Разработки воспитательных мероприятий
методическая разработка на тему

Широкова Ольга Валерьевна

Разработки и сценарии воспитательных мероприятий, школьных праздников, концертов, классных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление Народного Образования Администрации    

Камбарского  района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ КООШ

_________Файзуллина С.Н

Проект

 «Никто не забыт и ничто не забыто»

( создание альбома памяти)

номинация «Школа мужества»

Автор: Широкова О.В,

                                       старшая вожатая  

МБОУ КООШ

с. Камское, 2011г.

Информационная карта проекта

Цель проекта

1.        Формирование понимания величия Победы трудящихся нашей страны в Великой Отечественной войне.

 Задачи

  1. Увековечить память ветеранов, живших  в нашем селе;
  2. Воспитывать  у учащихся чувство благодарности  и уважения к старшему поколению;
  3. Воспитывать у учащихся чувство гордости за своё Отечество;

Специализация проекта

создание альбома памяти

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Автор проекта

Широкова Ольга Валерьевна

 Руководитель организации

Файзуллина Светлана Николаевна

 Полное наименование организации -

заявителя.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение Камская основная общеобразовательная школа.

Юридический и фактический адрес

Удмуртская Республика, Камбарский р-н,

 с. Камское,  ул. Советская,  д.25.

Телефон

8(3412) 3 -94-07

Возраст участников

12-16 лет

Количество участников

40  человек

Сроки реализации

Ноябрь 2011- 2012г.

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии родной,

Нашим отцам и дедам,

Что озарили мир весной

И принесли Победу.

Пояснительная записка.

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Чем дальше уходят её  события , тем значительнее и дороже становятся подвиги солдат, отстоявших свободу и независимость нашей Родины.. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

 Мы не имеем право забыть об ужасах этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.  Мы не можем отблагодарить  тех,  кто уже ни одно десятилетие лежит в земле, тех,  кто отдал свою жизнь за спасение нашей Родины, мы не можем сказать им «спасибо». Но мы можем быть достойны их памяти, благодаря добрым делам,  добросовестному труду, заботе о своей Отчизне. Мы обязаны не только помнить всё, но и передавать из поколения в поколение  историю подвига советского народа.

 Среди жителей нашего села нет ни одного героя Советского Союза, и, тем не менее, каждый воевавший и трудившийся в тылу внёс свой вклад в Победу.

К сожалению, в нашем селе  уже не осталось ни оного ветерана.  Но мы всегда должны помнить о тех, кто подарил нам жизнь. И поэтому в память ветеранов Великой Отечественной войны мы в школе решили создать альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»

Цель: 

Формирование понимания величия Победы трудящихся нашей страны в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Увековечить память ветеранов, живших  в нашем селе;
  2. Воспитывать  у учащихся чувство благодарности  и уважения к старшему поколению;
  3. Воспитывать у учащихся чувство гордости за своё Отечество;

Адресаты проекта

Адресатами проекта являются учащиеся 5-9 классов КООШ.

Коллектив исполнителей.

Учащиеся КООШ

Педагоги и работники  КООШ

МО «Нефтебазинское»

ДК «Нефтяник»

Ансамбль ДК «Нефтяник» «Лучинушка»

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки работы

         1.Подготовительный

этап

1

Создание  группы единомышленников

Ноябрь

2

Заключение договоров о сотрудничестве

Декабрь

3

Набор детей в группы.

Декабрь

4

Проведение инструктажа по ТБ.

Декабрь

5

Распределение обязанностей.

Декабрь

6

Разработка схемы составления альбома, определение содержания

Декабрь

2. Основной

этап

1

Сбор информации. Работа с документами, фотографиями

Январь- март

2

Обработка собранных документов.

Январь- март

3

Подключение  к работе учителей истории и обществознания.

Январь- март

4

Оформление альбома

Январь- март

5

Оформление выставок и стендов

Январь- март

3. Отчётный

этап

1

Оформление стенда, выпуск отчётной стенгазеты, создание мультимедийного фильма

Апрель- май

2

Подведение итогов работы

Май

Механизм реализации проекта

В конце ноября  из числа добровольцев набирается группа. Под руководством учителя участники проекта с  ноября по апрель   занимаются поисковой работой:

  1. работают с  документами, ищут необходимую информацию, работают в тесном контакте с учителем истории и обществознания, с классными руководителями, старшей вожатой;
  2.         уточняют, какие документы необходимо найти;
  3.         создают план  мероприятий по созданию альбома, распределяют обязанности;
  1. посещают родственников ветеранов, собирают информацию;
  2. работают в тесном контакте с ДК «Нефтяник»;
  3. обрабатывают полученные данные;
  4. оформляют альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»;
  5. оформляют стенд и выставку;
  6. оформляют благодарственные письма родственникам ветеранов и другим людям, оказавшим помощь в сборе информации;
  7. выпускают стенгазету;
  8. на основе собранных документов, фотографий создают мультимедийный фильм о проделанной работе.

При реализации этого проекта каждый учащийся сможет попробовать себя в разной роли: фоторепортёра, журналиста, сборщика информации, редактора, аналитика, режиссёра, создателя фильма, учителя, ведущего телепередачи. Навыки, полученные при работе над проектом, пригодятся подросткам в жизни.

Кадровое обеспечение.

Специалисты, необходимые для реализации проекта

Их функции

Предварительная подготовка

1

Руководитель проекта

осуществляет руководство проектом, помогает организовать деятельность подростков

не требуется

2

Вожатая

помощь в сборе информации и оформлении альбома

не требуется

3

Учителя истории, краеведения, рисования

помощь в сборе информации

не требуется

4

Классные руководители

помощь в проведении классных часов

5

Директор школы

финансирование

поиск спонсоров

6

Делопроизводитель

обучение участников проекта работе на ПК

знание ПК

Смета расходов.

статьи расходов

стоимость

1

Канцелярские товары:  

 

500руб

2

Краска для картриджа

500 руб

3

Бумага для офисной техники

200 руб

4

Материал для оформления стендов

500 руб

Итого

1700р.

Оценка результативности проекта

По завершению работы будут достигнуты следующие измеримые результаты:

  1. будет собрана информация о ветеранах и тружениках тыла нашего села;
  2. в школе будет оформлен альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»;
  3. участники проекта получат практический опыт по сбору, обработке, передаче  информации;
  4.         школьники получат навыки работы на ПК.

Результаты

Итогом  работы станет оформление альбома «Никто не забыт и ничто не забыто»; открытие выставки, выпуск стенгазеты,   создание мультимедийного фильма о проделанной работе.

Список приложений.

  1. Вопросник №1 для участника Великой Отечественной войны.
  2. Вопросник №2 для тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.
  3. Примерный лист информации об участнике Великой Отечественной войны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросник №1 для участника Великой Отечественной войны.

  1. Ф.И.О.
  2. Год и место рождения
  3. Национальность

4. Образование                

5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?

6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе

7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи

8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой

9. Когда и где призван в Красную Армию ?

10.В каких сражениях Великой Отечественной войны Вы принимали участие

11. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии

12. В составе каких воинских подразделений воевали ?

13. Получали регулярно ли известия на фронте от родных ?_

14. Звание и должность

15. Имеет ли ранение

16. Какими  наградами награждён

17. Где встретил День Победы

 18. Когда вернулся домой с войны.

19. Где, на каких должностях работал после войны

20. Какие памятники истории и культуры находятся на территории Вашего населенного
пункта.

21. Кто занимается их охраной и благоустройством

22. Какие мероприятия связанные с ВОВ проводятся в Вашем населенном пункте_

23. Какие и когда сданы в музей вещи, документы, награды.

24. Чтобы Вы хотели пожелать нынешнему поколению.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Вопросник №2 для труженика тыла в годы Великой Отечественной войны.

  1. Ф.И.О.
  2. Год и место рождения
  3. Национальность

4. Образование                

5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?

6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе

7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи

8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой

9. Как реагировали Вы, односельчане на известие о начале войны

10. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии

11. Где и кем Вы работали в годы войны ? Чем занимались остальные члены семьи.

