Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"
материал на тему

Меропрятие  итоговое, больше развлекательного характера, чем познавательного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_internata.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко дню рождения интерната на тему:

«Добрым людям на загляденье!»

Цели:

  1. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
  2. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
  3. Воспитывать интерес к быту обычаям России.

 Оборудование:

  1. Аншлаг «Добрым людям на загляденье»
  2. Реквизиты для проведения игр
  3. Праздничные столы
  4. Плакат «Чай пить, не дрова рубить!»
  5. Костюмы
  6. Цветы и воздушные шары

Предварительная работа:

  1. Организация  выставки народных промыслов
  2. Знакомство детей с народными промыслами
  3. Организация выставки работ детей по темам: Хохломская роспись

-Мелехова Н.И., Мезенская роспись – Коткина С.А., Городецкая роспись – Толстикова Т.А., Гжель – Гнедкова Е.Ю., Русская матрёшка – Тюленева М.Е., Пермогорская роспись -  Кауц П.Е., Дымковская игрушка – Юрис Т.С., Каргопольская игрушка – Чечуев П.Н., Филимоновская игрушка – Юркина Н.П.

  1. Разучивание частушек с детьми, и подготовка музыкального оформления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I Этап: Приветствие.

Н.И.:

 - Добрый вечер, дорогие друзья!   Сегодня день особенный! Сегодня день рождения , ни у Маши, ни у Даши, ни у Саши и Наташи! Сегодня день рождения у нашего интерната, в котором вы с утра до вечера живете! Но справим мы его необычно.

« Добрым людям на загляденье» так называется  наш праздник, сегодня мы будем играть, веселиться, плясать и резвиться.

II Основной этап.

С.А.                                               Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
О промыслах народных пойдёт сейчас рассказ.

Н.И.:

 Игра аукцион «Народные промыслы»

          -Объявляется аукцион, кто последний назовет  название народного промысла.  ( Ребята называют.)

С.А.       - Россия всегда отличалась своей самобытностью от других стран. И одной из отличительных особенностей являлись народные промыслы. Их красота неповторима, вызывает восторг и радость.

Мы постарались представить вам эту незабываемую красоту на выставке народных промыслов «Русский сувенир покорил весь мир», а также рисунках, созданных учениками нашей школы, сколько душевного тепла вложили ребята в свои изделия.

         Только тогда можно стать духовно богатым человеком, когда будешь видеть красоту, станешь созидателем и участником частички этой красоты.

Н.И:

-Наши предки жили среди природы и умели видеть красоту земли. Цветы и травы, звери и птицы - все, что было вокруг, о чем знали из сказок, они переносили в быт в виде необычных форм и фантастических узоров.
В разных уголках России по-особому украшали свое жилье, делали домашнюю утварь, украшали ее, а потом продавали на ярмарках. Так и оказались в наших домах ложки из Хохломы, прялки из Городца, игрушки из Дымково, кружева из Вологды…

1 . Русская матрёшка

Василиса:          Русские Матрёшеньки, девицы белёшеньки.
                            Все с аленькими щёчками, покрытые платочками.
                            Удивительное чудо - говорят о нём повсюду.
                            Погляди, как хороша матрёшка – русская душа!

Н.И.:         - Может, это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник, Жил он в прошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так понравилась ему, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Это Слово мы отгадаем по принципу телеигры "Поле чудес".

М

И

Л

Ю

Т

И

Н

Конкурс плясунов «Плясовая»

- Вызываем всех кто хочет поучавствовать в конкурсе на лучшего плясуна. Задача участников конкурса, переплясать всех.

2. Хохломская роспись.

С.А      - Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: “Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!” Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но найти чудо мастера не смогли.

- Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

- Много “золотой” посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – “золотая хохлома”

Н.И.:

Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи-перелески
Шёлковые всплески
Солнечно медовой
Золотой листвы… /П. Синявский/

С.А                                        Игра  «Сколько сушек?»

(Берём тесьму 1 м. Нанизываем на неё сушки (должно поместиться 107-108 штук). Завязываем.)
Говорим детям: 
– Кто скажет, сколько здесь сушек, тот получит всю связку как приз! 
Люди наперебой выкрикивают числа. 
Кто точно угадал, тому водружаем приз на шею и вешаем на грудь медаль
«Лучшему бараносчётчику г.Нарьян-Мара». 
(Сфотографировать счастливчика для газеты.)

С.А                                        Игра « музыкальная ложка»

- Встаем в круг, передаем по сигналу деревянную ложку. Останавливается музыка. У кого в руках ложка тот и выходит.

  1. Дымковская  игрушка

Н.И.:   - Чем знаменито Дымково?  (Ответы детей.)

