях городского и областного уровня. Василицын Костя получил сертификат участника в городском конкурсе слайд-презентаций «Мои родители – лучшие» и грамоту за 3 место в конкурсе на лучшее исполнение популярной мелодии, а в областном конкурсе «Лучики надежды» получил благодарственное письмо.

            Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

            В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

            В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Рак же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.

            Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из 9 семей 3 семьи неполные (Романенко, Чернов, Каменских) из-за развода родителей. Одна семья многодетная (Бородачевы).  Возраст родителей от 30 – 42 лет. Из 15 родителей 4 человека имеют высшее образование, 9 – средне-специальное, 3 – среднее.

            Жилищные условия не у всех семей удовлетворительные: 1 семья проживает в общежитии,  2 - в частном доме, 5 – в квартире, 1 семья не имеет своего жилья.

    33,3%  семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.

    50% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.

    16,6% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считая. Что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.

    Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

    Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что 1 ученик набрал 2,2 балла – 16,6%, 1 ученик набрал – 1,7 баллов – 16,6%, 2 ученика набрали 1,6 баллов  - 33,3%, 1 ученик набрал – 1,3 – 16,6%. Из 6 учеников небольшой процент высокого уровня воспитанности, над повышением уровня воспитанности необходимо работать в следующем году.

    В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в субботнике, укреплении материально-технической базы. В приобретении для каждого ребенка и класса тифло принадлежностей, в оформлении классного уголка, в приобретении игрушек и книг для занятий в свободное время. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

    Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

    В новом учебном году необходимо:

    1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

    2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

    3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

         

    Воспитатель:                                                                              Митюкова Л.Б.

    Учитель:                                                                                     Лаптева М.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

    В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

    План воспитательной работы 2011-2012 год (1 класс).

    Данный материал содержит план воспитательной работы на учебный год для 1 класса. Планирование составлено по пяти направлениям с учётом работы по самоуправлению....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя в 3 классе за 1 четверть 2013-2014 учебного года.

    Здесь предоставлен анализ  воспитательной  работы учителя с учащимися и родителями....

    Анализ воспитательной работы за год в 1 Б классе

    Анализ воспитательной работы за год в 1 Б классе...

    Контрольная работа за год, 1 класс.

    В материале представлена контрольная работа за 1 класс....