12.Како вы были условия труда ?

  13. Как оплачивался Ваш труд ? Что являлось основным источником жизни?

14. Как отразилась война на материальном положении Вашей семьи ( как питались, одева лись, жили члены Вашей семьи)

15. Какие задания или нормы выполнения труда существовали. Как Вы их выполняли. Кто контролировал их выполнение. Существовали ли меры наказания за невыполнение.

16. Как был организован труд и общественная жизнь села ? Обеспечение односельчан не обходимым (дрова, продукты питания, одежда, лекарства

17. Как было организовано здравоохранение, образование?

18. Были ли случаи бегства подростков на фронт или уклонения от мобилизации

19. Когда вернулся первый односельчанин с фронта ? Кто ? Почему ?

20. Сколько всего мужчин вернулось с фронта?

21. Как встретились известие о Дне Победы



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

Удмуртская Республика, Камбарский район,

село Камское, улица Советская 25.

НОМИНАЦИЯ «Что наша жизнь игра?»

Сценарий мероприятия

«Супершкольник.Супершкольница»

(игра - конкурс)

Возрастной адрес программы 12-15 лет.

Автор: Широкова Ольга Валерьевна

Старшая вожатая 1 категории,

стаж работы 9 лет.

Село Камское,2011г.

1.        Цель:создание    условий    для    самореализации    и    самораскрытия творческого потенциала учащихся;

2.        Задачи:

  1. внедрение новой формы организации досуга;
  2. выявление   талантливых   творческих   детей,   поддержка   их   и стимулирование деятельности;
  3. развитие творческих способностей детей.

3.Условия и особенности реализации.

Игровая программа  разработана для детей среднего - школьного возраста (5-9 класс). В школе игра была посвящена праздникам  - 23 февраля и 8 Марта. Игровую программу можно использовать для любых других мероприятий и событий.

Игра проводится в коридоре школы на 2 этаже.

4. Участники – учащиеся 5-9 класса.

5.         Ход мероприятия.

1)        Подготовительный этап.

  1. В классах проводится отбор кандидатов на участие в
    общешкольном конкурсе.
  2. участники (по 2 человека от каждого класса - мальчик и девочка) подают заявку вожатой за 5 дней доигры, готовят себе визитную карточку и показ своего хобби.
  3. классы организуют  группу поддержки своим
    одноклассникам.

2)        Основной этап. Включает в себя:

  1. Приветствие, представление участников.
  2. Игровая программа.

а)        визитная карточка «Знакомьтесь, это я»

б)        конкурс  «Самый умный»

в)        конкурс «Самый вежливый»

г)        домашнее задание «Мое хобби»

д)        конкурс «Самый творческий»

3)        Заключительный этап.

  1. Подведение итогов конкурса (итоги подводят жюри)
  2. Награждение. Награждение осуществляет жюри, ведущие, гость программы. Победители получают звание «Супершкольник»,Супершкольница», ленту со своим званием. Остальные участники получают медали с номинациями «Самый умный», «Самый творческий», «Самый вежливый», «Лучший певец» и т.д.
  3. Все участникиполучают призы и воздушные шары в подарок. Кроме того, участие классов отмечается на экране соревнования класса.

5.         Оборудование.

Музыкальная аппаратура,  кассеты,  воздушные шары (для украшения), буквы «супершкольник»,  «супершкольница»,  тексты басни, стихов, песни, ленты для награждения победителей, медали по номинациям, призы, атрибуты для конкурса «Самый творческий» (очки, рожки, цыганская кофта, бубен), фотоаппарат.

6. Список используемой литературы.

  1. Газета «Последний звонок». № 6 2000г., №3 1999г., №4 2000г.,

№7,8,9 2004г.

  1. Смирнов В.Ф. «Путешествия в страну тайн». Новая школа.; М.1993г.

 3) Шмаков С.А. «Игры - шутки, игры - минутки». М. Новая школа.

1993г.

4. Журнал «Последний звонок» №3,6,7 2006; № 6 2010г.

Конкурс «Супершкольник. Супершкольница».

ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас всех на нашем конкурсе. Наш  веселый  конкурс  посвящен Дню  Защитника Отечества  и  Международному Женскому Дню. И сегодня здесь с нами наши будущие защитники и прекрасные дамы. Давайте поприветствуем наших участников.

Представление участников.

ВЕДУЩИЙСегодня здесь собрались самые умные, красивые, старательные и активные девчонки и мальчишки. Нам  сегодня  предстоит непростая задача выбрать кто из наших героев самый, самый, самый.Самый умный, самый воспитанный, самый артистичный, самый талантливый.  Кто же из  них  получит звание  «Супершкольник. Супершкольница».

ВЕДУЩИЙ.А разобраться в этом нам поможетстрогое и неподкупное

 жюри.

Представление жюри.

ВЕДУЩИЙ. А чтобы вы, дорогие друзья,  сегодня сильно не волновались  вас, уважаемые участники, пришли поддержать  ваши одноклассники.

Слово поддержки одноклассников

 ВЕДУЩИЙ.А теперь, дорогие друзья, предлагаем вам первое испытание.Но перед этим проведем жеребьевку, посмотрим, кто будет выступать первым.

Жеребьевка.

ВЕДУЩИЙ.Внимание,    внимание.    Объявляем    начало    первого    конкурса«Знакомьтесь, это я».

Конкурс №1. Визитная карточка «Знакомьтесь, это я».

После выступления последнего 8 участника выходит Пеппи

ПЕППИ.Так, как это понимать. Я,между прочим главный  претендент на звание «Супершкольница», а вы без меня начали конкурс.

ВЕДУЩИЙМилая дама, кто вы такая и откуда.

ПЕППИ. Ах да, разрешите представиться. Я веселая, симпатичная, умная и артистичная,    красивая,    озорная,    вся   такая   растакая. Я -Пеппи Длинный Чулок и я  хочу участвовать в вашем конкурсе.

ВЕДУЩИЙ.  Очень хорошо! Занимай  свое место, а мы объявляем  о  начале  2  этапа конкурса. Сейчас мы выясним, кто из вас самый умный.

ПЕППИ.Вот сейчас и  наступит момент истины. Я могу даже не участвовать в конкурсе, я и так знаю, что самая умная. Вот вы, например, знаете, что Каспийское море впадает в Дунай? А то, что ворона принадлежит к отряду голосемянных? Не знаете? А я вот знаю.

ВЕДУЩИЙ. Да, Пеппи, твои знания оставляют желать лучшего.

Ты посиди,  да посмотри, на что ребята наши способны.итак, дорогие друзья, проверим, кто  же из нас самый умный. Перед вами 10 номинаций, 10областей: математика, литература и русский язык, история, биология,

Мировая Художественная Культура, география, физика, химия, история Великой Отечественной войны, знаменитости, сказки.

Вампредоставляется возможность выбрать ту область, которая вам

больше нравится. Выбрав область, вы в течение 30 секунд отвечаете на вопросы из этой области. Если не знаете ответ на вопрос, говорите дальше. Жюри засчитывает каждый верный ответ. И первыми право выбрать номинацию предоставляется самым маленьким участникам.

2 этап «Самый умный»

(вопросы к конкурсу смотри в Приложении 1)

ВЕДУЩИЙ.Молодцы! Вы неплохо справились с заданиями.

 Но настоящие школьник и школьница должны быть не только самыми умными, но еще и воспитанными, культурными.

ПЕППИ.Да, да, да! Я тоже  так думаю.Конечно, что это за школьник такой,  который не знает правила поведения. Я вообще недавно прочитала очень умную книгу Григория Остера, столько нового узнала и теперь я самая воспитанная!  

ВЕДУЩИЙ. Да ты что, что - то в это всё не очень верится.

ПЕППИ. Честное слово, вот послушайте:

Если друг на день рождения пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома - пригодится самому,

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Рот во время разговора вдвое меньше съест   конфет,

Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье - трудно будет вынимать.

ВЕДУЩИЙ. Нет, Пеппи, тебе ещё учиться и учиться.Внимание! Объявляем турнир вежливости. Сейчас я буду вам зачитывать правила поведения, а вы мне должны будете ответить   верно это или не верно.

