Диагностика изучения личности учащихся
презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме

Корниенко Ольга Юрьевна

Презентация и методики для изучения особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon diagnostika_izucheniya_lichnosti_uchashchihsya.zip295.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Исследование вербального мышления

Текст методики состоит из 20 вопросов, которые в устной форме подаются ребенку. Ответы записываются и оцениваются в баллах. Подсчитывается общая сумма баллов, которая соотносится с нормативными данными.

Инструкция

Внимательно слушай вопросы, которые я буду тебе читать, и постарайся как можно лучше ответить. В ответе постарайся выделить главное в отношении прочитанного мною вопроса/

  1. Какое животное больше: лошадь или собака?

Ответ:   лошадь - 0 баллов;

собака - минус 5 баллов.

2.        Утром мы завтракаем, а днем ... ?

Ответ:   обедаем, едим суп, мясо - 0 баллов;

ужинаем, спим, играем и т.п. - минус 3 балла.

3.        Днем светло, а ночью ... ?

Ответ   правильный - 0 баллов;

неправильный - минус 5 баллов.

4.        Небо голубое, а трава ... ?

Ответ:   правильный - 0 баллов;

неправильный - минус 4 балла.

5.        Черешни, груши, яблоки, сливы - что это?

Ответ:   фрукты - 0 баллов;

неправильный - минус 1 балл.

6.        Почему раньше, чем придет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?

Ответ:   чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд и т.п. - 0 баллов;

неправильный    минус 1 балл.

7.        Что такое Москва, Санкт-Петербург, Кишинев, Тирасполь?

Ответ:   города - 1 балл;

неправильный - минус 1 балл. .

8.        Который час? На бумажных часах показать четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого, пять минут двенадцатого.

Ответ:   если все правильно показывает - 4 балла;

если не знает часов - 0 баллов.

9.        Маленькая корова - это теленок, а маленькая собака - ?, а маленькая овечка - ?

Ответ:  

 щенок и ягненок - 4 балла;

называет кого-то другого - 0 баллов;

неправильный - минус 1 балл

10.        Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем они похожи?

Ответ:  

на курицу - минус 3 балла:

на кошку и называет 2 или более признаков подобия (хвост, лапы, уши, шерсть и т.п.) - 0 баллов;

на кошку, но не указывает признаков подобия -минус 1 балл.

11.        Почему во всех автомобилях тормоза?

Ответ:

 называет 2 причины и более (тормозить с горы, тормозить при повороте, остановить в

случае надобности: опасности столкновения, по окончании езды) - 1 балл;

неправильный («он бы без тормозов не ехал») - минус 1 балл.

12.        Чем похожи друг на друга топор и молоток?

Ответ:   называет два общих признака (они из дерева и железа,  у  них рукоятки,  можно  ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские и т.п.) - 3 балла; называет один признак подобия - 2 балла; неправильный - 0 баллов.

13.        Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Ответ:   называет два признака подобия и более (хвосты, уши, лапы, глаза и т.п.) – 3 балла;

называет один признак подобия – 2 балла;

неправильный — 0 баллов.

14.        Чем отличается гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они здесь лежали?

Ответ:  

 у винта есть нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) или показывает ее - 3 балла;

винт закручивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка - 2 балла; неправильный - 0 баллов.

15.        Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание - что это?

Ответ:   спорт, физкультура - 3 балла;

игра, упражнение, гимнастические состязания - 2 балла;

неправильный - 0 баллов

16.  Какие ты знаешь транспортные средства?

Ответ: называет три наземных средства плюс самолет и корабль - 4 балла;

только 3  наземных  или их полный перечень (с самолетом или кораблем); только объяснения: «Транспортное средство - это то, на чем мы куда-то передвигаемся») - 3 балла; неправильный - 0 баллов.

17.        Чем отличается старый человека от молодого? Какая между ними разница?

Ответ:  называет три признака (седые волосы или их отсутствие, морщины, уже не может работать, плохо видит, плохо слышит, ходит с палочкой, чаще болеет и т.п.) - 4 балла;

 называет 1 или 2 признака - 2 балла;

неправильный - 0 баллов.

18.        Почему люди занимаются спортом?

Ответ:

называет 2 причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы были подвижными, чтобы держались прямо, чтобы не были такими толстыми, они хотят победить, поставить рекорд и т.п.) - 4 балла;

называет одну причину - 2 балла;

неправильный - 0 баллов.

19.        Почему это аморально (неправильно, плохо, нехорошо), когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Ответ: остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб другой) - 4 балла;

он ленивый или мало зарабатывает и не может себе ничего купить - 2 балла; неправильный - 0 баллов.

20.        Почему на конверт с письмом нужно наклеить марку?

Ответ: так платят за пересылку (перевозку) этого письма - 5 баллов;

тот, другой должен был бы уплатить штраф -

2 балла;

неправильный - 0 баллов.

Итоговый показатель - это сумма баллов (со знаком плюс или со знаком минус), полученных по отдельным вопросам. По итоговому показателю дети могут быть отнесены к одной из 5 групп с различным уровнем развития вербального мышления:

1        группа    -    +24 балла и выше - высокий уровень развития

вербального мышления.

2        группа    -    от +14 до +23 баллов - уровень развития вер-

бального мышления выше среднего.

3        группа    -    от 0 до + 13 баллов - средний уровень развития

вербального мышления.

4        группа    -    от -1 до -10 баллов - уровень развития вер-

бального мышления ниже среднего. 5 группа   -    от -11 и ниже - низкий уровень развития вер бального мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методы изучения личности учащихся.

Краткое описание диагностик изучения личности ребёнка....

Диагностические методы изучения личности учащихся.

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого вы можете воспол...

Диагностические методы изучения личности учащихся

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого можно воспользоваться психолого-педагогическ...

Диагностические методы изучения личности учащегося

В работе указаны основные задачи диагностики в начальной школе, перечислены правила работы с диагностическими методиками, приведены методики по определению репрезентативных систем школьника, изучению ...

Диагностические методы изучения личности учащегося

Педагогу, классному руководителю необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Дл...

Диагностические методы изучения личности учащихся

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка....