Анализ работы ГПД
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_gpd.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ГПД. Выполнение плана работ.

В план работы ГПД включается комплекс организационных, учебных, воспитательных, оздоровительных мероприятий. При этом обязательно учитывается состояние здоровья детей, социальный состав группы.

    План учебно-воспитательной работы ГПД согласовывается с планом учителей начальных классов.

Главным пунктом учебно-воспитательной работы ГПД является физкультурно-оздоровительная работа. Ведущая деятельность младших школьников является учеба. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа;

    В физкультурно-оздоровительную работу включаются следующие мероприятия:

-ежедневные прогулки на свежем воздухе.

-спортивные игры на свежем воздухе и в спортзале;

-физкультминутки в часы самоподготовки;

-спортивные соревнования, которые проводятся в школе во время каникул.

    В план работы включены также беседы – по ПДД, валеологии, развитию речи, о культуре поведения.

Беседы по ПДД следующие: «Правила дорожного движения», «Транспорт и пешеход», «Движение пешеходов, их права и обязанности» и т. д.

В беседах по валеологии преследуется цель – познакомить младших школьников с правилами личной гигиены, привить навыки здорового образа жизни, воспитать бережное отношение к своему здоровью. Темы бесед следующие: « Как следует правильно питаться», «Уход за зубами», «Забота о глазах», «Вредные привычки» и др.

    В беседах о культуре поведения могут быть затронуты следующие темы: «Как вести себя в школе, столовой, библиотеке», «Аккуратность внешнего вида», «Поведение в общественных местах», «Вежливые слова» и др.

    По развитию речи предлагаются следующие беседы: «Москва – моя малая родина», составление сказок и рассказов по картинкам, викторины пословиц и загадок. Большое внимание уделялось чтению и обсуждению произведений С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, В. Бианки, А. Плещеева и др.

Проводятся праздники: «День учителя», «Золотая осень», «Новый год».

Важнейшим моментом в работе ГПД является – самоподготовка. Начинается она с проветривания кабинета и подготовки рабочего места. Во время выполнения домашнего задания главной задачей является научить детей работать самостоятельно, а также предлагается детям помогать друг другу в различных ситуациях учебной работы. Именно помогать, а не выполнять работу за товарища, и так как детям нравится быть в роли учителя, они это делают с удовольствием, подходят к этому ответственно и очень стараются. Так удаётся отучить некоторых учеников от списывания домашних заданий.

    Учебный процесс в ГПД проходит в тесном взаимодействии с учителями. Для того чтобы лучше узнать об индивидуальных способностях учащихся, необходимо посещать уроки с целью наблюдения за детьми в учебном процессе.

    Большое внимание в ГПД уделяется организации свободного времени воспитанников, т. е. досуга. Это особая сфера жизни учащихся. По своему содержанию досуговая деятельность включает: интеллектуальную, трудовую, игровую, творческую, спортивную. Она использовалась во время проведения праздников, викторин, игр, и систематических занятий.

    В плане учебно-воспитательной работы особое место занимает посещение детской областной библиотеки. Библиотека – это место, где есть все условия для плодотворного досуга детей, помогающего дальнейшему развитию интеллектуальной, творческой, игровой деятельности. В работу с детьми входят различные мероприятия, беседы, конкурсы, викторины с использованием видеотехники, чтение, рисование, изготовление поделок. Непременным условием каждого занятия является поощрение ребят за активное участие.

    Вся работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаются вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...