Конкурс №3 «Самый вежливый»

  1. Верно ли, что мальчик должен первым здороваться с девочкой? (да)
  2. Верно ли, что на день рождения принято являться за полчаса до назначенного срока? (нет)
  3. Верно ли, что с учителем обязательно надо здороваться столько раз, сколько повстречаешь его в школе? (нет)
  4. Верно  ли, что если гость засиделся, ему можно намекнуть, что пора уходить? (да)
  5. Верно ли, что в гостях хлеб принято брать вилкой? (нет)
  6. Верно ли высказывание, что воспитанным считается тот человек,который не замечает невоспитанностей другого(да)
  7.  Верно ли, что дарить подарок, завернутый в газету допустимо? (нет)
  8. Верно  ли,   что   за  столом   не   прилично   рассказывать   о   своих болезнях? (да)

ВЕДУЩИЙ. Молодцы!  А теперь мы дадим слово жюри.

Жюри подводит  итог проведенных 3-х конкурсов,

оглашает результаты.

ПЕППИ: Друзья мои, о чем вы тут говорите: умный, вежливый, главное чтобы человек был творческий.  И чтобы  занять  себяумел  в  свободное время. У настоящего школьника и школьницы должно быть хобби, обязательно. Я, например, пишу стихи, вотпослушайте:

Мы собрались сегодня здесь,

Чтоб выбрать супершкольницу

И супершкольника еще

Как все это хорошо!!!

ВЕДУЩИЙ. Замечательные стихи. А главное правильные.

А ведь  Пеппи  абсолютно  права  на  счет  хобби.   И  мы  объявляем следующий этап нашего конкурса.

Конкурс №4 «Домашнее задание — мое хобби».

ПЕППИ. Всё это просто замечательно, но мне кажется вы ещё кое - что забыли.

ВЕДУЩИЙ Что забыли?

ПЕППИ  Настоящий школьник и школьница должны не только   уметь шить-вышивать, петь и  танцевать,  они  должны  еще  быть  артистами.  Да  такими артистами , чтоб никто не догадался, что они на самом деле  из себя представляют, что у них творится на душе.

ВЕДУЩИЙ Действительно, супершкольник, супершкольница должны не только хорошо учиться, быть вежливыми, но еще делать все, чтобы жизнь вшколе была яркой и интересной.То есть уметь петь, танцевать, быть активной и творческой  личностью,артистом, юмористом и сценаристом.

И для того, чтобы проверить ваши умения, мы объявляем о начале следующего этапа нашего конкурса «Самый творческий».

 Для этого конкурса  вам надо объединиться в пары, мальчик и девочка одноклассники помогут друг.

Конкурс №5 «Самый творческий».

ВЕДУЩИЙ.Перед собой вы видите изображение цветка, сердца, колокольчика и кленового листа.Вам предстоит выбрать понравившуюся фигуру.На них написаны задания, которые вам предстоит выполнить. Для выполнения задания вам потребуются некоторые атрибуты. Всё, что вам необходимо вы можете взять со «Стола Творчества». Здесь на столе лежат очень нужные предметы: цветная бумага, ножницы, маркеры, поролон, ватман, нитки и другие очень интересные предметы.

Что за задание вам попадётся, мы  сейчас увидим.

Задания для конкурса:

  1. Инсценировать басню «Стрекоза и муравей»
  2. Станцевать танец (Цыганочка)
  3. Спеть песню
  4. Прочитать  стихотворение по - ролям.

(Тексты  басни, стихотворения и песни в Приложении 2).

Для подготовки парам даётся время 3 минуты, разрешается использовать зрителей, одноклассников и учителей.

 В это время Пеппи  проводит игру с залом «В этом зале все друзья».

               Игра с залом «В этом зале все друзья».

Ведущий говорит слова и делает движения, все за ним повторяют.

В этом зале все друзья (широко разводим руки в стороны)

Я,  ты, он, она! (на себя,  на человека, слева, справа, впереди)

Улыбнись ( обними, ущипни, погладь, подмигни и т.д.)соседу слева (улыбаемся и т.д.)

Улыбнись соседу справа (улыбаемся)

Мы одна семья! (широко разводим руки в стороны).

Выступления участников

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Теперь мы видим, какие вы творческие личности.

конкурс подошел к концу, но это еще не все и сейчас наступает самый торжественный и ответственный момент. Все замерли в ожидании. Сейчас жюри объявит итоги конкурса,и мы узнаем наконец, кто же из вас стал победителем нашего конкурса и получил звание Супершкольник. Супершкольница.

Жюри вводит итоги, оглашает результаты. Присваивает звание и
номинации. Победителям и участникам вручаютсядипломы победителей и участников, призы.
ПЕППИ. Какие вы все -  таки   все молодцы. И чего вы только не умеете. Но ничего, у меня в запасе еще целый год. На следующем конкурсе,   я
обязательно получу какое - нибудь звание. А сейчас я бы хотела трижды
прокричать     Ура!в честь     Супершкольника     и

Супершкольницы. Ура! Ура! Ура!

ВЕДУЩИЙ.На этом мы заканчиваем  наш  праздник.  Еще раз  поздравляем участников и благодарим всех зрителей и болельщиков за отличную поддержку. Всем спасибо за внимание. До свидания.

Приложения.

  1. Вопросы к конкурсу «Самый умный».
  2. Материалы для конкурса «Самый творческий»
  3. Заявка на участие в конкурсе «Супершкольник. Супершкольница».
  4. Критерии оценивания этапов  конкурса для жюри.

Приложение 1.

                   Вопросы к конкурсу «Самый умный».

Математика.

1.        Что тяжелее: 1 кг гвоздей или 1 кг соли? (одинаково)

2.Какие числа называются натуральными?  (те, которые употребляются при счёте)

3.        Изменится ли величина угла под увеличительным стеклом? (нет)

4.        Сколько дюймов метре? (40дюймов)

5.        Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагоровы)

6.        Автор слов: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (Ломоносов)

7.        Шесть в квадрате? (36)

8.        Тысяча тысяч? (миллион)

9.        Расстояние меду точками? (Длина)

10.  Элементы при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

11.  Геометрическая фигура, состоящая из трех отрезков и точек соединяющих эти отрезки? (треугольник)

12.  Сколько будет:  234 разделить на ноль. ( на ноль делить нельзя)

Физика и химия.

1.    Недостаток какого химического элемента в организме приводит к кариесу зубов (фтор)

2.    Какой металл обладает бактерицидным действием? (серебро)

3.    Каким химическим элементом богата морская соль? (йод)

4.    Из чего состоят физические тела? (вещество)

5.    Основоположник атомно - молекулярного учения (Ломоносов)

6.    Назовите  три единицы измерения объема? (метр в кубе, сантиметр в кубе, литр)

7.    Формула воды? (Н2 О)

8.    Что применяется в авиации для дыхания (Кислород)

9.    При скольких градусах кипит вода? (100)

10.   Болотный газ? (метан)

11.   Вода, нагретая до газообразного состояния? (пар)

История.

1.   На чем писали в Древнем Египте? (папирус)

2.   Родина Олимпийских игр? (Др. Греция)

3.     Фамилия Петра Первого? (Романов)

4.         Самая известная Египетская царица? (Клеопатра)

5.        Главный  бог древних греков? (Зевс)

6.        Кавалерист - девица? (Надежда Дурова)

7.        Командующий русскими войсками в Отечественной войне 1812 года? (Кутузов М.И)

8.        Что случилось 12 апреля 1961 года? (Первый полет человека в космос)

9.        Царь - отец  русского флота? (Петр Первый)

10.        При каком князе Русь приняла христианство? (Владимир Первый Святославович)

11.         Отец истории? (Геродот)

12.          Прозвище князя Дмитрия Ивановича? (Донской)

Биология.