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.
Голубые дали. И село большое – Дымково назвали.

Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.

С.А.:              Мы из Дымкова пришли, вам игрушки принесли.
                      Мастера и мастерицы живут в Дымково-селе
                      Кто-то сделал индюка – распушённые бока.
                            У кого-то глина стала вдруг павлином.
                          Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей!

Барашек-свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок.
Утка-Марфутка бережком идёт,
Уточек-Марфуточек купаться ведёт.
Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой, красный, белый, золотой.

Н.И.:

- А появились эти замечательные игрушки в слободе Дымково, недалеко от города Хлынова. Дымковские мастера занимались разными ремёслами, но игрушечное дело было для них самым любимым.

- В далёкие времена, 100 и более лет тому назад, устраивались праздничные ярмарки, лучшим украшением которых были дымковские игрушки-свистульки, исполненные в виде сказочных животных. Эти игрушки любили не только дети, но и взрослые, ими украшали свои дома.

С.А.:                                         Игра «Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками: 
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.  

Н.И.:                                             Игра « Акулина – Матрена»

- Игроки разбиваются на 2 команды по 4 человека. Первая команда «Акулина» , вторая -  «Матрена». По сигналу первый игрок одевает юбку и платок бежит на на противоположную сторону садится на стул и кричит : «Акулина», аналогично вторая команда. Игрок возвращается на место раздевается, передает эстафету второму игроку. И так пока не пробежит вся команда.

4.Гжель

Василиса:       Синие птицы по синему небу, море цветов голубых.
                        Кувшины и кружки – быль или небыль?
                        Изделия рук золотых!
                        Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая Гжель!

Н.И.:         - Есть под Москвой село, Гжель называется. В этом районе издавна были обнаружены богатейшие залежи высококачественной глины, что и привело к развитию здесь гончарных промыслов. Впервые эта маленькая деревенька была упомянута 650 лет тому назад в послании великого московского князя Ивана Калиты.

- Делают гжельскую посуду из белой глины. Эта посуда белая, а на ней нарисованы сине-голубые цветы.

Василиса:                 Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
                                  Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
                                  Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
                                  Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Н.И.              Есть в России такое местечко,
                      Где белая рощица, синяя речка. 
                     В этой негромкой российской природе.
                     Слышится эхо волшебных мелодий. 
                     И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра слышней:
                     Расцветает Гжель васильковая, 
                     Незабудковая Гжель.

С.А.:                               Игра «До зимнего?»
После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Н.И.:                                          Игра «Пуцик»

-  Надуто 15 шаров 4 играющих. Задача игроков: как можно больше  лопнуть шаров, но обязательно сев на них. Главная задача, собрать больше пуциков.

Василиса: - Так давайте на прощанье балалаечку возьмём, вместе все ей подпоём!

С.А.           - Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
                     Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Частушки

Все

Кто сказал, частушки, вроде,

в наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,

если любят их в народе!

Люба Соболева – 3кл

Наши доски расписные,

Посмотрите, вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

Василиса Сядей – 4 кл

Мы весёлые девчата,

мы нигде не пропадём.
Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споём!

Саша Чупрова – 2кл

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

- Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

Валя Валей – 5 кл

Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это ж просто вернисаж.

Алина Коскова – 4 кл

- И игрушки, и посуду

Прославлять и вам здесь будем.

- Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Зина Соболева – 5 кл

До чего же он хорош –

этот жостовский поднос!
Все цветы горят на нём,

Словно писаны огнём.

Валя Валей – 5кл

Кони глиняные мчатся.
На подставках, что есть сил. 
И за хвост не удержаться, 
Если гриву упустил.

Алина Коскова – 4 кл

Мы из Дымкова пришли,

вам игрушки принесли.
Мастера и мастерицы

живут в Дымково-селе

Люба Соболева – 3 кл

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские –
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.

Василиса Сядей – 4 кл

Россия наша славится
Расписными ложками,
Да еще гордится
Русскими матрешками.

Илона- 4кл

Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары-баловни –
Кавалеры наши.

Люба Ледкова – 1 кл

Матрешка русская,
Плясать она искусная,
Веселится и поет,
Развлекает весь народ.

Все:

У  частушки есть начало,

у частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,

Скажем, прямо: “Молодец!”

III. Заключительный этап: подведение итогов, награждение. Вручаем благодарности и сладкие призы. Участникам КТД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Внеклассное мероприятие "Чтобы людям радость дарить..."

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"

Праздник о народных промыслах России...

" Добрым людям на загляденье"

Клубный час о истории возникновении Хохломы....

дбрым людям на заглядение

презентация посвященная хохломе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...