Социальный проект "Друзья зоопарка"
материал (2 класс) на тему

Карпусенко Елена Геннадьевна

Социальный проект "Друзья зоопарка"  с детьми младшего школьного возраста с целью

организации и проведения  совместного с  родителями социально-значимого

 дела по изготовлению творческих  работ «Моё любимое животное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_druzya_zooparka.doc798 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3  станицы Березанской

муниципального образования Выселковский район 

Краснодарский край

Социальный проект

 «Друзья зоопарка»

                                               Авторы проекта: ученики 2 «В»  класса

                                                     Руководитель проекта:  Карпусенко Е.Г.

                                                 классный руководитель 2 «В» класса

ст. Березанская  2012 г.

                           

 Содержание:

  1.  Вводное слово
  2. Актуальность и важность проекта
  3. Цель и задачи проекта
  4.  Участники проекта  
  5. Сроки реализации проекта
  6. Механизм оценки результатов
  7. Критерии оценки эффективности проекта
  8. Конкретные ожидаемые результаты
  9. Финансирование проекта
  10. Этапы и проведение  социального проекта « Друзья зоопарка»

  1. Вводное слово

 Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я – концепцию и  мировоззрение, устанавливать новые способы взаимодействия с миром взрослых.

Нормативная база:  

- Конституция РФ;

-Семейный кодекс РФ (ст. 63): «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей»;

- Закон РФ «Об образовании» (ст. 18, п. 1 )

  1. Актуальность и важность проекта.

 Первичная социализация ребёнка, приобретение навыков взаимодействия и общения с людьми   происходит в семье. Педагогика  видит  семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности.

 Но в  настоящее время  наблюдаются    нарушение  внутрисемейных отношений, искажение нравственно-ценностных ориентаций, ослабление воспитательных возможностей семьи. Среди причин этого    резкое социально-экономическое расслоение общества и педагогическая несостоятельность родителей.

Современная ситуация в сфере воспитания требует построения новых отношений между   семьёй и образовательными учреждениями.

Одним из  эффективных способов     сотрудничества   с семьей   в деле  экологического воспитания подрастающего поколения является активное вовлечение родителей в полезную, социально-значимую совместную деятельность. К числу важных социально-значимых дел неоспоримо относится экологическая работа.

В связи с ухудшающейся экологической обстановкой, загрязнением окружающей среды необходимо с раннего возраста культивировать в детях чувство ответственности за природу,  за животный и растительный мир. Для современных детей делать это эффективнее в необычной форме.

 

  1. Цель и задачи проекта:

Цели:

1. Организация и проведение  совместного с  родителями социально-значимого

 дела по изготовлению творческих  работ «Моё любимое животное». Подготовка  изделий  для участия в конкурсе.

 Задачи:

  1. Укрепление нравственно-ценностных ориентаций  во внутрисемейных отношениях.
  2.  Укрепление социального партнерства между общеобразовательным учреждением  и семьей.
  3. Знакомство учащихся с миром экзотических животных и птиц в увлекательной, интерактивной, выездной форме.
  4. Формирование навыков культурного поведения.
  5. Развитие творческого воображения. Привитие интереса к занятию ручным трудом.
  6. Расширение кругозора учеников младшего школьного возраста.

Для реализации проекта:

  1. Разработать смету расходов, найти спонсоров.
  2. Распределить задачи и поручения среди учеников, родителей.
  1. Участники проекта.

Руководитель проекта:  Карпусенко Елена Геннадьевна, классный руководитель.

Исполнители:

Учащиеся 1 «В» класса в 2010 году,  2 «В» класса в 2011 году -   формирующийся  коллектив.

Родители учащихся.  

  1. Сроки реализации проекта

 октябрь 2010 год – декабрь 2011 год.

  1. Подготовительный этап –    октябрь 2010 года –  октябрь 2011 года.

-Изготовление семейных летописей. Выступление с рассказами о своей семье.

