Творческая мастерская. Пасха.
классный час по теме

Олейникова Ольга Алексеевна

Творческая мастерская

Цель:приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

·               познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа;

·               воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;

·               формировать эстетический вкус;

·               развивать воображение и фантазию.

Оформление:

·               ваза,

·               блюда с крашеными и расписанными яйцами,

·               блюдо с куличом,

·               колокол.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог :Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? А знаете, какие праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

Педагог :Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха. Сейчас я вам предлагаю прослушать музыку.

Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur.rar591.79 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа;
  2. воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
  3. формировать эстетический вкус;
  4. развивать воображение и фантазию.

Оформление: 

  1. ваза,
  2. блюда с крашеными и расписанными яйцами,
  3. блюдо с куличом,
  4. колокол.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? А знаете, какие праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

Педагог : Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха. Сейчас я вам предлагаю прослушать музыку.

Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Звон колоколов

Педагог : Что же вы представляли себе, слушая музыку?

Ответы детей.

Педагог :  Рассказ о церкви

Рассказчик: Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.
Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Дети подходят к колоколу и загадывают желания.

Педагог : Правда, красивый русский обычай?

Я знаю ребята подготовили стихи, давайте, послушаем.

Девочка. Солнышко заходит, и темнеет день.

                 От горы упала на селенье тень,

                 Лишь церковный купол солнцем озарен,

                 И открыта церковь, и несется звон.

             

                 А в селенье церковь уж полна людей,

                 И блестят огнями тысячи свечей.

                 Свечи трудовые ярче звезд горят,

                 И молитву люди в простоте творят.

                                            Н. Аксаков

Вторая девочка. В домовой церкви тлеет золото,

                             Поблескивая в полумраке.

                             На грудь сестры сирень приколота,

                             Вся в белом мать, отец во фраке.

                             И в этот миг паникадилами

                             Зажглись и города, и веси,

                             И полетело легкокрылое, блаженное:

                             «Христос Воскресе!»

Третья девочка. Хорошо на колокольне

                             Позвонить в колокола,

                             Чтобы праздник был раздольней,

                             Чтоб душа запеть могла.

                                          Будто ангельское пенье

                                          Этот дивный перезвон.

                                          Светлым гимном Воскресенья

                                          Зазвучал со всех сторон.

                                                                     В. Шамонин

Мальчик.  С полей уж снят покров снегов, и реки рвутся из оков,

                   И зеленеет ближний лес. Христос Воскрес!

                                                                        Христос Воскрес!

                   Вот просыпается земля и одеваются поля,

                   Весна идет, полна чудес. Христос Воскрес!

                                                                        Христос Воскрес!

                                                                                               Майков

Второй мальчик. Под напев молитв пасхальных

                               И под звон колоколов

                               К нам весна идет из дальних,

                               Из полуденных краев.

                               И в саду у нас сегодня

                               Я заметил, как тайком

                               Похристосовался ландыш

                               С белокрылым мотыльком.

                                                                  К. Фофанов

Педагог : А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?

Ответы детей.

Педагог : Украшают дом, пекут куличи, красят яйца.
Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца). Давайте послушаем  ребят которые подготовили своё выступление

Мальчик. Я разрисовал яичко:

                  Ветка, а на ветке – птичка,

                  Облако летит в простор, –

                  В голубое поднебесье…

                  По середочке – узор,

                  А внизу – «Христос Воскресе!»

Девочка: Яйцо стало не только символом создания мира, но и, прежде всего его воссоздание во Христе. Как символ воскресения Христа,      

   Обычно пасхальные яйца красили в красный цвет, и они так и назывались “крашенки”. А в Белоруссии и на Западной Украине были широко распространены орнаментально украшенные “писанки”, узоры которых, по народному толкованию представляли собой бичевание Христа.

Пасхальные яйца вытачивали из дерева, делали из фарфора, стекла, из камня и драгоценных металлов.

Вершиной этих художественных поисков стали пасхальные яйца фирмы Фаберже.