1.         Родина помидора (Америка)

2.         Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым (бабочка)

3.         Самая большая ягода? (арбуз)

4.        Насекомое, поедающее картофельную ботву? (колорадский жук)

5.         У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

6.        Биос по - латински? (жизнь)

7.        У кого усы длиннее ног?    (таракан)

8.        Самая маленькая птица? (колибри)

9.        У кого растения нет корней, стеблей, листьев, цветов? (гриб)

10.        Что делает еж зимой? (спит)

11.        Самая большая обезьяна? (Горилла)

12.        Ядовитая змея нашей местности? (Гадюка)

13.         Самая длинная змея? (анаконда)

Литература и русский язык.

1.        Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина (яблоко)

2.        Заклинанье Маугли? (Мы с тобой одной крови)

3.         В каком городе родился Пушкин? (Москва)

4.        Вопросы творительного падежа? (кем? чем?)

5.        Автор стихов «Белеет парус одинокий»? ( Лермонтов)

6.        Няня Пушкина? ( Арина Родионовна)

7.        Вторая буква в слове винегрет? (и)

8.          Каким знаком выделяют деепричастный оборот? (запятые)

9.        Сколько лет Илья Муромец лежал на печи? (33 года)

10.         Автор слов современного гимна России? (Михалков)

11.        Что  такое синтаксис? (грамматический строй языка)

География

1.        Сборник географических карт и таблиц? (атлас)

2.        Страна сумчатых? (Австралия)

3.        Самая высокая вершина земли? (Эверест) "

4.        Место в пустыне, где есть растительность и вода? (оазис)

5.        Эмблема государства? (герб)

6.        Самый большой город на Неве? (Санкт - Петербург)

7.        Река во  Франция? (Сена)

8.         Воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

9.        Что происходит каждый год 23 сентября? (день осеннего равноденствия)

10.        Самое глубокое озеро? (Байкал)

11.        Самая длинная река в Европе? (Волга)

12.        Кто открыл Америку (Колумб)

История  Великой Отечественной войны.

1.        Блокада этого города длилась 900 дней (Ленинград)

2.         Высший военный орден Великой Отечественной войны? (орден Победы)

3.        Начало Великой Отечественной войны?(22июня1941г)

4.        Трижды Герой Советского Союза, маршал, главнокомандующий Советских войск  в годы Великой Отечественной войны? (ЖуковГ.К)

5.        В чём состоял подвиг Александра Матросова? (Закрыл собой амбразуру пулемета)

6.        Девочка из блокадного Ленинграда, оставившая после себя дневник? (Таня Савичева)

7.        Где   стоит памятник «Родина мать зовет» (Волгоград)

8.        Фамилия  браты и сестры Зои и Шуры, героев Советского Союза? (Космодемьянские)

9.        В каком году произошла битва под Курской дугой? (лето 1943г)

10.        Автор стихотворения «Жди меня, и я вернусь»? (Симонов)

11.        0 каком городе  строки «Мы здесь стояли и назад ни шагу.

Мы здесь лежим,  зато стоит она» (Москва)

12) Что произошло 9 мая 1945г? (Победа)

Сказки.

1)        Кто автор сказки «Красная шапочка»? (Ш. Пьеро)

2)        Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

3)        Что сделает Вини Пух, если вовремя не подкрепится? (похудеет)

4)        Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

5)        Чего боялась злая волшебница Бастинда? (воды)

6)        Какой зверь носил сапоги и шляпу? (кот)

7)        Сколько музыкантов направлялось в город Бремен (5)

8)        Что прятал Мороз Иванович под периной? (траву)

9)        Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10)        Назовите возраст Карлсона? (мужчина в полном расцвете сил)

11)        Как переводится Чиполино ни русский язык? (луковица)

12)        Сколько человек тянули репку? (3)

13)        Средство передвижения Бабы Яги? (ступа)

14)        Как называлось поле на котором Буратино посадил свои денежки? (Поле чудес)

Мировая художественная культура

1)        Инструмент, сочетающий в себе фортепьяно и гармонь? (аккордеон)

2)        Роман о Квазимодо и Эсмеральде? (Собор Парижской богоматери)

3)        Музыкальный инструмент, названный в честь древне - русского певца -сказителя? (баян)

4)        Старинное полотно с вышивкой? (рушник)

5)        Русский национальный суп? (щи)

6)        Как звали родителей Иисуса Христа? (Мария и Иосиф)

7)        Падающая башня в Италии? (Пизанская)

8)        Самый популярный певец рок - н - ролла в 50 - е годы? (Пресли)

9)        Знаменитая картина Андрея Рублева? (Троица)

10)        Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

11)        Как звали пророк" мусульман? (Мухаммед)

Знаменитости.

1)        Как звали  Ломоносова? (Михаил)

2)        Кто играет роль Терминатора? ( Арнольд Шварценеггер)

3)        Имя. Отчество Пугачевой? (АБ)

4)        Актер и режиссер, погибший в Кармадонском ущелье (Сергей Бодров)

5)        Кто памятник себе воздвиг нерукотворный? (Пушкин)

6)        Три русских писателя с одной фамилией? (Л. Толстой, А.К.Толстой, А.Н.Толстой)

7)        Какой русский поэт родился в Рязани? (Есенин)

8)        Кто по специальности Розенбаум? (врач)

9)        Президент клуба КВН? (Масляков)

10)        Первая женщина - космонавт? (Терешкова)

11)        Имя Гоголя? (Николай)

12)        Английская принцесса, погибшая в автокатастрофе? (Диана)

13)        Автор теории относительности? (Эйнштейн)

14)        Автор картины черный квадрат? (Малевич)

Приложение 2

     Материалы для конкурса «Самый творческий».

1.        Прочитать по - ролям стихотворение А. Барто «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По — собачьи лаяли.

Не слыхали замечаний,

Анны Николаевны.

а она сказала строго:

«Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

таких я вижу в первый раз».

мы сказали ей в ответ:

«Никаких детей тут нет.

Мы не Пети и не Вовы,

мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают

ваших слов не понимают,

и всегда мычат коровы,

отгоняя мух».

А она в ответ:

«Да что вы, ладно,

если вы коровы, я тогда пастух

и прошу иметь ввиду,

я коров домой веду».

2.        Инсценировать басню «Крылова «Стрекоза и Муравей».

Попрыгунья Стрекоза,

лето красное пропела,

оглянуться не успела,

как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле.

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком,

был готов и стол и дом.

Все прошло: зимой холодной,

нужда, голод настает.

Стрекоза уж не поет,

да кому же в ум придет

на желудок петь голодный.

Злой тоской удручена

К муравью ползет она.

«Не оставь меня кум, милый,

дай, ты, мне собраться с силой,

и до вешних только дней

прокорми и обогрей».

«Кумушка, мне странно это,

да работала ль ты в лето?» -

говорит ей муравей.

«До того ль, голубчик, было

в мягких муравах у нас

    песни, резвость всякий час,

     так что голову вскружило»

 - «А так ты?»

«Я без души лето целое все пела»

«Ты все пела?

Это дело: так пойди же попляши».

3.  Спеть песню  «Песня Бременских музыкантов.»

1.        Ничего на свете лучше нету.

Чем бродить друзьям по белу свету,

 Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги.

2.        Мы своё призванье не забудем

Смех и радость мы приносим людям

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

3.        Наш ковёр - цветочная поляна,

Наши стены- сосны-великаны,

Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье - жить такой судьбой.

Приложение 3

Заявка на участие в конкурсе

«Супершкольник. Супершкольница».

Фамилия Имя

Класс

Увлечения

Черты характера

Дата заполнения___________________________

Подпись участника_________________________

Подпись классного руководителя_____________

Приложение 4.

Критерии оценивания этапов  конкурса

  1. Визитная карточка «Знакомьтесь, это я»
  1. Оригинальность;
  2. Артистичность и зрелищность;;
  3. Культура речи;
  4. Соответствие теме.