-Классный час  «Здравствуй, Осень».

-Изготовление  и развешивание кормушек.

-Посещение цирка г. Краснодара.

-Посещение зоопарка «Сафари – парк»

Составление сметы расходов,  поиск спонсоров, распределение задач и поручений среди учащихся и родителей.  

  1. Основной этап –   1.10.11 – 5.12.11.   – изготовление творческих работ «Моё любимое животное», отправка изображений  на электронную почту зоопарка.
  2. Заключительный этап-   5.12.11 – 10.12.11

Анализ и оценка результатов проекта.

  1. Механизм оценки результатов

Эффективность выполнения проекта будет оценена  жюри зоопарка «Сафари – парк», главным редактором рекламно – познавательной газеты Краснодарского зоопарка Виктором Сергеевичем Щучкиным  и самими участниками проекта. Также будет составлен письменный отчет о проделанной работе с приложением фотоматериалов.

  1.  Критерии оценки эффективности проекта.

- Положительные отзывы родителей о мероприятии;

- Желание участников   проекта   участвовать в природоохранной деятельности всей семьёй,   изучать животный и растительный мир самостоятельно.  

- При признании творческих работ лучшими получение возможности бесплатного посещения зоопарка и  представления ластоногих, а также  участия в Торжественной церемонии завершения Акции и розыгрыше призов 14 декабря 2011 г. в г. Краснодаре.

  1. Конкретные ожидаемые результаты
  1. Укрепление нравственно-ценностных ориентаций  во внутрисемейных отношениях.
  2.  Укрепление социального партнерства между ОУ и семьей
  3. Знакомство учащихся с миром экзотических животных и птиц в увлекательной, интерактивной, выездной форме.
  4. Формирование навыков культурного поведения.
  5. Развитие творческого воображения. Привитие интереса к занятию ручным трудом.
  6. Расширение кругозора учеников младшего школьного возраста.

  1. Финансирование проекта

Статьи затрат

Сумма

Источники материальной помощи

1

Наградной и дидактический материал для проведения утренника «Здравствуй, осень!»

400 р.

Родители.

2

Билеты в цирк г. Краснодара  

 11.000

 Родители

3

 Транспортные расходы, связанные с поездкой в цирк.

 2500 руб.

 Спонсорская помощь

 4

Билеты в зоопарк

 3520 р.

Родители

5

Транспортные расходы, связанные с поездкой в зоопарк.

2500р.

 Спонсорская помощь

Итого

 19 920р.

  1. Этапы и проведение  социального проекта « Друзья зоопарка»
  1. Подготовительный этап –   октябрь 2010года –  октябрь 2011 года.

На   собрании родителей первоклассников в начале учебного года  председатель родительского комитета выступил с инициативой принять участие в конкурсе  творческих работ «Моё любимое животное», проводимом в зоопарке «Сафари – парк».

          Для более осознанного участия  6 – 7 летних  детей в этом конкурсе, а также учитывая актуальность и важность проблемы,  было решено разработать  проект «Друзья зоопарка» и создать инициативную группу родителей. Была составлена смета расходов,  распределены задачи и  поручения среди учащихся и родителей.  Родители занялись решением проблемы с предоставлением транспорта и поиском спонсора для финансирования  поездок. Задача взрослых также состояла ещё и в том, чтобы помочь детям после подготовительных мероприятий   сделать  ту творческую работу, которую дети выберут сами.

         

        1) Изготовление семейных летописей. Выступление с рассказами о своей семье.

         

2)  Утренник   «Здравствуй, Осень».

         

       

3)Изготовление  и развешивание кормушек.

4) Посещение цирка г. Краснодара.

     

Статья в стенгазету:

ТРИУМФ XXI ВЕКА.

