Хлеб- имя существительное.
методическая разработка (3 класс) по теме

Лукина Ольга Васильевна

Проект учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_-_imya_sushchestvitelnoe.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Хлеб- имя существительное»

Работу выполнили ученики 4 Б класса

Рахмонова Амина, Шиханов Максим,

 Фараджова Гюнай, Кулезнева Виктория

Научный руководитель:

Лукина Ольга Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №36»

Петрозаводск 2011

Методический паспорт исследовательского проекта

Структура

Содержание

Тема

«Хлеб – имя существительное»

Учебный предмет

Окружающий мир

Адресация

Учащимся начальной школы

Участники проекта

Педагог, дети, родители

Тип проекта

Поисково-исследовательский

Проблемный вопрос

Можем ли мы своей работой обратить внимание детей на бережное отношение к хлебу?

Обоснование темы выбранного проекта

Почему человек может обойтись без многого, а

 без хлеба нет?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим

 уважением относятся к хлебу?

Хлеб - такое знакомое слово, но как мало мы еще знаем о нем….

Цель проекта

Формирование у детей ответственности и чувств бережного отношения к хлебу через вовлечение в исследовательскую деятельность

Задачи проекта

  1. Изучить историю появления хлеба
  2. Развивать навыки исследовательской деятельности
  3. Прививать любовь и бережное отношение к хлебу
  4. Привлечь родителей к работе над проектом

Сроки реализации

1 четверть

Методика исследования

1 этап: подготовительный

  1. Определение темы проекта
  2. Определение группы учащихся
  3. Определение направлений работы

2 этап: поисковый

  1. С помощью интернета и дополнительной литературы найти информацию по заданной теме
  2. Составить анкету для детей и родителей

3 этап: обработка и оформление собранного материала

Обсуждение участниками проекта найденной информации и подготовка к выступлению.

4 этап: исследовательский

  1. Провести анкету среди детей и родителей
  2. Вместе с родителями приготовить блюда из черствого хлеба
  3. Вместе с родителями испечь традиционный хлеб Азербайджана и Таджикистана

5 этап: защита проекта

6 этап: подведение итогов

  1. Систематизация и обобщение знаний по данной теме
  2. Первоначальный контроль знаний
  3. Наметить планы на будущее

Планируемый результат обучения

  1. Повысить познавательную активность
  2. Углубить знания о хлебе
  3. Познакомиться с рецептами блюд из черствого хлеба, с национальным хлебом Таджикистана и Азербайджана
  4. Уметь находить, анализировать, синтезировать и обобщать необходимый материал

Конечный результат проекта

  1. Выступить с презентацией на конференции и на родительском собрании
  2. Угостить всех хлебом, который испекли вместе с родителями
  3. Составить сборник рецептов блюд из черствого хлеба

Методы

  1. Наблюдение
  2. Исследование

Список использованной литературы:

  1. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов – М: Вентана – Графф, 2002

2.  А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.

3.  М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.

4.  Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов–       ММир энциклопедий Аванта+, 2008г

5.  http:// kraushka.ru


Приложение.

«Хлеб – имя существительное» (отрывки из сочинений)

«… Садясь за стол, мы берём кусочек хлеба и не задумываемся: как он попал к нам на стол. Очень много людей потрудилось, чтобы из маленького зёрнышка получился вкусный хлеб.»

(Кулезнева Виктория)

 «…В настоящее время люди едят хлеба в достатке. А в военное время не хватало хлеба. Жилось очень тяжело, голодно. Хлеб выдавали по карточкам. Взрослые отдавали свой хлеб детям, чтобы спасти их от голода.

Очень тяжёлое было время.»

(Шиханов Максим)

«… Чтобы вырастить хлеб, надо много вложить труда. Поэтому к хлебу надо относиться с уважением. Хлеб – это святое…»

(Ганева Валерия)

« Хлеб в магазине мы не покупаем, потому что мама умеет печь замечательный хлеб. Называется наш азербайджанский хлеб - чёрек »

( Фараджова Гюнай)

Рецепт таджикского хлеба - нон от Рахмоновой Амины

Дрожжевое тесто:

 500 мл теплой воды (можно кефир или молоко)

 1 чайная ложка сухих дрожжей

 чуть меньше чем 1 столовая ложка соли

 2-2,5 ст.л. растительного масла

 700 гр. - 1 кг муки

 Дрожжи развести в теплой воде и замесить тесто с остальными компонентами, тесто должно быть мягче, чем на пельмени. Оставить в теплое место на 1-1,5 часа, накрытое крышкой, когда поднимется обмять и разделать на порционные куски (примерно 4, если хотите большие лепешки, то на ваше усмотрение), накрыть полотенцем и дать еще 20 минут чтобы постояли.

