Суд книжки над неряхой мальчишкой.
классный час (2 класс) на тему

Данное мероприятие предназначено для детей 1 - 2 классов. Рассматриваются правила обращения с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sud_knizhki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

СУД КНИЖКИ НАД НЕРЯХОЙ МАЛЬЧИШКОЙ.

Учитель:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает – много знает.  (Книга)

Учитель:  Книга – самое занимательное чудо на земле. Она сделана из простой бумаги, на страничках напечатаны буквы. Но стоит прочесть хоть страничку, как ты попадаешь в волшебный мир – мир чтения.  

Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют. А причина их болезни – неаккуратный человек. Если мы небрежно, плохо относимся к книгам, они страдают. И вот сегодня мы посмотрим историю, которая случилась с одним мальчиком и его книгой.

                                              В зал входят 2 судьи.

Судья 1.

Коллеги! Обратилась к нам в суд книжка

С жалобою на мальчишку.

Книжка.

Еле – еле к вам дошла,

Вся потрёпана душа,

Все изорваны страницы

Вот свидетели – сестрицы.

Книжка 1.

Её швыряют под кровать,

Всю закапали вареньем,

Вырвали стихотворенье.

Книжка 2.

Написал на полях книжки

Бранные слова мальчишка.

Стала Агния Барто,

В шляпе, с тростью и в пальто.

Книжка 3.

Не узнать вам Чебурашку:

У него глаза как чашки,

Зубы как у крокодила,

Сам страшнее, чем горилла.

Книжка.

Хоть бы ночью был покой,

А то бросит под кровать –

Каково там ночевать?

Говорят подруги – книжки –

Книжки  1, 2, 3  вместе:

Уходи ты от мальчишки!

Пусть как хочет он живёт,

Глупым мальчиком растёт!

Книжка.

Вот пришла к вам, мочи нет.

Мне б теперь на старость лет

К добрым людям в тёплый дом,

Чтоб читали за столом,

Чтоб с любовью пыль стирали,

Не бросали, не трепали.

Я б от радости такой

Стала б сразу молодой!

Судья 2.

Приведите к нам мальчишку!

Пусть в глаза посмотрит книжке!

Книжки выводят на сцену мальчика – неряху:  (мальчик кричит, упирается)

Мальчик.

Ой, постойте, подождите!

Книжки милые, простите!

Не бросайте одного,

Мне не нужно ничего:

Горы золота не надо,

Ни халвы, ни шоколада…

Как же я учиться стану,

Если книги все уйдут?

Книжка 1.

Дай нам слово, без обману,

Всё подклеишь, пыль сотрёшь,

В шкафчик книги приберёшь.

Мальчик.

В шкафчик вас я приберу.

Стану с книжками дружить,

Интересно буду жить!

Мне секрет откроют книги,

И конечно, я тогда

Буду знать: что, где, когда!

Книжка 2.

Будешь всё на свете знать,

Если станешь нас читать!

Сколько лап у таракана,

Какой рост у великана,

Что на небе звёзд не счесть,

Где земля какая есть!

Мальчик.

Ну, простите ради бога!

Не судите очень строго!

Буду чистым, аккуратным,

В школу приходить опрятным.

И клянусь, что никогда

Вам не причиню вреда!

Судьи совещаются:

Судья 1.

Суд заслушал обвиненье,

А затем вынес решенье:

Пускай виновный прощение заслужит!

Судья 2.

Сей вердикт не обсуждаем,

Смерти парню не желаем.

Если будет он прощён,

С миром будет отпущён.

Книжка.

Чтоб тебя мы все простили,

Должен ты ответ держать:

Сколько книг прочёл, какие,

От тебя хотим узнать.

Вот тебе задание –

Угадай по описанию!

Выходят 8 учеников с рисунками сказочных героев:

1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( Зол. Ключик)

3. Он всегда живёт всех выше,

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать,

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый …(Карлсон)

4. Фруктово – огородная страна –

В одной из сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.   (Приключения Чиполлино)

5.  Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор … (Айболит)

6. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А парнишка на печи,

Ест большие калачи!

Чай сам наливается, по его хотению,

А сказка называется …(По щучьему велению)

7. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…  (Муха – Цокотуха)

8. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку,

Забавный добрый …(Чебурашка)

Книжка 1.

Выдержал ты испытанье!

Но тебе ещё заданье.

Без ошибок прочитать –

То, что должен каждый знать!

Мальчик читает по слогам:

ЧТЕНИЕ – ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!

Мальчик обращается к книжкам:

Обещаю, буду я относиться к вам друзья

Очень, очень хорошо,

Не обижу никого.

Буду с книжками дружить,

Этой дружбой дорожить!

Книжка 2.

Ладно, так тому и быть,

Будем мы с тобой дружить.

Клятву ты свою держи,

Нашей дружбой дорожи!

Судьи уходят.

Книжка 3.

Удалился строгий суд.

Всё, что видели вы тут,

Никогда не забывайте.

Книжки вы не обижайте!

Книжка.

Вам желаем мы, друзья,

Чтоб урок прошёл не зря,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были.

Учитель:  Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку. Скажите, а среди вас нет таких нерях? Хорошо ли вы обращаетесь со своими книжками? Подклеиваете их, когда это нужно?

А теперь попробуйте объяснить эти знаки:

– не трогай грязными руками;

– не пишите на книгах;

– пользуйтесь закладкой;

– вовремя подклеивай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Суд книжки над неряшливым мальчишкой"

Классный час для учащихся 1 - 4 классов. Цель мероприятия воспитывать у детей бережное отношение к книге....

Урок по русскому языку. "Изложение: "Не будь неряхой в лесу".

На данном уроке дети познакомятся с написанием изложения по плану и опорным словам....

Презентация. Развитие связной речи. Тема "Не будь неряхой в лесу"

Предлагаемый материал направлен на развитие связной речи. Структурирован последовательно. Заканчивается ментальной картой и планом. Решает нравственные задачи. На базе материала повторяются корневые о...

Игра-Путешествие "Вход неряхам воспрещен"

Цели: ·       Сохранение и укрепление здоровья детей. ·       Воспитание сознательного стремления к ведению здоровог...