27 марта 2011 года учащиеся 1 «В» класса, восемь родителей и классный руководитель ездили в город Краснодар на цирковое представление  «ТРИУМФ XXI ВЕКА». В программе первого отделения ребята увидели высшую школу верховой  езды  в исполнении Сергея и Татьяны Афониных, номер «Весёлые скакалки» под руководством  Народного артиста России Мстислава Запашного. Танцы на проволоке, силовой жонглёр, весёлые клоуны, лайки – самоеды,  - всё это удивляло и восхищало ребят и взрослых.    Во втором отделении зрителям был показан аттракцион   «Тигры на зеркальных шарах на земле и в воздухе» под руководством обладателя Гран-при  3-го Международного фестиваля  (2010г.) Народного артиста России Мстислава Запашного. Больше всего всех поразило то, что дрессировщик и сам всё время находился на шарах, руководил тиграми без прикорма,  убеждая  животных виртуозно выполнять сложные трюки и перестроения на арене. Весь номер  казался  легким и непринуждённым. Лишь изредка вырывающийся грозный рёв  тигров напоминал зрителям о том, что выступают  свирепые хищники.

В зале практически  не было свободных мест. Зрители  рукоплескали.

Замечательно, что у ребят нашей школы на весенних каникулах появилась  возможность   прикоснуться к   настоящему цирковому искусству!

 

         

5) Посещение зоопарка «Сафари – парк» города Краснодара.

     

       

       

  1. Основной этап –   1.10.11 – 5.12.11.   – изготовление творческих работ «Моё любимое животное», отправка на электронную почту зоопарка.

  Работа Кушнарёва Артёма  «Бегемот»

       Аппликация Филёвой Анастасии «Жирафы»

    Работа Кривуля Елизаветы «Жирафы»

    «Рыбки». Литвинова Есения и Воробьёв Артём.

    «Белый тигр» Лукаша Сергея.

   «Черепашка» Зыковой Марии

   Автор аппликации и стихотворения Пугач Иван

   Аппликация «Рыбки». Степаненко Василий

  «Лев» Сопруна Дмитрия

    Аппликация из пластилина Криворучко Татьяны

 Работа Шинкаренко Елизаветы и Софьи.

  1. Заключительный этап-   5.12.11 – 10.12.11

Анализ и оценка результатов проекта.

8 декабря на электронный адрес классного руководителя пришло приглашение на Тожественное завершение акции «Друзья зоопарка», на бесплатное посещение театра ластоногих и на розыгрыш призов.  Ученики 2 «В» класса по мнению жюри  были признаны самыми активными участниками. Работа Кушнарёва Артёма была опубликована в рекламно – познавательной газете краснодарского зоопарка «Сафари – парк». Директор МБОУ СОШ № 3 Алексеенко И. Ю. награждена почётной грамотой руководства зоопарка.

Текст письма:

         

 

     

           

               

 

        В проекте участвовали все ребята класса. За время реализации проекта родители чаще общались с детьми.   Результаты проекта принесли радость участникам  и окружающим. Все виды деятельности были направлены на решение цели и задач проекта, на формирование коллектива, что особенно важно на первых порах обучения ребёнка в школе. Необычные формы реализации проекта (поездки в другой населённый пункт, отправка изображения работ по электронной почте, ожидание результатов по почте) также способствовали повышению интереса участников к выполнению работ. Администрация школы отметила пользу этого проекта и всячески способствовала его осуществлению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие в зоопарк

В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые  им понравились....

Урок окружающего мира по теме "Зоопарк"

  Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков. Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая...

"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

"Наш веселый зоопарк"

Проведение урока о животных зоопарка с и спользованием презентации...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Зоопарк"

Это урок-виртуальная экскурсия, на котором дети вспомнят уже известных им животных, познакомятся с новыми, послушают их голоса. ...

Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства...

"Звуки и буквы". "Веселый зоопарк"

Урок русского языка соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, методы проблемного обучения. Данный урок построен по технологии интегрирования. Интегрирование уроков русс...