Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"
    классный час (2 класс) на тему

    Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vstrechi_na_ekologicheskoy_trope.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Встречи на экологической тропе».

    Цели: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира; побуждать к применению ранее полученных знаний о природе в рассуждениях и умозаключениях; обсудить важнейшие правила поведения детей в природе, формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

    Ход занятия:

    1. Организация класса и постановка цели занятия:

    Учитель Мы любим лес в любое время года.

                   Мы слышим речек медленную речь.

                   Все это называется природа.

                   Давайте же всегда её беречь!

                   В лугах ромашки солнечного света    

                   Такие, что светлей на свете жить.

                   Природой называется все это,

                   Давайте же, с природою дружить!

                   Летят, звеня, дождинки с небосвода,

    Клубится на заре тумана дым.

    Все это называется природа.

    Давайте же сердца ей отдадим.

    Прощальный вальс танцует с ветром лето.

    Дрожит в окне вечерняя звезда.

    Природой называется все это,

    Давайте же любить её всегда!

           Наше занятие посвящено встречам на экологической тропе. Что такое экология?

    Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

           Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому, можно сказать, что экология – это наука о доме.

         -  Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша).

    - Что является домом для зверя? (лес, поле, горы)

    - Что является домом для рыб? (море, озеро, река).

    Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.

    1. Изучение нового материала:

    Алеша: Природа наш дом, в котором мы живем.

    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

    Под сводом голубым, под светом золотым.

    Хотим мы в этом  доме жить вовеки.

         Учитель: Чтобы любить и оберегать наш дом, нам нужны знания. Экологией занимаются сейчас многие ученые во всем мире. Интересуются ею и другие люди. Слово «экология» часто звучит по радио,  телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хоть немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой.

       Ксения Н.: Очень добрым, очень светлым,

    Золотистым, ясным днем

    Мы поедем в гости к лесу,

    В гости к солнышку пойдем.

    Рано утром яркий лучик

    Зазвенит в густой траве,

    Речка плавать нас научит,

    Ветер - плавать по траве.

    Земляникой и цветами

    Встретят нас и лес, и луг.

    Наши песни вместе с нами,

    Будут птицы петь вокруг.

    Яна Ч.: Солнца луч блеснул в листве

                       И прошелся по траве.

                       Разбудил он все вокруг,

                       Оживился лес и луг.

                       Вот зашевелились птицы,

                       Им давно уже не спится.

                       Перышки свои встряхнули,

                       В небо с веточек вспорхнули.

           

         Валя А.: Здесь, на опушке,

    Стрекозы – подружки

    Знакомых позвали на бал.

    В траве под сурдинку

    Скрипач – невидимка

    Старинные вальсы играл.

    Букашки с былинкой

    Танцуют в обнимку,

    Осу подхватил мотылек,

    Поет им комарик,

    И синий фонарик

    Зажжет в темноте светлячок.

     Учитель:   Мы дверь в природу отворим,

                       И с лесом мы поговорим.

    Денис:  Мы походим по опушке,

                  Мы найдем тропинку.

    Катя:  Вон сорока на верхушке

               Клювом чистит спинку!

    Анжелика: Вон на камне придорожном,

                       Словно вросшем в землю,

                       Осторожно, осторожно!

                       Ящерица дремлет.

       Учитель:   Вот она, тропинка, по ней мы и отправимся в путь.

       - Ребята, вы знаете, что в природе все живое, не только зайцы, белки, мыши, но и трава, цветы… Они тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю. Как бы хотелось услышать, о чем они говорят между собой!

      Женя: Очень просто.

    Есть у нас магнитофон,

    Маленький всезнайка.

    Он на тоненькую пленку

    Пишет разговоры,

    Что сказал комар зайчонку,

    Лягушачьи споры.

    Целый день он с нами ходит,

    А настанет вечер,

    Разговоры переводит

    В звуки нашей речи.

       Учитель: Тихо – тихо – ни словечка,

                       Тучки набежали.

    Дождик с ивой говорит

    Вы кнопочку нажали?

    (Женя передает учителю магнитофон)

    Аня (дождик): Восемь – у дороги,

                             Десять на лугу.

    Учитель: Что ты дождь считаешь?

                    Может, помогу?

     Аня (дождик): Две – под старой елью,

                              Возле стога – шесть.

    Учитель: Что ты дождь считаешь?

                     Да не можешь счесть?

        Аня (дождик): Тороплюсь ромашки все пересчитать.

    Десять – на опушке, под осиной – пять.

    Ну, как просчитаюсь, долго ль до беды,

    Вдруг на всех не хватит у меня воды?

    Учитель: Посмотрите, ребята, а березы на опушке нам машут ветками, приглашают в гости и говорят:

    Приведет тебя тропинка

    Под зеленый потолок.

    Ты найдешь в лесной ложбинке

    Самый тихий уголок.

    Под березовым навесом

    Сядь, послушай сказку леса.

        Ксения М.: Для нас лесной кузнечик

    Споет среди травы,

    А ветер нам сыграет

    На клавишах листвы.

    Учитель: Поставим наш магнитофон под дерево – пусть записывает разговоры таинственного леса, а мы пойдем по тропинке дальше.

          Нина (Берендей): Здравствуйте, мои друзья.

    Надеюсь, к вам пришел не зря!

    Ваш адрес дали мне цветы,

    Деревья, травы, лес, кусты.

    О вас река мне нажурчала.

    Про вас мне солнце рассказало.

    Я – Берендей, и лес – дом мой.

    И за природу я горой.

    Целый год в лесу вас ждал

    Лес берег и охранял.

    В моем лесу живет дедушка Эхо.

    С ним разговаривать просто потеха.

    Давайте крикнем все: «Ау-у-у!»

    В ответ услышим «У-у-у»

    Скажем все: «Иди сюда!»

    Ответит Эхо: «Да-а-а!».

    Теперь я отдохну чуть-чуть,

    А вы не тратьте время зря,

    Кратчайший отыщите путь,

    Которым мы пойдем, друзья!

               Вот вам задание. Берендей садится у пенька.

       Учитель: Да, ребята, здесь три тропинки. Нам нужно выбрать самую короткую. А для этого нам нужно решить примеры, где результат будет наименьшим, по той тропинке путь короче.

                      80 – 60 + 20 + 11 = 51

                      15 + 10 + 20 – 5   = 40

                      16 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 = 13

        - Когда мы ходим в гости к лесу, мы должны помнить одно слово и сейчас мы его узнаем. Замените каждое число буквой, стоящей в алфавите под этим порядковым номером и прочитайте слово

     

                       15 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 =13

                        о     х      р     а      н     я       й

        - Идем по тропинке, выбранной нами. Смотрите, нас поджидают какие-то люди. Один – с ружьем, другой – с магнитофоном, третий с рогаткой. Они хотят, чтобы мы их взяли с собой.

       -  Будем мы их брать с собой?

        Объясните, почему им нельзя приходить в лес.

       Яна В.:  Зеленые листья, вода и прохлада.

    Чтоб это разрушить, немного надо.

    Природу нам нужно беречь и лелеять:

    Копать осторожно, умеючи сеять,

    Ловить и стрелять не подряд, а с умом:

    «Что нынче посеем – то завтра пожнем».

        Учитель: Продолжим наш путь.

    И здесь мы видим бугорок,

    А в нем – городок.

    Летним днем построен он,

    А жильцов в нем миллион.

      - Можно ли его потревожить? Перенести? Какая польза от муравья? Чем питаются муравьи? Можно ли их назвать хищниками? Почему их называют санитарами леса? Как муравьи живут в муравейнике?

    (Знакомство с книгой «Кто в муравейнике живет» А. Тамбиев)

        Яна Ч.:  В лесу мурашки – муравьи

    Живут своим трудом.

    У них обычаи свои

    И муравейник – дом.