  1. Конкурс  «Самый умный» и «Самый вежливый»
  1. правильность и точность ответов;

  1. Домашнее задание «Мое хобби»
  1. Соответствие теме конкурса;
  2. Тема, её решение; полнота, адекватность;
    3.  Общий культурный уровень, эрудиция;
  1. Оригинальность собственного стиля, фантазия;
  2. Творческое видение;
  3. Зрелищность и артистизм

4.Конкурс «Самый творческий»

   1. Режиссура

   2. Зрелищность ( оформление и  реквизит)

   3.  Артистизм и оригинальность выступления;

   4. Творческое видение

5. Общий культурный уровень, эрудиция;

АНКЕТА- ЗАЯВКА

участника районного конкурса тематических сценариев

«Орбита хорошего настроения».

Фамилия Имя Отчество

Широкова Ольга Валерьевна

Дата рождения

09.10.1982.

Место работы (полностью)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение Камская основная общеобразовательная школа.

Адрес

Удмуртская Республика, Камбарский р-н, с. Камское, ул.Советская, д.25.

Контактные телефоны (рабочий, сотовый)

8(3412)39407

89508281315

Образование

Высшее, УДГУ, ППФ, педагог-психолог

Город, район

Удмуртская Республика, Камбарский р-н, с. Камское,

Номинация

«Что наша жизнь игра?»

Форма мероприятия (игровая программа, интеллектуальная игра)

Игровая  программа

Название сценария

Конкурс «Супершкольник. Супершкольница»

В каких конкурсах принимали участие (дипломант, лауреат)

Районный этап конкурса «Педагог года 2010г» Победитель в номинации «Вожатый года»;

Подпись участника_____________________/_________________

Подпись руководителя учреждения_____________/____________

Дата заполнения_________________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

Удмуртская Республика, Камбарский район,

село Камское, улица Советская 25.

НОМИНАЦИЯ

«Сценарии мероприятий социально-педагогической направленности»

Сценарий мероприятия

«Правила дорожные знать каждому положено»

(урок безопасности с элементами игровой программы)

Автор: Широкова Ольга Валерьевна

Старшая вожатая 1 категории,

стаж работы 10 лет.

Село Камское,2013г.

Цели и задачи :

  1. Формирование у  учащихся знаний необходимых для обеспечения безопасного поведения на улице и дороге;
  2. Формирование осознанного отношения к правилам безопасности;
  3. Развитие смекалки, сообразительности, творческих способностей;
  4. Расширение знаний учащихся.

Условия и особенности реализации:

Мероприятие рассчитано на учащихся младшего школьного возраста.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап:
  • Подбор материала, информация об истории светофора, дорожных знаках, подбор стихотворений, загадок;
  • Художественное оформление;
  • Мультимедийное оформление, создание презентаций;
  • Подбор реквизита;
  1. Основной этап
  • Выход Постового;
  • Беседа ;
  • Просмотр видеописьма;
  • Просмотр дорожных ситуаций с обсуждением;
  • Игра «Это я , это я!»
  • Рассказ об истории создания светофора с мультимедийной презентацией;
  • Игра «Составь светофор»
  • Викторина «Мой друг Светофор»
  • Рассказ о дорожных знаках с мультимедийной презентацией;
  • Эстафета «Найди знак»;
  • Игра «Угадай знак»
  • Игра «Сочини правило»
  1. Заключительный этап:
  • Подведение итогов игры;
  • Награждение ;
  • Беседа эмоционально-оценочного характера;
  • Коллективное исполнение песни про ПДД.

Оборудование: магнитофон, мультимедийное оформление, оформление.

Список приложений:

  1. Приложение 1 «Видеописьмо»
  2. Приложение 2 «Ситуация «Девочка перебегает дорогу»
  3. Приложение 3 «Ситуация «Дети играют на дороге»
  4. Приложение 4  презентация  «Светофор»
  5. Приложение 5  презентация «Дорожные знаки»
  6. Приложение 6 презентация «Угадай знак»
  7. Приложение 7 фонограмма песни «Улыбка»
  8. Приложение 8 текст  «Песенки про правила дорожного движения»

Ход мероприятия:

Дети сидят в классе.

Входит Постовой

Постовой - Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто я такой?

Правильно -  я Постовой. Я -  весёлый Постовой

Я стою на мостовой.

А кто такой постовой?  Постовой следит за порядком на дороге, регулирует движение машин и пешеходов. А   я пришёл не просто так, а за помощью.

Я - весёлый Постовой

Я стоял на мостовой.

Случилась, ребята, беда

И я поспешил к вам сюда

Мне вчера пришло письмо

Очень грустное оно

Думал, думал  я всю ночь,

Кто же сможет мне помочь

Потому пришёл к вам я,

Помогите мне, друзья

Дорогие ребята, мне прислали письмо жители Солнечного города. Они просят нас о помощи! Давайте посмотрим что случилось

Просмотр видеописьма (ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Здравствуйте дорогие друзья! Мы жители Солнечного города очень обеспокоены. Дело в том, что нас заколдовала злая потеха Неумеха, и мы забыли все правила дорожного движения. Теперь на улицах нашего города такое творится! Но мы узнали, что вы ребята очень хорошо знаете правила дорожного движения и поможете нам их вспомнить. Помогите нам!

Постовой – Поможем, ребята? (ответы детей) А давайте посмотрим, что же случилось в солнечном городе?

Просмотр ситуации «Девочка перебегает дорогу» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Постовой -  Ребята, какое правило нарушено?  А как надо правильно переходить дорогу?  В указанном месте , по пешеходному переходу. А перебегать дорогу можно? Почему?  А, если очень-очень торопишься, например, в школу опаздываешь? Молодцы!

Чтоб приучить пешеходов к порядку,

Разлиновали асфальт как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

А теперь давайте посмотрим, какие ещё правила забыли жители Солнечного города

Просмотр ситуации «Дети играют на дороге» (ПРИЛОЖЕНИЕ3)

Постовой -  Ой-ой-ой, похоже, что жители этого города и в самом деле забыли все правила безопасности. Какое правило нарушено ребята? А в другие игры играть можно? Почему нельзя? Что могло случиться?  Что надо сделать, чтобы этого избежать?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Постовой -  Ребята, а как вы думаете, почему Потеха – Неумеха сумела заколдовать целый город.  Наверное, жители Солнечного города плохо знали правила дорожного движения или забывали ими  пользоваться. Надо спасать город! Поможете ребята? Чтобы помочь жителям Солнечного города нам надо самим вспомнить эти правила. А , может быть, кто-то из вас их тоже не знает? Тогда вы сегодня с ними познакомитесь. Потому что правила дорожные знать каждому положено. Такими словами мы и назовём операцию по спасению Солнечного города.

Сегодня нам понадобится много сил, поэтому нам надо подзарядиться энергией . И сейчас мы с вами поиграем . Игра называется ««Это я , это я!», это все мои друзья!» Я буду называть правила, и если вы это правило соблюдаете и делаете всё именно так, как я говорю, то  хлопайте в ладоши и громко кричите ««Это я , это я!, это все мои друзья!». А , если нет - сидите молча.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас, когда спешит перед транспортом бежит?
  3. Кто из вас идёт вперёд там, где только переход?
  4. Кто из вас вперёд летит, на дорогу не глядит?
  5. Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
  6. Кто про спорт не забывает, на дороге в мяч играет?

Постовой - Молодцы! Друзья, когда вы выходите на улицу, вы становитесь  участниками  дорожного движения. А каких участников дорожного движения вы ещё знаете? ( автомобили, мотоциклы, пассажиры, пешеходы) А кто следит затем, чтобы  движение было безопасным? (инспектор) А кто регулирует движение на улицах? (регулировщик) Вместо живого регулировщика чаще используется автоматический.

Сто машина, стоп мотор,

Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит  в упор-

Это строгий светофор.

Правильно, у постового на дороге есть помощник-светофор. Мне тоже ребята сегодня нужен помощник . И я его выберу из вас. Внимание, слушайте загадку.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут( автомобили)

Выбор помощника – Светофорика

Постовой - Ребята,  а вы знаете , что такое светофор? Светофор-это устройство длярегулирование движения машин, людей и иных участников движения. А кто - нибудь из вас видел светофор? А кто знает, когда был изобретён первый светофор? Вот я вам сейчас расскажу. А вы слушайте внимательно  и  всё запоминайте. У нас в Камбарке светофоров нет. Зато они есть в других городах и вам обязательно надо про них знать.

