Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников
презентация по теме

Данная презентация включает материал по организации воспитатальной работы в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе « Всё начинается с детства…» Детские годы – истоки личности, будущей судьбы человека

Слайд 2

Необходимы духовные, нравственные точки опоры. Жизненный путь – это путь альтернатив, отрицания или принятия того или иного способа поведения. Особенно актуальным является воспитание достоинства личности и уважительного отношения к другим людям. Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Слайд 3

Школьное детство начинается с начальной школы Младший возраст имеет ряд преимуществ: Природная активность, эмоциональность; Особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность; Дети осознают свой новый статус в обществе (ученик, школьник); Жажда узнать окружающий мир.

Слайд 4

Значимость данного возрастного периода Закладываются основы нравственных знаний, умений Усваиваются нормы поведения Осознаются отношения между ребенком и окружающим миром, формируются мотивы поведения Меняется внутренняя позиция детей, перестраивается система жизненных отношений Авторитет родителей дополняется авторитетом учителя, товарищей Возникают обязанности перед учителем, коллективом, обществом.

Слайд 5

Воспитание - это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Цель воспитания – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного , творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 6

Духовно-нравственное развитие и воспитание – это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: Семейной жизни Культурно-регионального сообщества Культуры своего народа Российской гражданской позиции Мирового сообщества.

Слайд 7

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания: Принцип нравственного примера педагога Повышение педагогической культуры родителей Принцип социально-педагогического партнерства Непрерывного индивидуального личностного развития и обучающихся, и педагога Интегративности программ духовно-нравственного воспитания (единства учебной и внеучебной деятельности) Социальной востребованности воспитания как ответы на современные вызовы.

Слайд 8

Чтобы школа как социальный организм могла стать воспитательной средой для ребенка, в ее педагогическую канву должна быть внесена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всей школьной жизни: учебную деятельность, перемену, как продуманную организацию межурочного пространства, внеурочную деятельность. Внеклассная деятельность, имея духовно-нравственную направленность, должна ориентироваться на включение всех учащихся в общение и взаимодействие.

Слайд 9

Формирование коллектива Диагностика каждого учащегося- уровня сформированности его нравственных ценностей, благополучия в семье. Знакомство детей с интересами друг друга Организация разных праздников: народных, календарных, православных и таких, которые придумываем сами. Трудовое воспитание

Слайд 10

Для формирования нравственных качеств, привития здорового образа жизни проводим кружок по превентивной программе «Полезные привычки» и кружок «Береги свою жизнь и здоровье». Для сплочения коллектива и духовно-нравственного развития и воспитания регулярно проводим классные часы на темы: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Внимательность к окружающим», «Умей уважать других», «Твоя ответственность перед собой и коллективом», «Национальные традиции требуют уважения», «Это страшное слово- равнодушие», «Друг познается в беде».

Слайд 11

Цикл занятий по книге Д.С.Лихачёва «Письма о добром» «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Этажи заботы

Слайд 12

«Воспитание словом – самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике» В.А.Сухомлинский При проведении классных часов необходимо вести с детьми диалог. Это способствует установлению отношений сотрудничества, достижению взаимопонимания. Любое мнение не должно игнорироваться. Для создания благоприятного климата, поддерживания творческой и доброжелательной атмосферы следует проявлять уважительное отношение к ученикам, оказывать им своевременную помощь, демонстрировать доверие, помогать школьникам в выработке у них позитивной самооценки.

Слайд 13

Семейно-педагогический клуб Цель клуба- создание сообщества, способствующего формированию культурной среды класса и семьи.

Слайд 14

Основные концептуальные аспекты деятельности клуба Трактовка процесса воспитания как усвоение субъектом на познавательном, мотивационном, мотивационно-волевом и эмоциональном уровнях личностно значимого смысла гуманистических ценностей; Оптимистический подход к процессу воспитания и развития ребенка на всех возрастных ступенях; Достижение нового уровня взаимодействия семьи, школы, развитие у всех его участников отношений социального партнерства; Побуждение всех участников к самосовершенствованию и реализации личностных возможностей; Деятельностный подход к организации общения; Креативность и вариативность.

Слайд 15

Этапы работы семейно-педагогического клуба: 1 этап – информационно- подготовительный. Цель этапа- изучение объективного портрета семьи (её состав, жилищные и материальные условия, профессиональное образование родителей, их место работы, любимые формы досуга, спектр проблем, актуальных для данной семьи); работа с семьями, поиск эффективных методов включения родителей в процесс развития личности ребенка.

Слайд 16

2 этап- совместная деятельность учителя, родителей и детей. Здесь можно выделить три важных направления . 1.Совместный досуг детей и родителей Цель- воспитание ценностных отношений к семье, осознание важности нравственных ценностей: любви, дружбы, уважения, верности – как основы семьи, активное участие в жизни семьи; стремление к здоровому образу жизни. 2 .Краеведческое направление Цель- изучение истории родного края. Углубленное изучение родного края помогает расширить кругозор ребят, непосредственно воздействовать на формирование их жизненных идеалов. 3.Общественная благотворительная деятельность Цель- воспитание доброты, бескорыстия, милосердия и трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Духовно - нравственное развитие и воспитание  младших школьников - первостепенная задача современной образовательной системы в условиях реализации ФГОС....

Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника через приобщение его к отечественной религиозно-культурной традиции

Выступление на I Епархиальных рождественских образовательных чтениях на тему "Нравственная ответственность церкви, государства и общества в деле просвещения"....

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Теоретический материал. План-сетка работы классного руководителя по воспитанию гражданственности и патриотизма....

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...