Классный час "Поговорим о молоке"
классный час (4 класс) по теме

Цели.

  • Выяснить, когда молоко животных появилось в рационе питания человека, его полезные свойства.
  • Заложить знания здорового питания.
  • Развивать познавательный интерес.

Оборудование.

            Презентация о молоке, минусовка песни «33 коровы», плакат с коровой, детали костюмов деда, паренька, пакет пастеризованного молока, банка сгущённого молока, сухое молоко, молоко для всех ребят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_moloke_klassnyy_chas_4_klass.docx23.45 КБ
Файл pogovorim_o_moloke_3.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

7 фестиваль методического творчества

Конспект классного часа в 4 Г классе

Тема. Поговорим о молоке.

Учитель: Стельмах Ирина Петровна

Балаково 2010

Классный час в 4 Г классе

Тема. Поговорим о молоке.

Цели.

  1. Выяснить, когда молоко животных появилось в рационе питания человека, его полезные свойства.
  2. Заложить знания здорового питания.
  3. Развивать познавательный интерес.

Оборудование. 

Презентация о молоке, минусовка песни «33 коровы», плакат с коровой, детали костюмов деда, паренька, пакет пастеризованного молока, банка сгущённого молока, сухое молоко, молоко для всех ребят.

                                                 Ход  занятия

I. Организация

Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается-

Классный час начинается!

II. Сообщение темы и целей

1 ученик

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

2 ученик

Хоть жидкое- но не вода,

Не снег, а белое.

3 ученик

Под чёрной коровой белый телёнок.

4 ученик

Не солоно,не варено, а едят.

5 ученик

Что летом замерзает быстрей, чем зимой?

6 ученик

От него- здоровье, сила

И румянец  щёк всегда.

Белое, а  не белила,

Жидкое, а не вода.

- Отгадайте, какое слово будет отгадкой на все эти загадки.

- Конечно, это молоко.

- И наш классный час сегодня мы посвящаем ему.

-Как вы думаете, почему на выставке вот эти книги?

П. Ершов «Конёк- горбунок»

-Для чего в молоке должен был искупаться царь?(Помолодеть)

Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»

-Для чего кот Матроскин взял корову в прокат?(В деревне это необходимо. Парное молоко самое полезное)

Народная сказка «Гуси- лебеди»

-Какая речка прятала Алёнушку с братцем?(Молочная речка кисельные берега)

-Издавна на Руси выражение «молочные реки, кисельные берега» означало достаток в семье, благополучие, сытость)

Народная сказка «Семеро козлят»        

-Коза каждое утро ходила в лес травку щипать, молоко нагуливать

-А какое произведение вы ещё можете добавить в этот литературный ряд, если вспомнить с творчеством  какого поэта мы познакомились недавно?

 С.Михалков «Как старик корову продавал»

-Давайте вспомним её.

Инсценирование сказки (На фоне иллюстрации коровы)

-Мы вспомнили несколько произведений о молоке и из них вы уже знаете, кто даёт нам молоко(козы, коровы) и даже кое- что о его свойствах(омоложение)

III.  Сообщение сведений о молоке(презентация)

-Сейчас вы внимательно послушаете рассказ и посмотрите ещё кое- что о молоке.

1 слайд

Люди всегда считали, что молоко- источник здоровья. О пышущем здоровьем человеке так и говорят: «Кровь с молоком!»

Приезжая в деревню, мамаши стараются напоить детишек парным молоком. Ведь оно самое - полезное. У сельских жителей, регулярно пьющих парное молоко, никогда не возникает аллергии. При простудах мы первым делом пьём горячее молоко.

2 слайд

Молоко- это первое, что человек пробует на вкус.

Люди ещё в древности научились доить животных.

Доят коров и кобылиц, коз и овец, верблюдиц и олених, буйволиц и ослиц, самок яков и зебу. А некогда ценили даже молоко свиней, практически вышедшее сейчас из употребления.

3 слайд

В молоке есть всё, что необходимо человеку для нормального роста и развития: вода(87,2%), жиры, белки, витамины А, В2, В3, В12,D и минеральные вещества(важнейшие из них- кальций и фосфор, необходимые для формирования, развития и восстановления костной ткани, укрепления зубов)

Для примера(показать)

В 1 стакане молока 300 мг кальция. Это столько, сколько, сколько содержится в 7 сардинах(вместе с костями), 3 стаканах арахиса или 4 стаканах чёрной фасоли.

Молоко помогает защитить наш организм от вредных веществ. Облегчает работу кровеносной и двигательной систем.

4 слайд

Задолго до нашей эры врачи из Египта, Древнего Рима и Греции применяли молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия, называя его белой кровью, соком жизни.

Считали, что дольше живут  те, кто пьёт много молока.

5 слайд

В восточной медицине молоко вообще считается отличным средством от любых заболеваний, связанных с нервами и психикой.

Восточные мудрецы рекомендовали пить молоко либо поздно вечером, либо рано утром, подслащивая мёдом или сахаром, добавляя специи: корицу, шафран, кардамон, солодку. И вот почему.

6 слайд

Утром  молоко устраняет сонливость, у человека повышается способность к обучению, увеличивается сила интеллекта.

Когда человек пьёт молоко на ночь, то становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир, правильно отличать добро от зла.

I V Закрепление

-Вот такое оно- молоко.

- А что же ребята узнали нового для себя о молоке.

Проверка первичного восприятия

-Какие рекомендации вы можете дать другим ребятам, которые с неохотой пьют молоко?

Обобщаем. Высвечиваю последний слайд с рекомендациями.

