"Их судьба в закалке боевой"
методическая разработка по теме
Литературно-музыкальная композиция для 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ih_sudba_v_zakalke_boevoy.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно- музыкальная композиция
«Их судьба в закалке боевой»
Исполняется песня « ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ ? »
- Июнь … Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море .
И раздавался звонкий смех ребят ,
Не знающих , не ведающих горя .
- Июнь . Тогда еще не знали мы ,
Со школьных вечеров шагая ,
Что завтра будет первый день войны ,
А кончится она лишь в 45 – м мая .
- Такою все дышало тишиной ,
Что вся земля еще спала , казалось ,
Кто знал , что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось .
( ВРЫВЫ )
2 . Великой кровью и страшным бедствием обрушилась в 1941 году война на город Бологое. Привычная, размеренная по часам жизнь стальной магистрали сразу же была нарушена жестокими,практически непрекращающимися , бомбардировками с воздуха . Дым пожарищ , руины рухнувших зданий на местах жилых кварталов и улиц , искореженные и вздыбленные рельсы , горящие вагоны – вот что оставалось после массированных налетов фашистской авиации .
- Город Бологое как крупный железнодорожный узел в годы Великой Отечественной войны занимал важнейшее стратегическое положение . Именно он , этот город путейцев , накрепко связал между собой четыре фронта _ Калининский , Северно – Западный , Волховской и Ленинградский .
- Уже в самые первые дни войны на город обрушились сотни тонн смертоносного груза . Только в 1941 – 44годах на станцию Бологое было совершено более 600 вражеских налетов , сброшено 6000 авиабомб .
- Работа железнодорожного узла имела исключительно важное значение . На фронт под неусыпном вниманием вражеской авиации беспрерывно шли резервы : войсковые формирования , боевая техника , боеприпасы , горюче - смазочные материалы . Были значительные разрушения и жертвы . Не уходит из памяти состав эвакуированных ленинградских детей , попавших под бомбежку . Погибли все дети . Но эшелоны шли , шли на зло врагу . Бросалось в глаза упорнешее противостояние защитников .
- В битве за родную землю стояли насмерть все , кто мог держать оружие в руках . А фашисты свирепели . На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли . Почти 18 тысяч бологовцев участвовали в боях Великой Отечественной Войне . Более семи тысяч человек погибли на фронте от ран . Их скорбные могилы – на кладбищах многих Европейских стран .
– Фронтовое , грозовое
Твое небо надо мной
Влихолетье боевое
Позвало на смертный бой .
В это небо грозовое
Мы поднялись воевать ,
Чтобы крылья со звездою
Над Берлином показать .
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « КАТЮША »
- ( под музыку Ленинградский метроном )
Вы помните этот день ?
2.Война – 4 года .
1.1418 дней .
2.И 20000000 погибших русских людей .
1.Это значит 22 человека на каждые 2 м земли .
2.Это значит 13 человек в каждую минуту .
Помните , через века , через года ,
Помните , о тех , кто уже не придет никогда ,
Пожалуйста , помните !
Не плачьте , в горле сдержите стоны , горькие стоны ,
Памяти павших будьте достойны , вечно достойны !
Памяти павших – минута молчания !
Звучит « Лакримоза » Моцарта .
Спасибо .
Исполняется танец со свечами .
- Разрушения в городе были чудовищные . Погибли тысячи мирных жителей . И все- таки железнодорожный узел благодаря самоотверженности , героизму , мужеству , неиссякаемой трудовой энергии бологовцев продолжали жить и работать . И сегодня к нам пришли замечательные люди , ветераны ВОВ , те кому мы обязаны жизнью . Это______________________
Большое спасибо , спасибо за жизнь . Почет и вечная слава тем , кто в годы войны защищал наш город , всем тем , кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу . Среди уроженцев нашего города 18 Героев Советского Союза .
Что помогало им выжить в этой кровавой схватке , в каждой смертельной атаке ? Любовь матери , жены и детей , невесты . На передовую из дома приходили письма , такие желанные для солдат .
- Не тоскуй же , герой дорогой !
Этим самым хочу я сказать :
Далеко ты , но сердце с тобой ,
Вижу я дорогие глаза …
Ветер песню мою унесет
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни : девушка верит и ждет
И любовь и победу твою !
Исполняется песня « Тучи в голубом »
Начав рассказ с 22 июня 1941 года , закончим его другим днем – 9 мая 1945 года .
В девятый день ликующего мая .Когда пришла на землю тишина ,
Промчалась весть от края и до края : мир победил ! Окончена война !
Я много книг читала о войне ,
Я знаю , что она бесчеловечна .
Нам нужен мир , надежный мир навечно .
Всем людям нужен мир , тебе и мне .
В городе этот день был по – настоящему весенним , солнечным , ярким . Люди проснулись рано , с долгожданным голосом Левитана . Народ высыпал на улицы и к полудню , собравшись на площади у Детского сквера , потянулись к стадиону . Вместе с железнодорожниками , школьниками оказались воины . Их обнимали , целовали , подбрасывали на руках . Играли гармошки . Кто пел , кто плясал .
- Ликуй , русская земля ! Ликуй , народ , вынесший суровые испытания и победивший ! Слава тебе , Бологое !
Прошло полвека с той поры , но вряд ли была в городе такая радость .
За героический и самоотверженный труд в военное время , станция Бологое , одна из немногих , награждена орденом Отечественной войны 1 степени .
- Мой городок под небом чистым ,
Ты помнишь грозные бои .
Под синевой , под обелиском
Лежат защитники твои .
Мой городок – России совесть ,
Ты год от года все родней .
Да будет мир и хлебосолье .
Под каждой крышею твоей !
Исполняется песня « Пусть всегда будет солнце »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Судьба природы - наша судьба!"
Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...
Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"
Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...
Боевой листок "Бронетехника- боевая машина для пехоты"
Существовало великое множество различных видов и модификаций бронемашин от самых первых попыток человека укрыться за твердой оболочкой до современных боевых машин пехоты, бронетранспортеров и танков....
Кл.час."Кто с закалкой дружит, никогда не тужит"
На классном часе "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит" ребята знакомились с разными способами закаливания. Рассказывали как они укрепляют своё здоровье....
Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...
Беседа о здоровье "Кто с закалкой дружит,никогда не тужит!"
Беседа для учащихся 1-4 классов....
"Закалка, спорт, движение - всех целей достижение"
Здоровье – это ценность и богатство,Здоровьем людям надо дорожить!Есть правильно и спортом заниматься,И закалятся, и с зарядкою дружить.Чтобы любая хворь не подступила,Чтоб билось ровно сердце, ...