"Суд книжки над неряшливым мальчишкой"
классный час по теме

Лузина Ирина Александровна

Классный час для учащихся 1 - 4 классов. Цель мероприятия воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

                   Внеклассное мероприятие   в начальной школе

                « Суд  книжки над  неряшливым    мальчишкой».

Цели мероприятия: воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие логического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся через занимательные и развивающие игры.

Оборудование и реквизит:

1.Мантии и шапочки для судей,

2.На доске плакаты « Книга благодарит», «Книга жалуется»

3.Выставка книг.

На выставке находятся книги детских писателей А.Барто,

Б.Заходера, К.Чуковского, Н.Носова, С.Я.Маршака.

На выставке «Книга благодарит» и « Книга жалуется» представлены одинаковые издания, по разной степени сохранности: книги, с которыми обращались аккуратно, и те, к которым относились небрежно.

Учитель: Книги - это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством. Но в книге не одно прошедшее, она составляет документ,  по которому мы вводимся во владения настоящего. И так, будем уважать книгу! Это слова Александра Ивановича Герцена - русского писателя и философа.

 Ученица читает стихотворение.

                    Как хорошо уметь читать

                    Не надо к маме приставать,

                    Не надо бабушку трясти:

                    - Прочти, пожалуйста, прочти!

                    Не надо умолять сестрицу:

                    Ну, прочитай еще страницу!

                    Не надо ждать, не надо звать,

                    А можно взять и прочитать.

Учитель: Я вижу, как много сегодня нас собралось здесь, а значит, все вы любите читать, все - большие друзья книжки. Скажите, ребята, а каких детских писателей вы знаете?

Ответы детей (Барто, Чуковский, Маршак,  Бианки и т.д.)

А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг?

(Ответы детей).

Учитель:

Вот перед нами книги (Учитель показывает) обе они прибыли в библиотеку одинаково новыми. Но одна попала в руки читателю - грязнули, а другая к аккуратному. Давайте послушаем, что говорят между собой две книги.

 Две девочки в роли книг ведут диалог:    

        « Однажды встретились две книжки

           Разговорились меж собой

          - Ну, как твои делишки?-

           Одна спросила у другой.

           - Ох, милая, мне стыдно перед классом,

           Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

           Да, что обложки! Оборвал листы.

           Из них он кораблики, плоты и голубей…

           Боюсь, листы пойдут на змей,

           Тогда летать мне в облаках!

           А у тебя целы бока?

           - Твои мне не знакомы муки,

           Не помню я такого дня,

           Чтобы, не вымыв чисто руки,

           Сел ученик читать меня.

           А посмотри-ка на мои листочки:

           На них чернильной точки не увидишь

           Про кляксы умолчу-

           О них и говорить – то неприлично

           Зато и я его учу,

           Не как-нибудь, а на «отлично!»

           -Ну, мой  на тройках едет еле - еле,

            И даже двойку получил на той недели…

Учитель: В басни нет загадки:

                Расскажут напрямик

                И книги и тетради

                Какой ты ученик.

Вот что случается, если книги попадают к читателю, не знающему правил обращения с ними.  Ребята, а вы знаете правила обращения с книгой?

 ( Ответы детей)    

Правила: С книгой надо обращаться аккуратно, на ней не рисуют и не превращают черно- белые иллюстрации в цветные, берут  книгу чистыми руками, не читают во время еды. Если на улице идет дождь или снег, то книгу надо положить в пакет. Надо пользоваться закладкой. Перелистывая страницы надо брать за верхний правый уголок. У книг дома должно быть свое постоянное место, их нельзя бросать, где попало.

Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют?

А причины книжных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников - читателей. И вот сегодня в суд обратилась одна и пострадавших книг. Всем встать! Суд идет!

( Входят судьи и пострадавшая книга и две ее подруги - книги)

1-й судья: Обратилась к нам книжка

                  С жалобою на мальчишку.

Пострадавшая книга: Еле- еле к вам дошла,

                                     Вся потрепана душа,

                                     Все изорваны страницы

                                     Вот свидетели - сестрицы

                                     Не дадут мне вам соврать:

                                     Меня швыряют под кровать,

                                    Всю закапали вареньем,

                                    Вырвали стихотворенье.