  1. Укрепляет кости
  2. Укрепляет зубы
  3. Помогает работе кровеносной и двигательной систем
  4. Очищает организм от вредных веществ
  5. Перед сном успокаивает и облегчает засыпание

- Ребята, а вы знаете, какие продукты питания можно получить из молока?

- Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Назови молочные продукты»

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает по 6 наборов букв, составляющих названия молочных продуктов. Все буквы пронумерованы. Ребята должны из них собрать слова- названия, прикрепив их на индивидуальных досках.

к, о, л, о, м, о(молоко) - 1                                              р, о, г, т, в, о(творог)- 4  

ф, и, р, к, е(кефир) - 2                                                    г, у, р, т, й, о(йогурт)- 5

т, а, н, а, с, м, е(сметана) - 3                                    в, к, и, с, л,и(сливки)- 6

- Давайте все вместе назовём эти продукты .

V.   Сообщения ребят. Интересное о молоке. «А что у вас?»

1 Сведения о молоке

- Конечно, наиболее полезное для здоровья, молоко парное, ещё не остывшее после дойки. Но хранить его непросто. Молоко можно вскипятить, однако почти все полезные вещества при кипячении исчезают, да и хранится оно не так уж и долго.

- Обратите внимание, какое молоко у меня на столе. Вот какие сведения о нём собрали ребята. Послушайте внимательно, чтобы не растеряться при выборе молока на прилавках магазина.

  1. Пастеризованное
  2. Сухое
  3. Сгущённое

Пастеризованное

Пастеризованное коровье молоко заслуживает звание самого здорового. По пищевой ценности и вкусовым качествам оно почти не уступает парному молоку. При производстве его не кипятят, а нагревают до 80 градусов, чтобы не осталось опасных для здоровья бактерий.

Сгущённое

Полезные свойства сохраняются в сгущённом молоке. Его делают из пастеризованного6 выпаривают влагу, добавляют сахар, и получается густая питательная масса; съев одну банку, можно целый день не чувствовать голода.

Сухое

Это порошок белого цвета, изготовляемый из сгущённого молока. Обычно разводится в тёплой воде и употребляется в качестве напитка, при этом сохраняет все полезные свойства пастеризованного молока. Имеет широкое применение в кулинарии. Входит в состав многих видов детского питания. Имеет длительный срок хранения.

- Что вы узнали о молоке?

2 Интересные сведения о молоке

1 ученик

А вы знаете, что наиболее приближено к материнскому молоку молоко ослиц?

2 ученик

А вы знаете, что наиболее жирное молоко у тюленей и китов? В их молоке 50% жиров.

3 ученик

А вы знаете, что наименее жирное молоко у ослиц и кобылиц? Всего от 1,2 до 1,9% жиров.

4 ученик

А вы знаете, что молоко ослиц обладает омолаживающим эффектом?

5 ученик

А наиболее употребляемое молоко в мире – это молоко коз и коров.

-Отгадайте загадку

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт.

Кто это?(Корова)

- Добавьте  впереди составное числительное, измените форму этого существительного, и вы отгадаете название песни, которую мы сейчас споём.(«33 коровы»)

VI Исполнение песни «33 коровы»

VII Обобщение

-Какие советы дадите тем людям, которые не знают того, что сегодня о молоке узнали вы?

-А это письмо от меня для вас.(Пустой лист).

Далее лист держится над огнём, после этого содержание прочитывается- это предложение: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!»

Раздаётся молоко.

Словарь

  1. Малокровие( анемия)- состояние организма, при котором резко сокращается количество красных кровяных телец в крови и гемоглобина.
  2. Подагра- это заболевание суставов.
  3. Чахотка- устаревшее название туберкулёза лёгких(от древнерусского слова «чахнуть»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о молоке

Слайд 2

Первое, что человек пробует на вкус

Слайд 3

Кто даёт нам молоко? Корова Кобылица

Слайд 4

Кто даёт нам молоко? Коза Овца

Слайд 5

Кто даёт нам молоко? Верблюдица Олениха

Слайд 6

Кто даёт нам молоко? Ослица Буйволица

Слайд 7

Кто даёт нам молоко? Зебу Яки

Слайд 8

Кто даёт нам молоко? Свинья

Слайд 9

Всё необходимое человеку… Вода Бел ки Жиры Кальций Фосфор Железо Витамин А Витамин В Витамин D Витамин С

Слайд 10

Древние о молоке («белая кровь», «сок жизни») Чахотка Подагра Малокровие

Слайд 11

Восточные медики советуют Лечить нервные расстройства молоком с мёдом (сахаром) ; добавлять корицу, шафран, кардамон, солодку

Слайд 12

Хотите быть здоровыми? Пейте молоко! Укрепляет кости Укрепляет зубы Помогает работе кровеносной и двигательной систем Очищает организм от вредных веществ Перед сном успокаивает и облегчает засыпание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Классный час о пользе молока

Рассказ о значении молока и молочных продуктов, расширение знаний детей о пользе молока для детского организма....

классный час "Пейте, дети, молоко!"

Задача классного часа - способствовать расширению знаний детей о молочных продуктах, формированию привычки здорового питания....

Классный час: Молоко приносит здоровье

О пользе молока для школьников...

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

Классный час "О пользе молока"

Познакомить учащихся класса с молочными продуктами и рассмотреть ценность молочных продуктов....

Классный час "Польза молока и молочных продуктов"

Конспет и презентация к классному часу "Польза молока и молочных продуктов. Данный материал можно использовать на классном часе по программе "Разговор о правильном питании"...