Главные вкладки

    Беседа о здоровье "Кто с закалкой дружит,никогда не тужит!"
    методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

    Кручина Оксана Евгеньевна

    Беседа для учащихся 1-4 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_kto_s_zakalkoy_druzhit_nikogda_ne_tuzhit.doc136 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа о здоровье

                                                 

                       Цель. Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

    Задачи.    Уделить особое внимание закаливанию организма.  Учить детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

    ХОД  БЕСЕДЫ.

    Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

    Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

    Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми — белым, розовым и красным.

    Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.

    Колыбельная

    Стали звездочки ясней —

    Засыпай-ка поскорей!

    Может быть, тебе приснится

    Яркое перо жар-птицы,

    Или аленький цветок,

    Иль конечек - горбунок.

    В темном небе месяц светит,

    Словно цветик - семицветик,

    Звездный хор поет: «Бай-бай!

    Спи, Танюша, засыпай!»

    Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

    А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюль паны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

                                 

    С добрым утром

    С добрым утром, дорогая!

    Просыпайся поскорей.

    За окном сосульки тают,

    Зачирикал воробей.

    В гости к нам пришла весна,

    Пробуждайся ото сна!

    — С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

    Утренняя песенка

    По утрам и вечерам

    Открываю в ванной кран.

    Я воды не пожалею,

    Уши вымою и шею.

                                       Пусть течет водица —

    Я хочу умыться!

    Посильнее кран открыла

    И взяла кусочек мыла,

    Пышно пена поднялась —

    Смыла с рук и пыль и грязь.

                                                                 Пусть бежит водица —

                                    Я хочу умыться!

    Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

    Полотенчиком махровым,

    Полотенцем чистым, новым

    Вытру руки, плечи, шею.

    Чувствую себя бодрее!

    «А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

    Чищу зубы пастой мятной,

    Ароматной и приятной.

    Щеткой действую умело,

    Зубы будут очень белы!

    — Танюша! Ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

    — А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

    — Малиновый!

    — Йогурт из малины — самый мой любимый! — в риф му отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу.

    Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.

    Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

    Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

    Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

    Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

    Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается  кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

    Здоровой будь!

    Воду в тазик я налью,

    Горстку соли растворю,

    Лучше соли не простой,

    А особенной — морской!

    Воспитатель рукавицей

    Оботрет меня водицей,

    Спину, руки, шею, грудь.

    Скажет мне: «Здоровой будь!»

    Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

    Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

    Под душем

    Утром я едва проснусь —

    Сразу в душе обольюсь.

    На веселый летний дождь

    Душ немножечко похож.

    Он поет, журчит, звенит —

    Веселит он и бодрит.

    И ленивый, сладкий сон

    Струйками прогонит он!

    И умывание, и обтирание, и прохладный душ — пре красное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое - постепенность, правило второе — постоянство.

    Что означают эти правила?

    Начинать водные процедуры надо с температуры при мерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

    А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

    Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

    Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.

    Что такое закаливание? 

    Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

    Какие методы закаливания нам знакомы?

    Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.

    Прекрасная закалка — это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующих беседах.

    Ответь на вопросы

    1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у
      девочки Тани.
    2. Как помогала ей подушка вечером и утром?
    3. Что Таня делала по утрам?
    4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты? Чистишь ли ты зубы?
    5. Какие способы закаливания водой ты знаешь?

    Послушайте сказку.

    Волшебный Морж

    Однажды солнечным январским днем Ваня отправился на прогулку. Мальчику нравилось кататься на лыжах с пологих гор, окружавших небольшой пруд.

    День был воскресный, и хотя мороз пощипывал нос и румянил щеки, народу возле пруда собралось множество. Одни катались с гор на лыжах, другие — на санках и снегокатах.

    Ветви деревьев были унизаны пушистыми иголочками инея, а золотое солнце напоминало елочный шар, висящий на еловой ветке.

    Ваня съехал с горки и долго катился по гладкой заснеженной поверхности замерзшего пруда. Возле противоположного берега была сделана широкая прорубь. К ней вела деревянная лестница. Зеленовато-голубые глыбы вырубленного льда лежали на снегу и переливались на солнце.

    Возле проруби собралась большая толпа. Звучала веселая музыка, все наблюдали, как люди, одетые в купальники и плавки, спускались по лестнице и плескались в сверкаю щей ледяной воде.

    «Бррр, как им не холодно!» — подумал Ваня, поеживаясь от порывов ветра, залетавшего за воротник его куртки.

    Пловцам и пловчихам между тем, казалось, вовсе не было холодно! Они выскакивали из воды розовые, улыбающиеся. Ходили босиком по снегу, не спеша обтирались махровыми простынями. Ваня смотрел на них с восхищеньем.

    — Какие необыкновенные люди! — невольно вслух произнес мальчик.

    — Конечно, необыкновенные! — подтвердила стоявшая рядом с ним девушка в белой шубке с золотистой толстой косой, похожая на Снегурочку. — Не зря их «моржами» называют!

    — Моржами? — удивился Ваня. — Почему моржами?

    — А ты разве не знаешь, что моржи живут в северных морях, среди снегов и льдов. Плавают в ледяной воде и даже подо льдом. Не боятся ни трескучих морозов, ни шквального ветра!.. Впрочем, подожди. Сейчас начнется самое интересное — торжественное награждение «моржей» грамота ми и медалями, — добавила девушка.

    В это время зазвучала знакомая мелодия, и «моржи», уже одетые в спортивные костюмы, выстроились в ряд.

    Из небольшой деревянной избушки, срубленной на берегу пруда, вышел Дед Мороз с белой кудрявой бородой, с посохом в руках и в алой шубе.

    Снегурочка, стоявшая рядом с Ваней, подошла к нему и взяла из рук Дедушки Мороза резное блюдо с наградами. Каждому «моржу» под аплодисменты она надела на шею широкую шелковую ленту с медалью и вручила грамоту.

    — Я тоже очень хотел бы стать «моржом», — прошептал Ваня, — но разве я могу раздеться в такой мороз, да еще и искупаться в проруби? Конечно нет! Сразу же подхвачу простуду.

    — Напрасно ты так думаешь! — сказала Снегурочка, слышавшая слова мальчика. — Хочешь, я научу тебя, как стать самым настоящим «моржом», купаться в ледяной воде и никогда не болеть?

    — Конечно хочу! — радостно воскликнул Ваня.

    — Я подарю тебе волшебного Моржа. Он научит тебя всем премудростям закаливания, поможет стать сильным и здоровым.

    Снегурочка достала из кармана шубки маленького серебристо-черного с белыми клыками Моржа и дала его Ване. Морж весело заморгал маленькими круглыми глазками и захлопал ластами в знак приветствия.

    —    Спасибо! — прошептал Ваня. Волшебный Морж ему очень понравился.

    С тех пор жизнь мальчика изменилась

    Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика Вани?

    Рано утром волшебный Морж будил Ваню, поднимая его на зарядку. Ваня настежь открывал форточку, комната наполнялась морозным воздухом. Друзья прыгали, кувыр кались, играли с мячами. Ваня с большим, а Морж с маленьким цветным мячиком для пинг-понга.

    Потом вместе они бежали в ванную. Морж плескался в тазике, а Ваня обливался прохладной водой из душа и вытирался насухо большой жесткой простыней.

    —    Ну-ка, Ванюша, пусти водичку попрохладнее! — через несколько дней скомандовал Морж.

    Незаметно пришла весна. Теперь Ваня с новым другом отправлялись к пруду, там делали зарядку, бегали по тропинкам вокруг пруда, принимали солнечные и воздушные ванны.

    Какое чудесное время — весна! Ваня вдоволь надышался свежим воздухом, запахом влажной земли, молодых веток, листьев, свежим ароматом тумана, который рассеивался под теплыми солнечными лучами.

    Все лето каждый день они плескались в пруду.

    А осенью, когда стало прохладней, Ваня и Морж про должали зарядку и купание до самых холодов.

    Как изменился мальчик за это время! Он окреп, совсем перестал болеть, не боялся ни пронизывающего ветра, ни холодной воды.

    Прошел год, и Морж посоветовал Ване принять участие в зимних купаниях.

    Опять звучала веселая музыка, смелые и закаленные люди бесстрашно плескались в ледяной воде.

    Ваня тоже разделся, сделал легкую разминку, пробежался по снегу под восхищенные взгляды собравшихся.

    Вот тут его и заметила Снегурочка.

    — Ванюша, здравствуй! Ну как дела? — ласково спросила она.

    — Чудесно! — ответил Ваня. — Ни мороза не боюсь я, ни ледяной воды! Болеть совсем перестал!

    С этими словами мальчик сбежал по деревянной лесенке и прыгнул в прорубь.

    — Ах, какой смелый, закаленный мальчик! — удивлялись люди, закутанные в теплые шубы, платки и шапки.

    — Мне волшебный Морж помог! — радостно крикнул Ванюша.

    И все увидели, что в проруби рядом с мальчиком плещется маленький серебристо-черный Морж.

    Ответь на вопросы

    1. Куда Ваня отправился кататься на лыжах?
    2. Кого он повстречал на пруду?
    3. Кого подарила мальчику Снегурочка?
    4. Как волшебный Морж помог Ване закаливаться?
    5. Смог ли Ваня искупаться в ледяной воде?
    6. Как ты думаешь, что, кроме здоровья, закалил мальчик?

    Итог беседы.

      -    Что нового вы сегодня узнали из беседы?   Чему научились?

           Что нужно делать, чтобы не болеть? Какие процедуры для закаливания ты     

           выполняешь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Если станем дружно жить, не придётся нам тужить"

    Классный час познакомит детей с культурой общения, воспитает уважительное отношение к окружающим....

    "Их судьба в закалке боевой"

    Литературно-музыкальная композиция для 3-4 классов...

    С книгой жить - век не тужить

    Это презентация для проведения литературной викторины для 1-2 класса ....

    Кл.час."Кто с закалкой дружит, никогда не тужит"

    На классном часе "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит" ребята знакомились с разными способами закаливания. Рассказывали как они укрепляют своё здоровье....

    Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

    Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...

    Досуговое мероприятие «Если станем дружно жить, не придется нам тужить».

    Цель: Содействовать установлению благоприятного эмоциональногоклимата в отношениях между мальчиками и девочками, способствующих развитию межличностных взаимоотношений.Задача: Сплочение девочек и мальч...

    Сценарий праздника «С книгой — век не тужить»

    Цель: привить детям любовь к чтению книг путём индивидуального выполнения заданийкаждым учеником, подготовки и проведения конкурсов, красочного оформления класса.В подготовке и проведении праздника...