Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Классный час "Умеешь ли ты дружить"

    Ушакова Ирина Рызеевна

    Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila_-_klassnyy_chas..doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «СОШ №1» г.Емвы

    Учитель начальных классов – Ушакова Ирина Рызеевна

    Классный час – 1 класс

    Тема: Умеешь ли ты дружить.

    Цели:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

    "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

                                                                                             Ш. Руставели

    Ход занятия:

    I. Вступительное слово учителя

    – Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

    Дружба же это высшая степень товарищества.

    Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

    Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

    Настоящий друг везде

    Верен: в счастье и в беде;

    Грусть твоя его тревожит.

    Ты не спишь – он спать не может,

    И всегда, без дальних слов,

    Он помочь тебе готов.

    II. Сообщение цели и темы занятия.

    - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

     Есть ли у нас друзья в классе?

     Умеем ли мы дружить?

    - На эти вопросы мы сегодня попытаемся узнать ответы

    III. Беседа.

    1.Работа с понятиями «друг, приятель, товарищ».

    Друг – защитник. Приятель – близкий знакомый.  Товарищ – человек  близкий по общим взглядам, видам деятельности

    – Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

    2. Закончите пословицы:

    • Один за всех …… /и все за одного/.

    • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

    • Друга на деньги не… / купишь/

    • Друга иметь - себя не …. /жалеть/.

    • Нет друга – ищи а нашел – …  / береги/.

    *Друг за друга стой - …/выиграешь бой/.

    3. Работа с понятием “дружба”?

    - Выскажите свои высказывания:

    • «Настоящий друг – это тот……..»

    • «Друзья всегда……..»

    • «Со мной можно дружить потому, что…..»

    4. Законы дружбы

    1. доверять другу;

    2. делиться новостями, успехами или неудачами;

    3. уметь хранить чужие тайны;

    4. радоваться вместе с другом его успехам;

    5. не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;

    6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

    - Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

    -Какое правило вам кажется самым лёгким?

    - Какое правило вам кажется самым трудновыполнимым?

     Игра «Найди друга».

    Правила игры: одному человеку завязываю глаза, он должен угадать, кто это из одноклассников. Кто больше соберет друзей?

    Работа в группах.

    1.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    2.Твой друг не умеет играть и подводит команду.

    3.Твой друг предлагает поступить плохо.

    III. Итог занятия

     - Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

    Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

    Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умеешь ли ты дружить?

    Урок окружающего мира в о 2 классе по УМК "начальная школа 21 века"...

    Умеешь ли ты дружить - классный час

    Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета...

    Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы.

    Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы....

    Классный час "Умеешь ли ты дружить?" 1 класс

    Как помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; содействовать воспитанию у учащихся дружелюбия и чувства справедливости...

    Классный час «Умеешь ли ты дружить?» Для младших школьников.

    Актуальность выбранной темы:Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

    Классный час "Умеешь ли ты дружить?"

    Сплочение коллектива класса....

    Классный час в 1 классе "Умеешь ли ты дружить?", декабрь 2013

    Конспект классного часа с фотографиями.......