Игровая программа "Семейный альбом"
методическая разработка (3 класс) по теме

Живых Марина Борисовна

Игровая программа расчитана и на детей, и на их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_semeynyy_albom.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Семейный  альбом»

(Класс украшен.   У каждого ребенка с собой семейный альбом, любимая игрушка.  Оформлена газета «Это я» (фотографии детей от 5 месяцев и старше).

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.  Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности.  Заботе и уважению.

И сегодня мы с вами заглянем в семейный альбом…

Страницы детства….

Что чаще всего мы вспоминаем, перебирая в памяти прошлое?

Свой первый юбилей, семейный поход в лес или прогулки в городском саду. А может быть, задушевные беседы в тесном семейном кругу. Вспоминаем о корнях своего рода, о знаменитых предках и выдающихся событиях, участниками которых они были, о жизненном пути своих близких.

Хорошо, когда есть о чем вспомнить, хорошо, когда в семье есть добрые традиции. Они украсят дождливый осенний или холодный зимний вечер, сделают его более тёплым, а главное, незабываемым.

Сегодня мы будем листать семейный альбом, предаваясь воспоминаниям; узнавать друг о друге что-то новое, до сих пор не известное, и находиться в состоянии душевного покоя, семейного счастья.

Сегодня вечер любопытных рассказов, трогательных воспоминаний и веселых минуток.

ЧАСТЬ 1     «Я тоже была маленькой»

Начать разговор о годах своего детства.

  1. какими игрушками раньше играла;
  2. с кем дружила;
  3. как отдыхала, в какие игры играла в детстве, какие песни любила петь;
  4. школьные и студенческие годы;

ЧАСТЬ 2    «Наши  маленькие родители»

А ведь ваши родители тоже были маленькими.  Сегодня вы принесли фотографии своих родителей в раннем детстве, в школьные годы, в молодости. Что интересного рассказывали вам ваши родные (можно пригласить родителей, бабушек и они сами рассказывают интересные жизненные истории).

ЧАСТЬ 3   «Фамильное лото»

Люди имели имена в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать своих знакомых. По месту жительства, проживания, месту работы, занятию люди получали свои фамилии.

Фамилий, каких только нету:

Смешных, горделивых, серьезных,

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьезных.

Фамилий немало есть вкусных:

Борщов есть, Сметанин и Блинный,

Фамилий немало есть грустных:

Плаксин есть, Беззубов, Невинный,

Фамилии есть и цветные:

И Черный, и Белый, и Рыжий.

Фамилии есть именные:

Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев….

(Участники праздника получают в начале вечера открытку с номером. Во время раскручивания лототрона выпадает  шар с номером. Ребенку, чей номер выпал, предоставляется право рассказать о происхождении своей фамилии.)

Фамилий, каких только нету:

И добрых, и злых, и отчаянных.

Горжусь я своей фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.

Ведь это -  моя фамилия,

Ведь это -  моя реликвия,

Ведь это -  моя семья,        

Ведь это -  истинный я!

ЧАСТЬ  4    «Весёлые сочинители»

(Дети исполняют частушки)

Про фамилии частушки,

Пропоем мы вам сейчас.

Приготовьте ваши ушки,

Посмеёмся в этот час.

Хоть зовется мальчик - Книгин,

Не читает вовсе книг он,

С книгой он всегда скучает,

И вздыхает, и зевает.

Ах, фамилия, какая

У него чудесная.

Познакомьтесь: Саша Милый.

Личность всем известная.

                                        Только он совсем не милый,

                                        Он скорее агрессивный:

                                        Всем грубит и лезет в драки,

                                        Он наверно, Забиякин.

Мама с папою не могут

Уложить дочурку спать.

Уговоры не помогут

Не идет она в кровать.

                                        Ох, от дочкиных капризов

                                        Разболелась голова.

                                        Спать не хочет наша Лиза

                                        По фамилии Сова.

Разные фамилии

У людей бывают,

Но с характерами их

Порой не совпадают.

                                        У частушек есть начало,

                                        У частушек есть конец.

                                        Кто частушки наши слушал,

                                        Прямо скажем – молодец!

            А сейчас вы получите карточки с рисунками. Придумайте фамилию соответствующую вашему рисунку. Например: на картинке изображена ромашка. Возможно, и  фамилия будет Ромашкин, Ромашин.

ЧАСТЬ 5    «Угадай-ка»

Нужно изобразить жестами, мимикой, действием определенное слово, не произнося при этом ни звука (в данном случае – фамилию). А все должны догадаться, какая же фамилия была задумана.

Но самое главное, что плохих фамилий нет! И нельзя судить людей по их фамилиям, не относится к человеку с насмешкой только за то, что он носит необычную фамилию.

Где б ты ни родился, дорогой дружок,

И в какой стране бы ты не жил,

Относись к фамилии ты хорошо,

И фамилией, ты дорожи.

ЧАСТЬ  6     «Веселые истории из моей  жизни»

У каждого из нас в жизни произошла какая-то смешная история. А могли бы вы её сейчас рассказать?

ЧАСТЬ  7     «Кто есть кто?»

На фотографиях лица от 5 месяцев до 6 лет. Конечно, вы узнаете эти лица. Каждая фотография имеет свой номер. Я вынимаю из шкатулки карточку с определенным номером, а вы попытайтесь назвать быстро кто это.

ЧАСТЬ  8     «Игрушки»

У каждого из нас есть своя любимая игрушка. И сегодня вы принесли их. А почему именно эту игрушку, вот уже много лет, вы называете самой любимой?

А сейчас закрытыми глазами надо угадать свою игрушку среди множества других. Но не просто найти, надо будет вспомнить какую-то деталь  (цвет, размер, глаза и т.д.) у игрушки. (Играющему завязываю глаза и надеваю толстые варежки)

ЧАСТЬ 9  «Моя семья»

У каждого из нас своя семья, свои традиции, свой уклад жизни. Но каждый из нас любит всех членов своей семьи, дорожит ими. Бывают мелкие обиды, но они проходят. Ведь родные люди – это самые близкие, самые дорогие. Недаром один великий человек сказал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».

Каждый из вас сейчас нарисует на своем семейном листочке, то, что он хочет пожелать своей семье на многие годы. (Н-р: за столом люди сидят,  телевизор смотрят, гуляют вместе, на море отдыхают...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Мой семейный альбом"

В данной работе учащиеся ближе знакомятся с такими понятиями как имя. фамилия, семья, генеалогическое дерево. К конспекту прилагается презентация....

" Загляните в семейный альбом"

Цели мероприятия:1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирова...

"Детский альбом" П. И. Чайковский.Открытый урок по музыке.

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления  с фортепианным циклом П. И. Чайковского "Детский альбом"....

Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.

В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....

Альбом "Наша школьная жизнь"

Альбом размещён в виде презентации, чтобы удобно было посмотреть. ( 1 место в муниципальном конкурсе 2012 года)...

Урок английского языка во 2 классе по теме "Мой семейный альбом"

Урок закрепления материала по теме семья и закрепление употребления глагола can....