Рассказ о светофоре (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Первый в мире светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года. Изобретение принадлежало Джорджу Найту. Светофор представлял собой вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зелёного цветов. В декабре фонарь взорвался, и следующий светофор появился только через 40 лет.

В нашей стране эксплуатация первого светофора началась в 1930 году в Ленинграде, а затем и в Москве. Те светофоры тоже не были похожи на нынешние. Выглядели они так: со всех четырёх сторон на них было по 3 цветных стекла-зелёный, жёлтый и красный и по этим стёклам медленно ползла чёрная стрелка (как на часах). Это было не совсем удобно: перекрёсток свободен, а приходилось ждать, пока стрелка доползёт до зелёного стекла. Затем появились светофоры с переключающимися огоньками.

Прошло более 70 лет  с момента появления светофора в нашей стране, и сейчас он является главным регулировщиком дорожного движения. Да не один, а несколько. Оказывается ребята, светофоры бывают разные.

Автомобильный светофор используется для регуляции движений автомобилей . Он имеет 3 глаза.

Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. У этого светофора всего  2 глаза - зелёный и красный. На глазах нарисованы фигуры человечков.  Красный цвет-человечек стоит. Зелёный - человечек идёт, значит, движение  разрешено.

Есть светофоры специально для маршрутных транспортных средств (автобус, троллейбус), трамвайные светофоры, железнодорожный светофор и даже речной.

Современные светофоры- светофоры с о светодиодным излучением. Они предназначены для облегчения ситуации на дорогах. Уже не редкость и такие светофоры как светофор  с камерой, светофор с обратным отсчётом времени, светофоры со звуковыми сигналами и даже светофоры управляемые пешеходами.

Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором? Всё очень просто! Это слово состоит из двух слов русского «свет»  и греческого «форос»- несущий. То есть светофор-это несущий свет.

А как вы думаете ребята, почему в светофоре используются именно такие цвета зелёный, жёлтый, красный. (ответы детей) Зелёный цвет означает спокойствие, безопасность; желтый- внимание, будь осторожен, красный-опасность, тревога , повышенное внимание.

А сейчас мы с вами поиграем. Для этого нам надо разделиться на команды. А Светофорик мне поможет.  У нас будет команда Зелёных, Жёлтых и Красных

Разделение на команды

А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы слушали рассказ о светофоре. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

Викторина «Мой друг Светофор»

  1. В каком городе впервые появился светофор?
  2. Кто изобрёл первый в мире светофор?
  3. Какие виды светофоров вы знаете?
  4. Чем отличается светофор для машин от светофора для пешеходов?
  5. Что означает слово «светофор»?
  6. По какому светофору должны ориентироваться мы?

Молодцы! А теперь мы поиграем в  игру  «Составь светофор». Но прежде чем начнём играть, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, бумагой, карандашами и клеем.  Перед вами  на столе лежат различные вещи, вам необходимо составить светофор. Учитывается правильность и оригинальность светофора и чья команда составит больше.

Игра «Составь светофор».

Постовой - Когда вы выходите на дорогу надо быть очень внимательными. А что ещё кроме светофора помогает нам ориентироваться на проезжей части? (дорожные знаки)

Дорожных знаков очень много. Их все не перечислить. А какие дорожные знаки вы знаете? Как вы  думаете все ли знаки одинаковые? Сейчас я вам об этом расскажу

Рассказ о знаках (ПРИЛОЖЕНИЕ5)

Все знаки делятся на 4 группы:

  1. Предупреждающие знаки. Это знаки треугольной формы и красного цвета. Как вы думаете, почему они называются предупреждающие? Эти знаки предупреждают: «Будьте особенно  внимательны на данном участке дороги , впереди  ждёт неожиданность или даже опасность»
  • Железнодорожный переезд;
  • Железнодорожный переезд без шлагбаума;
  • Перекрёсток ;
  • Опасный поворот;
  • Прочие опасности;
  • Внимание дети!
  • Скользкая дорога;
  • Пешеходный переход;
  • Регулируемый участок дороги.
  1. Вторая группа знаков- запрещающие знаки. Это знаки красного цвета и круглой формы. Эти знаки запрещают совершать то или иное действие. К запрещающим знакам относятся знаки:
  • Въезд запрещён;
  • Автомобильное движение запрещено;
  • Велосипедное  движение запрещено;
  • Пешеходное движение запрещено;
  • Поворот запрещён;
  • Стоянка запрещена;
  • Движение запрещено.
  1. Предписывающие знаки. Это знаки синего цвета и круглой формы. Почему они называются предписывающими? Эти знаки предписывают   или подсказывают как поступить, куда, как и  в каком направлении двигаться  и т.д. К предписывающим знакам относятся знаки:
  • Обязательное направление движения;
  • Движение легковых автомобилей;
  • Дорожка для пешеходов;
  • Велосипедная дорожка;
  • Круговое движение;
  1. И последняя группа знаков -  указательные знаки. Это знаки синего цвета, прямоугольной формы. Эти знаки нам указывают и подсказывают. К ним относятся:
  • Остановка общественного транспорта;
  • Пешеходный переход;
  • Пункт питания;
  • Пункт медицинской помощи

Постовой. Интересно? А сейчас я снова проверю, внимательно ли вы  меня слушали. Ответьте , пожалуйста на вопросы:

  1. Скажите, сколько групп дорожных знаков вы знаете?
  2. Какие по форме запрещающие знаки?
  3. Какого цвета указательные знаки?
  4. Для чего нужны предписывающие знаки?
  5. Как называются знаки треугольной формы и красного цвета?

Постовой  - Я вижу вы уже немного устали сидеть на одном месте. Сейчас мы проведём эстафету.  Перед вами на доске висят знаки . Каждая команда получает задание- кто быстрее соберёт знаки определённой группы (Предупреждающие знаки, Предписывающие знаки, запрещающие знаки)

Эстафета «Найди знак»;

Постовой - Молодцы! А сейчас мы проведён конкурс на лучшего знатока дорожных знаков. Вы уже заметили, что знаков очень много. Все их выучить, конечно, сложно. Но есть такие знаки, которые вы ребята должны обязательно знать, для того, чтобы обезопасить самих себя на улице. Как вы думаете, какие это знаки?

Сейчас мы  поиграем в игру  «Угадай знак». Внимательно смотрите на экран, там будут появляться знаки, а вы должны называть их названия. Чья команда быстро и правильно ответит.

игра  «Угадай знак».(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

( на экране появляется знак, дети называют название знака)

Постовой Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на слова , которые написаны на экране. Вы согласны с этим высказыванием? Мы сегодня с вами вспомнили столько правил дорожного движения. А сейчас, давайте все вместе превратим эти правила в стихи, чтобы их легче было запомнить и отправим в Солнечный город. Ребята, перед вами на столе лежат слова-  рифмы при помощи которых надо сочинить правила безопасности

Игра «Сочини правило»

( Рифмы осторожно - можно; дорого-строго; друзья- нельзя;  шагай- не толкай; Дети-эти; Пешеход-переход; внимательно-обязательно)

Постовой (зачитывает все правила) Молодцы! Мы обязательно отошлём все эти правила жителям Солнечного города, чтобы они их выучили наизусть. Давайте возьмём большой конверт, вложим в него наши правила, знаки и отправим письмо в Солнечный город. Это очень опасно не знать правила дорожного движения.

Отправка письма

Постовой  - А  теперь, ребята, давайте посмотрим, какая команда набрала наибольшее количество баллов.

Подсчёт баллов. Награждение

Постовой  - Ну вот, ребята, и подошла  к концу наша встреча. Вы все сегодня очень старались и помогли жителям Солнечного города. Как вы думаете надо изучать правила дорожного движения? Скажите,  а нужны такие мероприятия ,  на которых говорят о правилах безопасности? У вас у каждого есть жетончик. Если вам понравилось наше мероприятие, то опустите свой жетончик в зелёную коробочку, если не понравилось- то в красную.

