Игра «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (1 класс) по теме

Данное мероприятие способствует формированию у детей установки на здоровый образ жизни, способствует формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививает практические навыки ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc223 КБ
Office presentation icon igra.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение Заворонежская СОШ

Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов

Игра  «Мы за здоровый образ жизни»

                                             

                                               Составитель:

                                              учитель начальных классов

                                                    Лисицына Е.В.

Дата проведения: 30 ноября.                                             

                                     

                                2010 учебный год.

1. «Весёлые старты» - эстафеты для 1-х и 2-х классов

Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ.

Оборудование

1) Презентация:

2) Листы бумаги, фломастеры

3) Выставка рисунков «Город Здоровья»

4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок, изображающий душ, шампунь, крем, зубная паста.

5)Модель часов

6) Карточки с заданиями

7)Ромашка с заданиями

8) Корзинка с вредной едой.

Музыкальное оформление:

  1. Вальс
  2. «Спят усталые игрушки».
  3. «Закаляйся»
  4. «Ромашки спрятались»
  5. «Песенка Винни Пуха»

Действующие лица:

1.Учитель-ведущий

2. Девочка Чистюлька

3.Девочка Грязнулька

4.Гимнастка

5. Мальчик и девочка, мама

6. Винни Пух.

7.Сон

Участие: 1 – бкласс,1 – а класс.

Каждый класс разделён на 5 групп (5 этапов)

Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле-это человек! Человек- часть природы,  он дышит, питается, растёт, развивается.

Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни.

Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни»

Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами.

Визитная карточка класса. Представление жюри.

1 этап: Разминка  (за столы садится 1 группа) «Кто быстрее»

1. Этого врача его пациенты называют покороче-ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий)

3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

5.Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз)

6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни» (искусственное дыхание)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение (аптека)

8. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение)

9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)

10. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)

За каждый правильный ответ-1 балл.

Чистюлька:

(обращаясь к грязнульке)

Ой, ты, девочка чумазая,-

Где ты ручки так измазала?-

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Чистюлька:

 Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Грязнуля:

 Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?

Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.

Учитель: придётся тебя научить  всему. А помогут нам наши капитаны.

Конкурс капитанов. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)

Учитель:

 Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Чистюлька:

 Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Учитель:

 Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька:

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Учитель:

 Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Чистюлька:

 Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Учитель:

 Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Чистюлька:

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты  полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит)

2 этап. За столы садятся команды под №2

 «Самый сладкий»

Учитель: (загадка)

На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).

 

Звучит музыка «Спят усталые игрушки», появляется мальчик-сон.

Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.

Сценка: выходят девочка и мальчик. Они спорят, ссорятся, плачут, трут глаза. Родители пытаются их успокоить, но ничего не получается.

Сон: Помогите родителям успокоить детей.

Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна.

( команды выполняют задание, болельщики смотрят мультфильм «Лень» или  успокоить детей, спев колыбельную песню)

Проверка задания  с объяснением. На слайдах презентации появляются правильные ответы.

  1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не менее 9 часов.
  2. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.
  3. Нельзя смотреть страшные фильмы.
  4. Не есть на ночь
  5. Спать нужно в полной темноте
  6. Спать нужно в хорошо проветренном помещении
  7. Спать надо на ровной постели
  8. Спать лучше на спине или на правом боку
  9. Не применять снотворного.

3 этап: «Спорт, спорт, спорт!» Музыкальное оформление  песня «Закаляйся»

На слайде слова « Тело без движения-подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт»

Выступление гимнастки.

Гимнастка: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял-всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.

Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

Участники  3 команды собирают разрезанные пословицы.

1. В здоровом теле-здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

 Задание болельщикам:

Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы учеников)

Гимнастка: послушайте загадки.

_ Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

_Не мешал бы ты в игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …(волейбол)

Чистюлька:

Короли-то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу съели по слону. (Шахматы)

Учитель:

На льду я вычертил восьмёрку-

Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)

Гимнастка:

В небо ласточка вспорхнёт.

Рыбкой в  озеро нырнёт. (Прыжки в воду)

Чистюлька:

О нём газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)

Учитель: Что-то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку.

4 этап: звучит песня «Ромашки спрятались»

« Лекарство под небом»

На слайде появляются картинки с изображением растений.

Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные.

Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.

Ромашка - от боли в горле

Подорожник - от внешних ран

Лопух - от ушибов

Малина - от температуры

Ноготок или календула – от ангины

Цветок липы – от простуды

Черника  для зрения

Земляника – от простуды

Болельщики могут предложить свои примеры лекарственных растений.

5 этап: «Вкусное меню»

Музыкальное сопровождение песенка Винни Пуха. Выходит, Винни Пух, в руках у него корзинка с едой (чипсы, и другие вредные продукты)

 Чистюлька: Винни Пух, чем ты питаешься, это всё вредно!

Винни Пух: Но зато очень вкусно и готовить не надо, а у меня сегодня день рождения.

Чистюлька: Посмотри, какая у меня красивая ромашка. Она не простая. На каждом лепестке написано название растений, ИЗ НИХ МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ праздничное  МЕНЮ для твоего дня рождения.

На лепестках  написаны названия съедобных и несъедобных растений, участники команд отрывают себе по 6 лепестков и составляют праздничное  меню.

Растения:

Картофель                    овёс                             лопух

Фасоль                         поганки                       крапива

Белена                          лисички                       щавель

Бузина                          репа                             васильки

Капуста                        каштан                         ромашка

одуванчики                  огурцы                         зверобой.

Во время выполнения задания остальные команды разгадывают кроссворд «Здоровые зубы»

Винни Пух: Спасибо, ребята. Я теперь буду питаться только здоровой пищей.

Подведение итога конкурса, ребята зачитывают своё праздничное меню, проверяется кроссворд.

Подведение итогов всей игры, вручение подарков.

Приложение

1. В здоровом теле-здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

Картофель                    овёс                             лопух

Фасоль                         поганки                       крапива

Белена                          лисички                       щавель

Бузина                          репа                             васильки

Капуста                        каштан                         ромашка

одуванчики                  огурцы                         зверобой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов Игра «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: ормировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки Здорового образа жизни....

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В данной игре по станциям учащиеся  смогут проверить свои знания о здоровом образе жизни и узнать что то новое....

Сценарий игры по станциям "Здоровый образ жизни"

сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный "Дню здоровья". Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой с...

игры для формирования здорового образа жизни

Данный материал подойдёт как для воспитателей,так и для педагогов...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение  профилактической   работы  с  обучающимися  ...

Квест-игра «Мы за здоровый образ жизни!» (с привлечением родителей)

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои...