"Их судьба в закалке боевой"
методическая разработка по теме

Лукашина Наталья Анатольевна

Литературно-музыкальная композиция для 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ih_sudba_v_zakalke_boevoy.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

                               Литературно- музыкальная композиция

                                        «Их судьба в закалке боевой»

Исполняется песня « ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ ? »

  1. Июнь … Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море .

И раздавался звонкий смех ребят ,

Не знающих , не ведающих горя .

  1. Июнь . Тогда еще не знали мы ,

Со школьных вечеров шагая ,

Что завтра будет первый день войны ,

А кончится она лишь в 45 – м мая .

  1. Такою все дышало тишиной ,

Что вся земля еще спала , казалось ,

Кто знал , что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось .

      ( ВРЫВЫ )

2 . Великой кровью и страшным бедствием обрушилась в 1941 году война на город Бологое. Привычная, размеренная по часам жизнь стальной магистрали сразу же была нарушена жестокими,практически непрекращающимися , бомбардировками с воздуха . Дым пожарищ , руины рухнувших зданий на местах жилых кварталов и улиц , искореженные и вздыбленные рельсы , горящие вагоны – вот что оставалось после массированных налетов фашистской авиации .

  1. Город Бологое как крупный железнодорожный узел в годы Великой Отечественной войны занимал важнейшее стратегическое положение . Именно он , этот город путейцев , накрепко связал между собой четыре фронта _ Калининский , Северно – Западный , Волховской и Ленинградский .
  2. Уже в самые первые дни войны на город обрушились сотни тонн смертоносного груза . Только в 1941 – 44годах на станцию Бологое было совершено более 600 вражеских налетов , сброшено 6000 авиабомб .  
  3. Работа железнодорожного узла имела исключительно важное значение . На фронт под неусыпном вниманием вражеской авиации беспрерывно шли резервы : войсковые формирования , боевая техника , боеприпасы , горюче  - смазочные материалы . Были значительные разрушения и жертвы . Не уходит из памяти состав эвакуированных ленинградских детей , попавших под бомбежку . Погибли все дети . Но эшелоны шли , шли на зло врагу . Бросалось в глаза упорнешее противостояние защитников .
  4. В битве за родную землю стояли насмерть все , кто мог держать оружие в руках . А фашисты свирепели . На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли . Почти 18 тысяч бологовцев участвовали в боях Великой Отечественной Войне . Более семи тысяч человек погибли на фронте от ран . Их скорбные могилы – на кладбищах многих Европейских стран .

– Фронтовое , грозовое

Твое небо надо мной

 Влихолетье боевое

 Позвало на смертный бой .

В это небо грозовое

Мы поднялись воевать ,

Чтобы крылья со звездою

Над Берлином показать .

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « КАТЮША »

  1. ( под музыку Ленинградский метроном )

Вы помните этот день ?

2.Война – 4 года .

1.1418 дней .

2.И 20000000 погибших русских людей .

1.Это значит 22 человека на каждые 2 м земли .

2.Это значит 13 человек в каждую минуту .  

Помните , через века , через года ,

Помните , о тех , кто уже не придет никогда ,

Пожалуйста , помните !

Не плачьте , в горле сдержите стоны , горькие стоны ,

Памяти павших будьте достойны , вечно достойны !

Памяти павших – минута молчания !

Звучит « Лакримоза » Моцарта .

Спасибо .

Исполняется танец со свечами .

- Разрушения в городе были чудовищные . Погибли тысячи мирных жителей . И все- таки железнодорожный узел благодаря самоотверженности , героизму , мужеству , неиссякаемой  трудовой энергии бологовцев продолжали жить и работать . И сегодня к нам пришли замечательные люди , ветераны ВОВ , те кому мы обязаны жизнью . Это______________________

Большое спасибо , спасибо за жизнь . Почет и вечная слава тем , кто в годы войны защищал наш город , всем тем , кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу . Среди уроженцев нашего города 18 Героев Советского Союза .

Что помогало им выжить в этой кровавой схватке , в каждой смертельной атаке ? Любовь матери , жены и детей , невесты . На передовую из дома приходили письма , такие желанные для солдат .

- Не тоскуй же , герой дорогой !

Этим самым хочу я сказать :

Далеко ты , но сердце с тобой ,

Вижу я дорогие глаза …

Ветер песню мою унесет

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни : девушка верит и ждет

И любовь и победу твою !

Исполняется песня « Тучи в голубом »

Начав рассказ  с 22 июня 1941 года , закончим его другим днем – 9 мая 1945 года .

В девятый день ликующего мая .Когда пришла на землю тишина ,

Промчалась весть от края и до края : мир победил ! Окончена война !

Я много книг читала о войне ,

Я знаю , что она бесчеловечна .

Нам нужен мир , надежный мир навечно .

Всем людям нужен мир , тебе и мне .

В городе  этот день был по – настоящему весенним , солнечным , ярким . Люди проснулись рано , с долгожданным голосом Левитана . Народ высыпал на улицы и к полудню , собравшись на площади у Детского сквера , потянулись к стадиону . Вместе с железнодорожниками , школьниками оказались воины . Их обнимали , целовали , подбрасывали на руках . Играли гармошки . Кто пел , кто плясал .

- Ликуй , русская земля ! Ликуй , народ , вынесший суровые испытания и победивший ! Слава тебе , Бологое !

Прошло полвека с той поры , но вряд ли была в  городе такая радость .

За героический и самоотверженный труд в военное время , станция Бологое , одна из немногих , награждена орденом Отечественной войны 1 степени .  

- Мой городок под небом чистым ,

Ты помнишь грозные бои .

Под синевой , под обелиском

Лежат защитники твои .

Мой городок – России совесть ,

Ты год от года все родней .

Да будет мир и хлебосолье .

Под каждой крышею твоей !

Исполняется песня « Пусть всегда будет солнце »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьба природы - наша судьба!"

Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...

Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...

Боевой листок "Бронетехника- боевая машина для пехоты"

Существовало великое множество различных видов и модификаций бронемашин от самых первых попыток человека укрыться за твердой оболочкой до современных боевых машин пехоты, бронетранспортеров и танков....

Кл.час."Кто с закалкой дружит, никогда не тужит"

На классном часе "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит" ребята знакомились с разными способами закаливания. Рассказывали как они укрепляют своё здоровье....

Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...

"Закалка, спорт, движение - всех целей достижение"

Здоровье – это ценность и богатство,Здоровьем людям надо дорожить!Есть правильно и спортом заниматься,И закалятся, и с зарядкою дружить.Чтобы любая хворь не подступила,Чтоб билось ровно сердце, ...