Голосование детей

Постовой Ребята, а чтобы крепко-накрепко усвоили правила, о которых мы сегодня говорили и никогда не забывали, мы все вместе споём «Песенку про правила дорожного движения»

Коллективное исполнение песни (ПРИЛОЖЕНИЕ 7, ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Постовой Ну, а теперь ,ребята, я прощаюсь с вами, спасибо вам большое за помощь и внимание.  До свидания!

Приложение 8

Песенка про правила дорожного движения

( на мотив песни «Улыбка»)

  1. На дорогу страшно выходить,

Ведь со скоростью по ней машины мчатся,

Но если будешь ПДД учить,

То машин не стоит и бояться.

Припев:

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток-переход,

Подчиняйся светофору ты без спора!

Будьте правилу верны-

Держитесь  стороны

И тогда всегда вы будете здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

      Камская основная общеобразовательная школа

Сценарий

  литературно- музыкальной

             композиции

« Подарок для мамы».

Составила: Широкова О.В

                                                                   ст. вожатая

                                                                   МОУ КООШ

                                 

Цель: создание условий для формирования у учащихся чувства любви, заботы, бережного отношения к своим мамам.

Задачи:

  1. Развитие творческих, организаторских, коммуникативных способностей учащихся, развитие речи;
  2. Сохранение школьных традиций;
  3. Организация поздравления мам и учителей школы с праздником  8 марта.

Подготовка:

  • Подбор материала  для концерта;
  • Подбор стихов, песен;
  • Разработка сценария;
  • Создание единой композиции;
  • Организация музыкального оформления;
  • Подбор ведущих;
  • Репетиции.

Ход мероприятия:

  1. Песня « Взрослые и дети»;
  2. Стихотворение « Если был бы я девчонкой»;
  3. Песня « З желания»;
  4. Стихотворение «А,  что у вас?»
  5. Показ мод.;
  6. Стихотворение « Я пишу сама»;
  7. Песня « Милая мама»;
  8. Танец « Богатырская сила»;
  9. Стихотворение « О, материнство!»;
  10. Стихотворение «Женские руки»;
  11. Песня « Мама»;
  12. Стихотворение « Материнство»;
  13. Песня «Мамин праздник».

Стоит задумчивый мальчик. Входит, пританцовывая девочка.

Девочка: Мамин день, мамин день, платье новое надень! О, привет!

Мальчик: Привет-привет!

Девочка: А ты, что такой невесёлый? Случилось что-то?

Мальчик: Да нет! Ничего особенного!

Девочка: Ну, вот и хорошо! Тем более что совсем некогда грустить.  Сегодня такой праздник! Ты не забыл?

Мальчик: Конечно, не забыл! В последнее время только   о нём и думаю!

Девочка: А,  что же это за праздник такой?

Мальчик:  8 марта- международный женский день! Мамин праздник! Праздник, который любят и взрослые и дети!

Песня « Взрослые и дети »

Девочка: А знаешь, какой подарок я подарила своей маме? ( говорит на ухо)

Мальчик:  Здорово!

Девочка:А ты? что подарил своей  маме?

Мальчик: Ничего.

Девочка: А что подаришь?

Мальчик:( пожимает плечами)Не знаю

Девочка:  Как не знаешь???!!!

Мальчик:  Ничего не могу придумать!

Девочка:Даааа! Давай думать вместе!(Стоят, думают.)

Девочка: А  давай…

Мальчик: Не надо.

Мальчик:  А  может…

Девочка:Нет не стоит

Девочка: А вот придумала!  Классный подарок!  Маме твоей будет очень приятно, если ты дома проведёшь  генеральную уборку, наведёшь идеальный порядок: вымоешь посуду, пол, польёшь цветы.

Стихотворение « Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой,

                                    Я бы время не терял!

Я б на улице  не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог,

Мама сразу бы сказала:

« Молодчина ты, сынок!»

( Э. Успенский)

Девочка: А   вот мне ещё пришла в голову мысль…

Мальчик:  Я тоже кое- что придумал. Вот слушай. Я для мамы весь день буду волшебной палочкой- буду выполнять все её желания. Хочет мама  пирожное- я в магазин. Пожелает ещё что-нибудь -  я тут как тут.

Девочка: Что ж интересно. Значит, будешь золотой рыбкой и исполнишь  3 желания.

Мальчик:  Почему  только 3? Все  мамины желания!

Песня « З желания»

Девочка и мальчик стоят,шепчутся. Выходит 2 девочка.

Девочка 2- Привет!

Девочка и мальчик: Привет!

Девочка 2:Слууушайте, мы такой  маме  подарок сделали: концерт приготовили, торт постряпали.А что у вас?

Стихотворение «А,  что у вас?»

Девочка 2: Значит, вы ещё ничего и не придумали?  Да, беда! Как же быть?!  А может купить маме,какой-нибудь шикарный наряд! Или..О, точно! А лучше сшить его, этот наряд самим, своими руками вдвойне приятно будет.

Показ мод.

Мальчик: Здорово! Только вот я не шить, не вязать не умею.

Девочка: А что же ты умеешь?

Мальчик:  Стихи умею сочинять.

Девочка: Стихи? Не может быть!

Мальчик: Может! Вот скажи мне 2 любые рифмы.

Девочка:  Март- азарт, подарить- купить.

Мальчик: За окошком месяц март

                   И в душе моей азарт,

                  что же маме  подарить?

                  Может ей цветы купить?

Девочка: Ух ты здорово!  Вот и решение проблемы - сочини стихи и  красиво на открытку напиши.

Стихотворение « Я пишу сама»

Ну-ка, М, дай руку А.

                                                 Ну-ка, МА, дай руку МА.

                                                 МА и МА, а вместе- МАМА!

                                                  Это я пишу сама.

                                                 Надо знать, как писать

                                                 Букву «М» и букву « А»:

                                                Испишу я всю тетрадь:

                                                 М и А, МА и МА.

                                                МАМА! МАМА! МАМА! МАМА!..

                                               Тихо пёрышком скриплю.

                                             - Посмотри скорее , мама,

                                               Вот как я тебя люблю!

( Г. Виеру)

Девочка: Итак, сочиняем стихотворение, про маму.

Мальчик: Сочиняем!

Девочка: Ну что получается?

Мальчик: Да не очень.  Маму очень я люблю… Что- то слов не хватает.

Девочка:  Как это не хватает?  Давай придумывай. Ну например- какая у тебя мама?

Мальчик: Какая? Красивая, умная, любимая, милая. О, получилось! Очень сильно я люблю, маму милую мою!

Песня « Милая мама»

Девочка:Ну что, получается?

Мальчик: Очень сильно я люблю, маму милую мою!

Сам для мамы я опора,

Ведь не зря же сильным полом

Называют нас мужчин,

У мамы я такой один!

Танец « Богатырская сила»

Девочка: Ну что ж стихотворение у нас готово. Очень неплохо получилось. Какой всё -таки это интересный день 8 марта - всем мамам цветы, поздравления.

Мальчик: Подарки, красивые слова, песни и признания в любви. Наверно, здорово быть мамой!

Девочка:Наверное,здорово!  Но и нелегко тоже! Мы же бываем такие вредные

Стихотворение « О, материнство!»

О, материнство! Боль моя и страх!

Все ночи напролёт у колыбели,

Давно ли мы конвертик снежно- белый,

Боясь дышать, держали на руках.

Как я молила: «Поскорей расти!»

Ты слишком мал- мне тяжко быть в ответе,

За эту жизнь в кружавчатом конверте,

Которая ещё не жизнь почти.

И вот растёт, на радость и беду,

На человечьем языке лопочет,

Жить по  указке он уже не хочет-

Соображает что-то на ходу.

И снова нет покоя ни на миг,

Настало время молча сокрушаться6

« Как смеет он со мной не соглашаться.

Когда ему я подарила мир!»

Прошла пора болезней и пелёнок

И я могу вникать в заботы дня.

Но мной рождённый маленький ребёнок,

Куда же ты уходишь от меня!

