Программа развития
материал (4 класс) по теме

Программа развития классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotal_klassnyy_rukovoditel_4_klassa.docx64.13 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал классный руководитель 4 класса

МОУ «Шыгырданская СОШ №2» Батыревского района Чувашской Республики

Пазюкова Гельнара Рифкатовна

Пояснительная записка

 Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Программа развития класса предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания. Осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два следующих положения.

Первое из них состоит в том, что важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе.

Второе положение связано с тем, что воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищенность личности, но и выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно- эстетических отношений. Поэтому в процессе педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития личности. Без такого коллектива трудно рассчитывать на высокую эффективность воспитания.

Актуальность программы:
                                   «Ребёнок – непризнанный гений
                                    Средь буднично серых людей»     М.Волошин

  1. Школа стала проявлять заинтересованность в развитии сознательной  личности

Л – личный рост…

И – индивидуальность…

Ч – человечность…

Н – новаторство…

О – образованность…

С – саморазвитие…

Т – творчество…

ь

     Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма.   Именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие.

КТД – путь развития личности школьника.

Коллективное

совместно-  

планируется,

готовится,

 совершенствуется

и обсуждается

Творческое

планируя, осуществляя,

оценивая и извлекая уроки

на будущее, ведётся поиск

лучших путей

Дело

общая работа, в организации

которой участвует каждый

член коллектива

Предполагаемый срок реализации программы:

сентябрь 2008 года -май 2010 года.

В программе развития:

  1. отражены основные направления и задачи развития классного коллектива;
  2. указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач

 

 

         Цель: 

          создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся

        Задачи:

  1. создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
  2. развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;
  3. развивать творческие, интеллектуальные способности;
  4. создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
  5. развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;
  6. развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности;

 Заповеди воспитания:

  1. воспитывая, располагаем к общению;
  2. воспитательные цели – это цели ребёнка;
  3. воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);
  4.  не подсказывать готового решения, но пути к нему;
  5. хвалить за успех;
  6. оценивать поступок, но не личность;
  7. вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;
  8. требовательность, но доброта воспитания.

     

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

 

Организация деятельности класса:

  1.  распределение поручений в классе;
  2. организация работы дежурных;
  3. организация питания учащихся;
  4. забота о внешнем виде учащихся;
  5. работа с активом класса;
  6. организация внеклассных мероприятий.

      Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся

  1. систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;
  2.  работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за месяц;
  3. создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
  4.  развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.

Организация жизни класса во внеурочное время

  1. создание здорового микроклимата в  коллективе;
  2.  развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
  3. организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
  4. охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

  1. привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;
  2. воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся;
  3.  воспитание гражданственности;
  4. привитие санитарно- гигиенических навыков и навыков бережного отношения к  собственному здоровью.

Работа с родителями

  1. изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;
  1.  индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;
  2. проведение тематических родительских собраний;

Заповеди учеников Класса
Школа – твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои.

1. Учись, потому что учение – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам.

2. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. Относись с уважением к мнению других.

3. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью.

4. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.

5. В твоем доме стараниями администрации, учителей и родителей – все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность. После окончания тобой школы на твое место придут другие.

6. Приходи в школу с деловым отношением. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Береги труд технических работников школы и своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.

7. Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования.

8. Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.

                                                   

Основные направления программы

Цель: 

  1. - формирование ценностного отношения к знаниям;
  2. - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

 Задачи:

  1. - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
  2. - развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
  3. - формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.

        Виды мероприятий:

  1. конкурсы и олимпиады
  2. классные часы
  3. Беседы
  4. тестирование

 "итель - ученик ащихся культуру общен

Цели:

  1. формирование правовой культуры учащихся;
  2. - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;
  3. - формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

 

Задачи:

  1. - приобщение воспитанников к общечеловеческим  ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и  поведению;
  2. - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.

Виды мероприятий:

  1. классные часы
  2. беседы
  3. праздники
  4. конкурсы

Цель:

  1. - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

 Задачи:

  1.  развитие ребёнка как члена общества;
  2. формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям;
  3. воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу;
  4. изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию, Чувашию, родное село;
  5. наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села;
  6. ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений;
  7. воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.
  8. развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.

Виды мероприятий:

  1. беседы
  2. конкурсы
  3. экскурсии
  4. викторины

Цель:

  1. формирование культуры безопасного поведения.

Задачи:

  1.  формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека;
  2. формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности;
  3. формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу;
  4. воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге;
  5. знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефонов экстренных служб

Виды мероприятий:

  1. беседы
  2. конкурсы
  3. экскурсии
  4. викторины

Цель:

  1. - воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

 Задачи:

  1.  овладение навыками общей физической культуры;
  2. развитие двигательной активности;
  3.  профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
  4. формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

Виды мероприятий:

  1. Спортивные соревнования
  1. беседы
  1. турниры
  2. походы

Цели:

  1. формирование трудовых навыков школьников;
  2. воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

Задачи:

  1. воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;
  2. воспитание бережливости, экономного использования средств;
  3. понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их;
  4. воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям;

Виды мероприятий:

  1. беседы
  2. изготовление подарков
  3. уборка в классе

Цели:

  1. формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;
  2. формирование экологического сознания школьников.

 Задачи:

  1. выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;
  2. выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.
  3. продолжение знакомства с окружающей природой.

Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.

Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.

Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.

Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.

 Помнить правила поведения в природе.

 Ученик должен:

  1. участвовать в природоохранительных мероприятиях;
  2. уметь рассказывать о природе своего края;
  3. знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;
  4. знать Красную книгу России и Чувашии;
  5. знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;
  6. знать организации по охране природы;
  7. знать меры по охране природы.

Виды мероприятий:

  1. беседы
  2. конкурсы
  3. викторины
  4. экскурсии

Цели:

  1. - воспитание любви к родителям;
  2. - налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

 Задачи:

  1. - создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;
  2. - создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.
  3. формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы.

Виды мероприятий:

  1. родительские собрания
  2. беседы
  3. тестирование
  4. консультации
  5. посещение семей

Состояние здоровья по результатам проф. осмотров.

Показатели  

2007

2008

2009

2010

Выявлено с кариесом

65.3

73

38.4

15.3

Отстающие в физическом развитии

-

-

-

-

I  группа здоровья

30.7

38.4

42.3

61.3

II группа здоровья

69.2

61.5

57.6

38.4

Уровень воспитанности учащихся.

 

Уровень развития учащихся.

Таким образом ядром школьной воспитательной системы является школьный коллектив по выражению В.А. Караковского "дифференцированное единство первичных коллективов детей и взрослых".

"На первой стадии становления воспитательной системы школы большую роль играет общешкольный коллектив, на последних стадиях увеличивается роль первичных коллективов как носителей определяющих систему свойств" (Ю.П. Сокольников).

Источники:

  1.  «Воспитание школьника»-журнал № 1-6 ,2004 год
  2. Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя»,М.: ВАКО, 2007г.
  3. http://klass.resobr.ru/workshop/27/170
  4. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психического развития"

Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и прие...

«Одарённые дети: создание условий для развития» подпрограмма к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «Путь к успеху»

технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимал...

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...