“…Каждый год на страстной неделе коллекция царской семьи пополнялась новым яйцом. Большинство пасхальных яиц Фаберже заключало в себе сюрприз. Например, в 1900 году было изготовлено яйцо, посвященное строительству Транссибирской железной дороги. Внутри его помещается складывающаяся модель сибирского императорского поезда из золота и платины и маленький ключик, приводящий в движение механизм. Поезд состоит из паровоза с бриллиантовыми фарами и пяти вагончиков с окнами из горного хрусталя. На вагонах – крошечные таблички с надписями “для дам”, “для курящих”, “для некурящих”. Указаны также класс вагона и количество мест.”

Всего фирмой было изготовлено 56 яиц. И только 10 из них находятся в России в экспозиции Оружейной палаты Московского Кремля.

Искусство росписи пасхальных яиц оказалось на гране краха за 70 лет борьбы с религий, но сейчас оно возрождается и не только мастерами Московского патриархата, но и молодыми художниками.

Педагог : Перед вами фотографии расписных яиц, выполненные художником Олесей Сахаровой, она сумела не только самостоятельно восстановить многие забытые уже приемы, но и предложила свою оригинальную манеру декоративного оформления яиц.

- Сегодня и мы все вместе внесем свой вклад в это творческое дело, но сначала.

Педагог :  И мы с вами поиграем в одну такую игру.

Педагог : На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.

  1. Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт             тебя радость.
  2. Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у      тебя весеннее настроение.
  3. С сосной – символ здоровья Быть тебе здоровым. .
  4. С дубовым листом – станешь сильным.
  5. С зайчиком – этот символ означает храбрость.
  6. С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.
  7. Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.
    Голубь — символ души. Заведёшь много друзей

Педагог : Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

-А теперь  за работу! Старайтесь выполнять роспись аккуратно, не спеша.

 - Дома вы закончили эскиз росписи пасхального яйца в альбоме и подготовили заготовку яйца для росписи. (Заготовка может быть выточенной из дерева, из куриного яйца, содержимое которого выдувается)

Музыка.

Во время работы ребята высказываются:

Девочка: На Пасху старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них

         было столько внуков, сколько волос на голове.

Мальчик.   Старухи  умываются с золота, серебра и красного яичка в

         надежде разбогатеть.

Девочка: А молодые взбираются на крышу, чтобы встретить солнце.

Пока расписанные на занятии яйца сохнут, дети играют с предварительно приготовленными педагогом пасхальными яйца

Педагог : Пасха – самый радостный праздник, заканчивается он гуляньем да весельем. Давайте поиграем.

Чье яйцо будет дольше крутиться 
По команде дети одновременно раскручивают свои крашеные яички. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель.
Но есть ещё игра  в которую вы ни раз играли. Кто вспомнил?

Битвы на яйцах 
Наконец, усталые, но довольные поселяне возвращались домой. Накрывали на стол кулич, крашенные яйца, вареное мясо, творог, ставили пиво и водку, будили детей. Пиршество начиналась со сражения на яйцах. Вспомните, вы наверняка и сами так развлекались когда-то в школьной столовой. У кого скорлупа не треснет, у того и желание исполнится.

Давайте поделимся парами, загадаем желания и с играем.

Педагог : Весна нас радует своим пробуждением, у неё много праздничных дней. О некоторых из них мы сегодня вспомнили.

– Что на сегодняшнем занятии вам  особенно понравилось?

– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?

Педагог : Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

Введение  Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе  кружка «Основы Православной культуры»  в младших класса, цель к...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

«Пасха – праздник праздников»Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классовЦели:образовательные:  познакомить с историей праздника Пасхи,  сказаниями, обычаями, традициями,  примета...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

Введение  Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе  кружка «Основы Православной культуры»  в младших класса, цель к...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

План-конспект внеклассного мероприятия. Творческая мастерская "Пасха"

li.li1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} ol.ol1 {list-style-type: decimal} Узнать о событиях, связанн...