    Миролюбивые жильцы

    Без дела не сидят

    С утра на пост бегут бойцы,

    А няньки – в детский сад.

    Рабочий муравей спешит

    Тропинкой трудовой.

    С утра до вечера шуршит

    В траве и под листвой.

       Ксения Н.: Муравьишки- торопышки,

    Не лентяи, не глупышки,

    Друг за дружкой по дорожке

    Тащат зернышки и крошки.

    Муравью нельзя лениться,

    Муравей живет трудом:

    И жучка, и гусеницу

    Тащит в свой подземный дом.

    Как увидишь, что спешит

    Он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай.

     Валя:        Разорить муравейник – не труд,

    Но вредители – лес сожрут.

    Запомни, и млад, и стар,

    Муравей – лесной санитар.

    Будь бережлив и зорок,

    Мал муравей, да дорог.

    Учитель: Идем по тропинке дальше: «Без рук, без топоренка – построена избенка» Что это? (гнездо).

     - Можно ли это гнездо перенести?

     - Можно ли брать в руки яйцо птицы?

     Ира:  Не разоряйте птичьего гнезда,

    Так счастлива в своем жилище птица!

    Она в гнезде спокойнее тогда,

    Когда над рощей буря злится.

    Не разоряйте птичьего гнезда!

    Учитель:  Осторожно обойдем гнездо, тихо, чтобы никого не потревожить.

          Вот перед нами…

    Висит сито, не руками свито.

    Муха охнула сперва:

    «Ах, какие кружева!»

    А попала в кружева,

    И пропала голова.

    Бедняжка, словно в тине, завязла в … (паутине)

        - Можно ли порвать паутину?

        - Можно ли убивать пауков?

    1. Физкультминутка.

       Игра «Паучок»

     (Считалкой «Надоел жуку гамак, да не вырваться никак» выбирают жука)

    1. Работа по теме занятия:

    Учитель: Продолжаем свой путь.

       Но что мы видим? Горит костер!

       Как погасить огонь в лесу?   (Засыпать землей).

       Почему нельзя разжигать костры в лесу?

       - Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку». Ваша задача найти ошибки в поведении детей.

       

       Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

       - Какие ошибки вы заметили в поведении детей?

       - Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

       - Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

    Правила друзей природы (экологические правила)

    1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
    2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
    3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
    4. Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!
    5. Не будем обижать лягушек и жаб!

     - Какие еще правила друзей природы вы можете предложить?

     - Придумайте и нарисуйте к ним знаки.

     Лиана: Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушки.

       Ульяна: Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

    Из рогатки не стрелять.

    Ты пришел не убивать!

       Роман: Бабочки пускай летают,

    Ну, кому они мешают!

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу всего лишь гость.

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги.

     Учитель: Природа – это дом, украшенный трудом.

                     В любой мороз и зной устроен и приветлив.

                     Храните этот дом, в котором мы живем

                     Другого дома нет на целом свете.

    1. Итог занятия:

    - Закончилось наше путешествие по экологической тропе. Никогда не забывайте слово, которое мы взяли с собой, входя в лес, - охраняй.

    1. Домашнее задание:

                    1) Выполнить рисунок «Мир глазами кузнечика» (учитель читает рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»).

                    2) Написать несколько предложений на тему «Я – защитник природы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка"

    Экологическая игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов. В игре принимают участие две команды из 5 – 6 человек. В роли Лесовичка - ученик среднего звена. Игра проводится в виде путешествия по эколог...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4951675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 120px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" во 2-4 классах.

    Внеклассное мероприятие представляет собой воображаемое путешествие по экологической тропе, где ребята выполняют интеллектуальные, проблемные, занимательные задания, которые помогают формировать элеме...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

    Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

    Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе

    Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание береж...

    Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

    Цель мероприятия: способствовать воспитанию любви к родной природе, гуманного отношения к ней.Задачи:создать условия для пополнения знаний учащихся по экологии;для развития умения работать в группе;со...