Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"
классный час (2 класс) на тему

Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechi_na_ekologicheskoy_trope.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встречи на экологической тропе».

Цели: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира; побуждать к применению ранее полученных знаний о природе в рассуждениях и умозаключениях; обсудить важнейшие правила поведения детей в природе, формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

Ход занятия:

  1. Организация класса и постановка цели занятия:

Учитель Мы любим лес в любое время года.

               Мы слышим речек медленную речь.

               Все это называется природа.

               Давайте же всегда её беречь!

               В лугах ромашки солнечного света    

               Такие, что светлей на свете жить.

               Природой называется все это,

               Давайте же, с природою дружить!

               Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить её всегда!

       Наше занятие посвящено встречам на экологической тропе. Что такое экология?

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

       Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому, можно сказать, что экология – это наука о доме.

     -  Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша).

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы)

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река).

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.

  1. Изучение нового материала:

Алеша: Природа наш дом, в котором мы живем.

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым.

Хотим мы в этом  доме жить вовеки.

     Учитель: Чтобы любить и оберегать наш дом, нам нужны знания. Экологией занимаются сейчас многие ученые во всем мире. Интересуются ею и другие люди. Слово «экология» часто звучит по радио,  телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хоть немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой.

   Ксения Н.: Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер - плавать по траве.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами,

Будут птицы петь вокруг.

Яна Ч.: Солнца луч блеснул в листве

                   И прошелся по траве.

                   Разбудил он все вокруг,

                   Оживился лес и луг.

                   Вот зашевелились птицы,

                   Им давно уже не спится.

                   Перышки свои встряхнули,

                   В небо с веточек вспорхнули.

       

     Валя А.: Здесь, на опушке,

Стрекозы – подружки

Знакомых позвали на бал.

В траве под сурдинку

Скрипач – невидимка

Старинные вальсы играл.

Букашки с былинкой

Танцуют в обнимку,

Осу подхватил мотылек,

Поет им комарик,

И синий фонарик

Зажжет в темноте светлячок.

 Учитель:   Мы дверь в природу отворим,

                   И с лесом мы поговорим.

Денис:  Мы походим по опушке,

              Мы найдем тропинку.

Катя:  Вон сорока на верхушке

           Клювом чистит спинку!

Анжелика: Вон на камне придорожном,

                   Словно вросшем в землю,

                   Осторожно, осторожно!

                   Ящерица дремлет.

   Учитель:   Вот она, тропинка, по ней мы и отправимся в путь.

   - Ребята, вы знаете, что в природе все живое, не только зайцы, белки, мыши, но и трава, цветы… Они тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю. Как бы хотелось услышать, о чем они говорят между собой!

  Женя: Очень просто.

Есть у нас магнитофон,

Маленький всезнайка.

Он на тоненькую пленку

Пишет разговоры,

Что сказал комар зайчонку,

Лягушачьи споры.

Целый день он с нами ходит,

А настанет вечер,

Разговоры переводит

В звуки нашей речи.

   Учитель: Тихо – тихо – ни словечка,

                   Тучки набежали.

Дождик с ивой говорит

Вы кнопочку нажали?

(Женя передает учителю магнитофон)

Аня (дождик): Восемь – у дороги,

                         Десять на лугу.

Учитель: Что ты дождь считаешь?

                Может, помогу?

 Аня (дождик): Две – под старой елью,

                          Возле стога – шесть.

Учитель: Что ты дождь считаешь?

                 Да не можешь счесть?

    Аня (дождик): Тороплюсь ромашки все пересчитать.

Десять – на опушке, под осиной – пять.

Ну, как просчитаюсь, долго ль до беды,

Вдруг на всех не хватит у меня воды?

Учитель: Посмотрите, ребята, а березы на опушке нам машут ветками, приглашают в гости и говорят:

Приведет тебя тропинка

Под зеленый потолок.

Ты найдешь в лесной ложбинке

Самый тихий уголок.

Под березовым навесом

Сядь, послушай сказку леса.

    Ксения М.: Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

Учитель: Поставим наш магнитофон под дерево – пусть записывает разговоры таинственного леса, а мы пойдем по тропинке дальше.

      Нина (Берендей): Здравствуйте, мои друзья.

Надеюсь, к вам пришел не зря!

Ваш адрес дали мне цветы,

Деревья, травы, лес, кусты.

О вас река мне нажурчала.

Про вас мне солнце рассказало.

Я – Берендей, и лес – дом мой.

И за природу я горой.

Целый год в лесу вас ждал

Лес берег и охранял.

В моем лесу живет дедушка Эхо.

С ним разговаривать просто потеха.

Давайте крикнем все: «Ау-у-у!»

В ответ услышим «У-у-у»

Скажем все: «Иди сюда!»

