Главные вкладки

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе
    презентация по теме

    Золотых Светлана Ивановна

     

                     Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. 

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе
    Если педагогика хочет воспитывать человекаво всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях.К. Д. Ушинский
    Сопровождение
    представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. (Битянова М. Р.)
    Целью комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является
    обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме
    Задачи комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения:
    предупреждение возникновения проблем развития ребенка;помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;психологическое обеспечение образовательных программ;развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
    Виды (направления) работ по комплексному медико-психолого-педагогическому сопровождению:
    профилактика;диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);консультирование (индивидуальное и групповое);развивающая работа (индивидуальная и групповая);коррекционная работа (индивидуальная и групповая);психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
    Мониторинг психолого-педагогического сопровождения (отслеживание динамики развития)
    Комплексное сопровождение даст:
    Детям развитие творческих способностей, личностных качеств, способствует развитию детейБолее тесный контакт с родителямиПедагоги видят детей более полно

    Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса. Таким образом, для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития, соответствующая уровню здоровья и полученным навыкам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая технология "Сохранение психологического здоровья первоклассников в процессе адаптации к обучению в школе"

        В связи с введением новых Федеральных Государственных образовательных стандартов,  проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как стандарт...

    Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры

    В статье представлен анализ особенностей школьной тревожно-сти младших школьников. Раскрыта модель психолого-педагогической коррек-ции школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульпту...

    Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

    Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

    Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся (По Беляковой Л. И.)

    Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся по Беляковой Л. И....

    Комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР

    ull;В формировании личности большое значение имеют механизмы саморазвития. Нормально развивающийся ребенок очень многое успевает в процессе повседневного общения со взрослыми, в самостоятельной деят...

    Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

    В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....