( М. Зимина)

Девочка: Ну что ж замечательно!  Подарок у нас почти готов! Всё написал?

Мальчик: Нет ещё. Посмотри, мне кажется чего- то не хватает?

Девочка:  Так… может ещё что- нибудь сказать про мамины руки?

Мальчик:  Про руки?

Девочка: Конечно,они же, мамины руки, они особенные. Они такие,  такие…

Мальчик: Пожалуй ты права! Так, а как же мне их описать?Что бы получилось по- настоящему?

Девочка: Даже и не знаю! А, слушай, вот что! Когда не хватает слов и мыслей надо обратиться за помощью к книге. Вот давай-ка  возьмём стихи великих русских поэтов.  ( Открывают книгу) Что там есть интересного?

Мальчик:Так сейчас посмотрим. А вот нашёл, так здорово, как раз то, что нужно. Слушай!

Стихотворение «Женские руки»

Вам, самым близким и родным,—

Подругам, женам, мамам, сестрам —

Мы в этот праздник говорим: —

 Без вас мы жить не можем просто!

Что б стало вдруг с любым из нас,

Когда бы не было на свете

Лучистых ваших добрых глаз

И нежных рук усталых этих!

Да, этих женских рук, святых,

Готовых нам прийти на помощь.

Всегда в труде мы видим их:

В цехах, на станах полевых,

На стройках, малых и больших,

И видим их в работе дома!

Без этих рук, чудесных рук,

Трудолюбивых и умелых,

Свой первый шаг ни сын, ни внук,

Наверно, не смогли бы сделать!

Россия знает: никогда

Не опускались эти руки,

Их не могла сломить беда,

Они тянулись к нам в разлуке.

Когда огонь пылал вокруг

И дымом даль была объята,

Любовь и верность этих рук

Опорой стали для солдата!

Что в жизни может быть милей,

Что может быть добрей и строже,

Чем руки матери твоей,

Без них ты дня прожить не сможешь!

И славят щедрость этих рук,

Их нежность, преданность и силу

Строитель, космонавт, хирург,

Поэт, солдат и металлург —

Вся благодарная Россия!

И солидарны как один

Мужчины все со мной, поверьте!

Так скажет муж и скажет сын,

Так скажет каждый гражданин

И скажет каждый из мужчин,

Что встречи с вами ждет в концерте!

От тех, кто вечно в вас влюблен

Так пылко, нежно и серьезно,

Примите наш мужской поклон

И эти первые мимозы.

                                               Песня « Мама»

Девочка: Ну что подарил?

Мальчик: Подарил.

Девочка:  Ну что понравилось? Маме понравился подарок? Ну не молчи, что она тебе сказала?

Мальчик: Я думаю, что понравился. Она меня обняла и всего расцеловала, сказала, что в первый раз такие красивые стихи видит!

Девочка:  Вот видишь, как здорово !

Мальчик:  Азнаешь, почему так здорово всё получилось?

Девочка: Потому что мы вместе придумывали.Ум хорошо, а два лучше!

Мальчик: А ещё потому, что мы всё делали с душой, от чистого сердца.

Девочка: Точно! А знаешь, что ещё я поняла.  Не надо ждать праздника, чтобы дарить маме подарки.  Своей любимой маме.Надо делать подарки каждый день! Дарить добрые слова, приятные эмоции.

Мальчик: Радовать маму  хорошим поведением и отличными оценками.

Девочка: А главное всегда говорить маме о своей любви!

Стихотворение « Материнство»

Прекрасен опыт материнства,

Быть мамой женщине дано

Любви и мудрости единство

В её душе заключено!

Она заботой согревает своё  любимое дитя,

И даже в мыслях охраняет, порой забыв и про себя.

В её глазах увидишь счастье

И сердце вдруг на миг замрёт,

Когда кровинушка  родная

Своими ножками пойдёт.

Всю нежность, ласку отдавая

И не щадя душевных сил,

Она ребёнка опекает

И украшает его мир.

По сердцу слёзки пробегают

Когда ребёнку тяжело,

Капризы, шалости прощает

Неописуемо легко.

Его успехи как награда,

Его удачи за труды,

Когда бессонными ночами за ним ухаживала ты.

Тебе, любимая, родная

От нас от всех земной поклон,

В таком красивом слове « мама»

Сакральный смысл заключён.

                                        Песня «Мамин праздник»

Программа литературно - музыкальной  композиции

« Подарок для мамы»

МОУ Камская основная общеобразовательная школа.

  1. Песня « Взрослые и дети». Исполняет хор  учащихся 3-5 классов. Руководитель - Коротких Е.А.
  2. Стихотворение « Если был бы я девчонкой»Исполняет ученик 3 класса Кучер Илья. Руководитель -Бадертдинова Р.Т.
  3. Песня « З желания» Исполняет Трошкова Елена, ученица 5 класса. Руководитель - Коротких Е.А.
  4. Стихотворение «А,  что у вас?»Исполняет  коллектив учащихся 2 класса. Руководитель-Сагитова А.Р.
  5. Показ мод. Исполняют учащиеся 5,8, 9 классов. Руководитель Широкова О.В.
  6. Стихотворение « Я пишу сама».  Исполняет ученица 3 класса Шашмурина Ольга.Руководитель - Бадертдинова Р.Т.
  7. Песня « Милая мама» Исполняет хор  учащихся 3-5 классов. Руководитель - Коротких Е.А.
  8. Танец « Богатырская сила». Исполняет коллектив  мальчиков 1 класса. Руководитель- Мингалёва Л.Е.
  9. Стихотворение « О, материнство!». Исполняет ученица 9 класса Койкова Анна. Руководитель Широкова О.В.
  10. Стихотворение «Женские руки» Исполняет ученик 8 класса Пуздря Никита. . Руководитель Широкова О.В.
  11. Песня « Мама» Исполняет ансамбль  учащихся 8-9 классов. Руководитель - Коротких Е.А.
  12. Стихотворение « Материнство» Исполняет ученица 9 класса Вострецова Ирина. Руководитель Широкова О.В.
  13. Песня «Мамин праздник» Исполняет хор  учащихся 3-5 классов. Руководитель - Коротких Е.А.

Муниципальное образовательное учреждение

      Камская основная общеобразовательная школа

Сценарий

  литературно- музыкальной

             композиции

« Подарок для мамы».

Составила: Широкова О.В

                                                                   ст. вожатая

                                                                   МОУ КООШ

                                  С. Камское 2011г.

Цель: создание условий для формирования у учащихся чувства любви, заботы, бережного отношения к своим мамам.

Задачи:

  1. Развитие творческих, организаторских, коммуникативных способностей учащихся, развитие речи;
  2. Сохранение школьных традиций;
  3. Организация поздравления мам и учителей школы с праздником  8 марта.

Подготовка:

  • Подбор материала  для концерта;
  • Подбор стихов, песен;
  • Разработка сценария;
  • Создание единой композиции;
  • Организация музыкального оформления;
  • Подбор ведущих;
  • Репетиции.

Ход мероприятия:

  1. Песня « Взрослые и дети»;
  2. Стихотворение « Если был бы я девчонкой»;
  3. Песня « З желания»;
  4. Стихотворение «А,  что у вас?»
  5. Показ мод.;
  6. Стихотворение « Я пишу сама»;
  7. Песня « Милая мама»;
  8. Танец « Богатырская сила»;
  9. Стихотворение « О, материнство!»;
  10. Стихотворение «Женские руки»;
  11. Песня « Мама»;
  12. Стихотворение « Материнство»;
  13. Песня «Мамин праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".

Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры  "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...

Авторская разработка воспитательного мероприятия "Праздник. Золотая волшебница осень".

Авторская разработка воспитательного мероприятия "Праздник. Золотая волшебница осень". Данный материал будет полезен для проведения внеклассного мероприятия  с учащимися 1 класса, содержит с...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...

Разработка воспитательного мероприятия "Дорогою добра"

Проведение данного мероприятия позволяет педагогу сформировать у детей лучшие нравственные качества- доброту, внимание, взимовыручку,взаимопонимание.У детей формируется толерантное отношение к окружаю...