Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"
    материал на тему

    Меропрятие  итоговое, больше развлекательного характера, чем познавательного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdeniya_internata.docx32.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие ко дню рождения интерната на тему:

    «Добрым людям на загляденье!»

    Цели:

    1. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
    2. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
    3. Воспитывать интерес к быту обычаям России.

     Оборудование:

    1. Аншлаг «Добрым людям на загляденье»
    2. Реквизиты для проведения игр
    3. Праздничные столы
    4. Плакат «Чай пить, не дрова рубить!»
    5. Костюмы
    6. Цветы и воздушные шары

    Предварительная работа:

    1. Организация  выставки народных промыслов
    2. Знакомство детей с народными промыслами
    3. Организация выставки работ детей по темам: Хохломская роспись

    -Мелехова Н.И., Мезенская роспись – Коткина С.А., Городецкая роспись – Толстикова Т.А., Гжель – Гнедкова Е.Ю., Русская матрёшка – Тюленева М.Е., Пермогорская роспись -  Кауц П.Е., Дымковская игрушка – Юрис Т.С., Каргопольская игрушка – Чечуев П.Н., Филимоновская игрушка – Юркина Н.П.

    1. Разучивание частушек с детьми, и подготовка музыкального оформления.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    I Этап: Приветствие.

    Н.И.:

     - Добрый вечер, дорогие друзья!   Сегодня день особенный! Сегодня день рождения , ни у Маши, ни у Даши, ни у Саши и Наташи! Сегодня день рождения у нашего интерната, в котором вы с утра до вечера живете! Но справим мы его необычно.

    « Добрым людям на загляденье» так называется  наш праздник, сегодня мы будем играть, веселиться, плясать и резвиться.

    II Основной этап.

    С.А.                                               Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
    О промыслах народных пойдёт сейчас рассказ.

    Н.И.:

     Игра аукцион «Народные промыслы»

              -Объявляется аукцион, кто последний назовет  название народного промысла.  ( Ребята называют.)

    С.А.       - Россия всегда отличалась своей самобытностью от других стран. И одной из отличительных особенностей являлись народные промыслы. Их красота неповторима, вызывает восторг и радость.

    Мы постарались представить вам эту незабываемую красоту на выставке народных промыслов «Русский сувенир покорил весь мир», а также рисунках, созданных учениками нашей школы, сколько душевного тепла вложили ребята в свои изделия.

             Только тогда можно стать духовно богатым человеком, когда будешь видеть красоту, станешь созидателем и участником частички этой красоты.

    Н.И:

    -Наши предки жили среди природы и умели видеть красоту земли. Цветы и травы, звери и птицы - все, что было вокруг, о чем знали из сказок, они переносили в быт в виде необычных форм и фантастических узоров.
    В разных уголках России по-особому украшали свое жилье, делали домашнюю утварь, украшали ее, а потом продавали на ярмарках. Так и оказались в наших домах ложки из Хохломы, прялки из Городца, игрушки из Дымково, кружева из Вологды…

    1 . Русская матрёшка

    Василиса:          Русские Матрёшеньки, девицы белёшеньки.
                                Все с аленькими щёчками, покрытые платочками.
                                Удивительное чудо - говорят о нём повсюду.
                                Погляди, как хороша матрёшка – русская душа!

    Н.И.:         - Может, это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник, Жил он в прошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так понравилась ему, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Это Слово мы отгадаем по принципу телеигры "Поле чудес".

    М

    И

    Л

    Ю

    Т

    И

    Н

    Конкурс плясунов «Плясовая»

    - Вызываем всех кто хочет поучавствовать в конкурсе на лучшего плясуна. Задача участников конкурса, переплясать всех.

    2. Хохломская роспись.

    С.А      - Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: “Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!” Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но найти чудо мастера не смогли.

    - Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

    - Много “золотой” посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – “золотая хохлома”

    Н.И.:

    Хохломская роспись -
    Алых ягод россыпь,
    Отголоски лета
    В зелени травы,
    Рощи-перелески
    Шёлковые всплески
    Солнечно медовой
    Золотой листвы… /П. Синявский/

    С.А                                        Игра  «Сколько сушек?»

    (Берём тесьму 1 м. Нанизываем на неё сушки (должно поместиться 107-108 штук). Завязываем.)
    Говорим детям: 
    – Кто скажет, сколько здесь сушек, тот получит всю связку как приз! 
    Люди наперебой выкрикивают числа. 
    Кто точно угадал, тому водружаем приз на шею и вешаем на грудь медаль
    «Лучшему бараносчётчику г.Нарьян-Мара». 
    (Сфотографировать счастливчика для газеты.)

    С.А                                        Игра « музыкальная ложка»

    - Встаем в круг, передаем по сигналу деревянную ложку. Останавливается музыка. У кого в руках ложка тот и выходит.

    1. Дымковская  игрушка

    Н.И.:   - Чем знаменито Дымково?  (Ответы детей.)

    Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
    Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.
    Голубые дали. И село большое – Дымково назвали.

    Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь из глины.
    Все игрушки не простые, а волшебно-расписные:
    Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор,
    А отвести не в силах взор.

    С.А.:              Мы из Дымкова пришли, вам игрушки принесли.
                          Мастера и мастерицы живут в Дымково-селе
                          Кто-то сделал индюка – распушённые бока.
                                У кого-то глина стала вдруг павлином.
                              Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей!

    Барашек-свисток, левый рог – завиток,
    Правый рог – завиток, на груди – цветок.
    Утка-Марфутка бережком идёт,
    Уточек-Марфуточек купаться ведёт.
    Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок.
    Сундучок не простой, красный, белый, золотой.

    Н.И.:

    - А появились эти замечательные игрушки в слободе Дымково, недалеко от города Хлынова. Дымковские мастера занимались разными ремёслами, но игрушечное дело было для них самым любимым.

    - В далёкие времена, 100 и более лет тому назад, устраивались праздничные ярмарки, лучшим украшением которых были дымковские игрушки-свистульки, исполненные в виде сказочных животных. Эти игрушки любили не только дети, но и взрослые, ими украшали свои дома.

    С.А.:                                         Игра «Почта»

    Игра начинается с переклички водящего с игроками: 
    - Динь, динь, динь!
    - Кто там?
    - Почта!
    - Откуда?
    - Из города …
    - А что в городе делают?
    Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.  

    Н.И.:                                             Игра « Акулина – Матрена»

    - Игроки разбиваются на 2 команды по 4 человека. Первая команда «Акулина» , вторая -  «Матрена». По сигналу первый игрок одевает юбку и платок бежит на на противоположную сторону садится на стул и кричит : «Акулина», аналогично вторая команда. Игрок возвращается на место раздевается, передает эстафету второму игроку. И так пока не пробежит вся команда.

    4.Гжель

    Василиса:       Синие птицы по синему небу, море цветов голубых.
                            Кувшины и кружки – быль или небыль?
                            Изделия рук золотых!
                            Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
    Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая Гжель!

    Н.И.:         - Есть под Москвой село, Гжель называется. В этом районе издавна были обнаружены богатейшие залежи высококачественной глины, что и привело к развитию здесь гончарных промыслов. Впервые эта маленькая деревенька была упомянута 650 лет тому назад в послании великого московского князя Ивана Калиты.

    - Делают гжельскую посуду из белой глины. Эта посуда белая, а на ней нарисованы сине-голубые цветы.

    Василиса:                 Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
                                      Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
                                      Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
                                      Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

    Н.И.              Есть в России такое местечко,
                          Где белая рощица, синяя речка. 
                         В этой негромкой российской природе.
                         Слышится эхо волшебных мелодий. 
                         И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра слышней:
                         Расцветает Гжель васильковая, 
                         Незабудковая Гжель.

    С.А.:                               Игра «До зимнего?»
    После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

    Н.И.:                                          Игра «Пуцик»

    -  Надуто 15 шаров 4 играющих. Задача игроков: как можно больше  лопнуть шаров, но обязательно сев на них. Главная задача, собрать больше пуциков.

    Василиса: - Так давайте на прощанье балалаечку возьмём, вместе все ей подпоём!

    С.А.           - Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
                         Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

    Частушки

    Все

    Кто сказал, частушки, вроде,

    в наши дни уже не в моде?
    Да и дело разве в моде,

    если любят их в народе!

    Люба Соболева – 3кл

    Наши доски расписные,

    Посмотрите, вот какие.

    Все хотим вам показать

    И подробно описать.

    Василиса Сядей – 4 кл

    Мы весёлые девчата,

    мы нигде не пропадём.
    Если надо – мы станцуем,

    Если надо – мы споём!

    Саша Чупрова – 2кл

    А деревня наша Гжель

    Не за тридевять земель.

    - Под Москвою мы живем,

    Глину месим и поем.

    Валя Валей – 5 кл

    Мы приехали к вам в гости

    На веселый праздник ваш.

    Посмотрите на подносы –

    Это ж просто вернисаж.

    Алина Коскова – 4 кл

    - И игрушки, и посуду

    Прославлять и вам здесь будем.

    - Очень любим синий цвет,

    Потому что краше нет.

    Зина Соболева – 5 кл

    До чего же он хорош –

    этот жостовский поднос!
    Все цветы горят на нём,

    Словно писаны огнём.

    Валя Валей – 5кл

    Кони глиняные мчатся.
    На подставках, что есть сил. 
    И за хвост не удержаться, 
    Если гриву упустил.

    Алина Коскова – 4 кл

    Мы из Дымкова пришли,

    вам игрушки принесли.
    Мастера и мастерицы

    живут в Дымково-селе

    Люба Соболева – 3 кл

    Мы игрушки расписные,
    Хохотушки вятские –
    Щеголихи слободские,
    Кумушки посадские.

    Василиса Сядей – 4 кл

    Россия наша славится
    Расписными ложками,
    Да еще гордится
    Русскими матрешками.

    Илона- 4кл

    Дымковские барыни
    Всех на свете краше,
    А гусары-баловни –
    Кавалеры наши.

    Люба Ледкова – 1 кл

    Матрешка русская,
    Плясать она искусная,
    Веселится и поет,
    Развлекает весь народ.

    Все:

    У  частушки есть начало,

    у частушки есть конец.
    Кто частушки наши слушал,

    Скажем, прямо: “Молодец!”

    III. Заключительный этап: подведение итогов, награждение. Вручаем благодарности и сладкие призы. Участникам КТД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

    Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

    Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

    Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

    Внеклассное мероприятие "Чтобы людям радость дарить..."

    Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

    Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"

    Праздник о народных промыслах России...

    " Добрым людям на загляденье"

    Клубный час о истории возникновении Хохломы....

    дбрым людям на заглядение

    презентация посвященная хохломе...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

    Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...