                                    Говорят подруги-книжки:

                                   « Уходи ты от мальчишки»,  

                                   Вот пришла я, мочи нет.

                                   Мне б теперь на старость лет

                                   К добрым людям в теплый дом,

                                   Чтоб с любовью пыль стирали,

                                   Не бросали, не трепали

                                   Я б от радости такой

                                  Стала б сразу молодой.    

1-й судья: Приведите к нам мальчишку!

                  Пусть в глаза посмотрит книжке!

2-й судья: Пусть он молвит, есть закон.

                  Что сказать желает он.

(Выводят мальчишку - грязнулю)

Мальчик: Ой, постойте, подождите!

                  Книжки, милые, простите!

                  Не бросайте одного,

                  Мне не нужно ничего.

                  Горы золота не надо,

                  Ни халвы, ни шоколада…

                  Как же я учиться стану?

                  Если книги все уйдут?  

                  Честно слово, без обману,

                   Все подклею, пыль сотру,

                   В шкафчик Вас я приберу.

                   Стану с книжками дружить-

                   Интересно буду жить!

                   Мне секрет откроют книги,

                   И конечно, я тогда

                   Буду знать: что, где, когда!

                   Буду все на свете знать,

                   Если стану вас  читать

                   Ну простите ради бога,

                   Не судите очень строго!

                   Буду чистым, аккуратным,    

                   В школу приходить опрятным.

                   И клянусь, что никогда

                   Вам не причиню вреда!

 (Судьи совещаются).

1-й судья: Суд заслушал обвиненье,

                  А затем вынес решенье:

2-й судья: Пускай виновный

                  Прощение заслужит сам!

1-я книга: Чтоб тебя мы все простили,

                   Должен ты ответ держать:

                   Сколько книг прочел, какие,

                   От тебя хотим узнать.

                   Вот, к примеру, для начала

                   Отвечай, кого качало

                   В бочке море на волнах?

                                                           ( Гвидона и царицу)

                   Кто убил злодея мухи?

                   Кто от смерти ее спас?

                   С кем пошла затем под руку

                   Под венец  она тот час? (Комар)

                   Сколько к рыбке дед ходил

                   И о чем ее просил?      

( Отвечать мальчику помогают ребята из класса)

       Книга:  Ладно! Так тому и быть:

                    Будем мы с тобой дружить.

                    Клятву ты свою держи,

                    Нашей дружбой дорожи!          

   (Судьи уходят)

Пострадавшая книга: Удалился строгий суд.

                     Все, что видели вы тут,

                     Никогда не забывайте.

                     Книжки же не обижайте!

                     Вам желаем мы, друзья,

                     Чтоб урок прошел не зря,

                      Чтоб вы с книжками дружили

                      И воспитанными были

Учитель: Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку.

Скажите, а среди вас нет таких мальчишек и девчонок? А вы со своими книжками хорошо ли обращаетесь?

Ребята, книгу надо беречь, чтобы сделать книгу, люди затрачивают много труда и средств.

« Для пострадавших книг», у нас есть « Книжкина больница», в которой работают добрые и внимательные «врачи». Они выполняют простейшие операции по ремонту книг – подклеивание обложек, вклеивание выпавших листов

Книга не умеет защитить себя от таких читателей. Зато вы сами можете стать книжными друзьями и помощниками, чтобы они вам  долго служили, учили вас и приносили радость.

Ребята, к вам сейчас обратится книга:                    

Убедительная просьба книги. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели. Не кладите в меня карандашей: от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!                                                

Учитель: Ребята, я думаю, что после сегодняшнего урока  Вы, будете,  бережно относится к книгам, аккуратно их читать и выполнять все просьбы книги.

Спасибо всем за урок.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вперёд, мальчишки

Внеклассное занятие ко Дню защитника Отечества «Вперёд, мальчишки!» ...

Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!"

Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" проводился в рамках празднования Дня защитника Отечества. В соревнованиях задействованы учащиеся и родители (папы). Эстафеты праздника могут быть использованы ...

вперед, мальчишки!

внеклассное мероприятие для 2-4 классов...

Суд книжки над неряхой мальчишкой.

Данное мероприятие предназначено для детей 1 - 2 классов. Рассматриваются правила обращения с книгой....