Ответит Эхо: «Да-а-а!».

Теперь я отдохну чуть-чуть,

А вы не тратьте время зря,

Кратчайший отыщите путь,

Которым мы пойдем, друзья!

           Вот вам задание. Берендей садится у пенька.

   Учитель: Да, ребята, здесь три тропинки. Нам нужно выбрать самую короткую. А для этого нам нужно решить примеры, где результат будет наименьшим, по той тропинке путь короче.

                  80 – 60 + 20 + 11 = 51

                  15 + 10 + 20 – 5   = 40

                  16 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 = 13

    - Когда мы ходим в гости к лесу, мы должны помнить одно слово и сейчас мы его узнаем. Замените каждое число буквой, стоящей в алфавите под этим порядковым номером и прочитайте слово

 

                   15 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 =13

                    о     х      р     а      н     я       й

    - Идем по тропинке, выбранной нами. Смотрите, нас поджидают какие-то люди. Один – с ружьем, другой – с магнитофоном, третий с рогаткой. Они хотят, чтобы мы их взяли с собой.

   -  Будем мы их брать с собой?

    Объясните, почему им нельзя приходить в лес.

   Яна В.:  Зеленые листья, вода и прохлада.

Чтоб это разрушить, немного надо.

Природу нам нужно беречь и лелеять:

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом:

«Что нынче посеем – то завтра пожнем».

    Учитель: Продолжим наш путь.

И здесь мы видим бугорок,

А в нем – городок.

Летним днем построен он,

А жильцов в нем миллион.

  - Можно ли его потревожить? Перенести? Какая польза от муравья? Чем питаются муравьи? Можно ли их назвать хищниками? Почему их называют санитарами леса? Как муравьи живут в муравейнике?

(Знакомство с книгой «Кто в муравейнике живет» А. Тамбиев)

    Яна Ч.:  В лесу мурашки – муравьи

Живут своим трудом.

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой.

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

   Ксения Н.: Муравьишки- торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за дружкой по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай.

 Валя:        Разорить муравейник – не труд,

Но вредители – лес сожрут.

Запомни, и млад, и стар,

Муравей – лесной санитар.

Будь бережлив и зорок,

Мал муравей, да дорог.

Учитель: Идем по тропинке дальше: «Без рук, без топоренка – построена избенка» Что это? (гнездо).

 - Можно ли это гнездо перенести?

 - Можно ли брать в руки яйцо птицы?

 Ира:  Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Учитель:  Осторожно обойдем гнездо, тихо, чтобы никого не потревожить.

      Вот перед нами…

Висит сито, не руками свито.

Муха охнула сперва:

«Ах, какие кружева!»

А попала в кружева,

И пропала голова.

Бедняжка, словно в тине, завязла в … (паутине)

    - Можно ли порвать паутину?

    - Можно ли убивать пауков?

  1. Физкультминутка.

   Игра «Паучок»

 (Считалкой «Надоел жуку гамак, да не вырваться никак» выбирают жука)

  1. Работа по теме занятия:

Учитель: Продолжаем свой путь.

   Но что мы видим? Горит костер!

   Как погасить огонь в лесу?   (Засыпать землей).

   Почему нельзя разжигать костры в лесу?

   - Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку». Ваша задача найти ошибки в поведении детей.

   

   Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

   - Какие ошибки вы заметили в поведении детей?

   - Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

   - Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Правила друзей природы (экологические правила)

  1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
  2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
  3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
  4. Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!
  5. Не будем обижать лягушек и жаб!

 - Какие еще правила друзей природы вы можете предложить?

 - Придумайте и нарисуйте к ним знаки.

 Лиана: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

   Ульяна: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять.

Ты пришел не убивать!

   Роман: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

 Учитель: Природа – это дом, украшенный трудом.

                 В любой мороз и зной устроен и приветлив.

                 Храните этот дом, в котором мы живем

                 Другого дома нет на целом свете.

  1. Итог занятия:

- Закончилось наше путешествие по экологической тропе. Никогда не забывайте слово, которое мы взяли с собой, входя в лес, - охраняй.

  1. Домашнее задание:

                1) Выполнить рисунок «Мир глазами кузнечика» (учитель читает рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»).

                2) Написать несколько предложений на тему «Я – защитник природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка"

Экологическая игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов. В игре принимают участие две команды из 5 – 6 человек. В роли Лесовичка - ученик среднего звена. Игра проводится в виде путешествия по эколог...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе".

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4951675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 120px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" во 2-4 классах.

Внеклассное мероприятие представляет собой воображаемое путешествие по экологической тропе, где ребята выполняют интеллектуальные, проблемные, занимательные задания, которые помогают формировать элеме...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе

Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание береж...

Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)

Свидетельство проекта инфоурок  (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)...