 Сформировать круглую лепешку, кулачками руки размять серединку (по краям тесто толще, чем в середине), затем в серединке сделать вилкой дырочки, намазать лепешки яицком или кефиром, посыпать кунжутом (сезам) и отправить в разогретую до 180 (355 F) градусов духовку. Приятного аппетита!!!

Рецепт азербайджанского хлеба - чёрек от Фараджовой Гюнай

300-350 мл воды

250 гр. муки

10 гр. свежих дрожжей

1 ч.л. соли,1 ст.л. сахарного песка

Дополнительно понадобится 200- 250 гр. муки

Мацони, жирного кефира или йогурт, для обмазки

В теплой воде растворить дрожжи, добавить сахара и 250 гр. муки и замесить опару. Поставить опару в теплое место на 35-45 минут. Добавьте в опару соль, оставшуюся муку и замесите гладкое не прилипающее к рукам тесто. Чем дольше вы будете месить тесто, тем лучше будет хлеб. Поставьте тесто в теплое место. Пусть тесто подходит 1,5 часа. За это время тесто несколько раз слегка подмесить. Из этого количества у вас может получиться 2 лепёшки. Или одна большая.

Подмесите тесто еще один раз и с помощью рук придайте хлебу форму. Тесто должно быть 1- 1,5 см толщины и немного толще к краям. Отложите уже готовую лепешку в сторону накройте её полотенцем на 1 час, чтобы подошло. Острым ножом проведите 3 вертикальные линии и сделайте дырки на хлебе, обмажьте лепешку моцоним. Посыпьте маком или кунжутом. Пеките хлеб в заранее разогретой до 180 градусов духовке около 15-20 минут до зарумянивания.

Рецепт блюда из черствого хлеба- гренки от Исакова Данила.

Нарезать ломтиками белый черствый хлеб (без корки), смочить в смеси из яиц, сахара и молока и обжарить на маргарине с обеих сторон до румяной корочки. Затем на поджаренные ломтики хлеба положить прогретые в сиропе фрукты и сразу же подать, полив соусом. Для приготовления соуса: сироп из фруктов вскипятить, всыпать сахар, влить разведенный в холодной кипяченой воде крахмал и, помешивая, довести до кипения.

Хлеб белый — 0,4 булки, яйца — 1 шт., сахар— 1,5 ст. ложки, молоко — 0,5 стакана, маргарин — 2 ст. ложки, фрукты консервированные— 1 стакан; для соуса: сироп из фруктов — 0,5 стакана, сахар — 1,5 ст. ложки, крахмал картофельный — 1 ч. ложка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Хлеб - имя существительное.

Ученики 4 класса изучили историю появления хлеба, узнали как пекут хлеб в Азербайджане и Таджикистане и вкусный ли он....

Урок-игра по кубановедению Хлеб мой вкусный, хлеб душистый

Урок - ирга  по кубановедению, где  учащиеся  знакомятся с  трудом  хлебороба. Учащиеся  делятся  на  группы  и  соревнуются....

Сценарий праздника хлеба "Хлеб - всей жизни голова" в 3 классе.

Сценарий праздника хлеба под заголовком "Хлеб всей жизни голова"  составлен  для проведения в начальной школе. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. И в наш век  новых достижений, он ...

Сценарий утренника "Хлеб России - хлеб моей Отчизны!"

Цель данного мероприятия:расширить знания о пользе хлеба, о его ценности,о тяжёлом труде хлебороба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу и труду людей....

Хлеб - имя существительное

Это занятие нацелить ребенка  бережно относиться к хлебу. Уважительно относиться к людям выращивающих хлеб....

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Теплый хлеб!Душистый хлеб!Вкусный хлеб!

Открытый урок в 4 классе по русскому языку в национальной школе....