Программа по ПДД для 3 класса
методическая разработка (3 класс) по теме

Максимова Наталья Валерьевна

Игра- соревнование по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_pdd.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО  

   

                 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА  

НА 2011-2012 УЧ. ГОД В 3 «б» КЛАССЕ    

 

ГОУ ГИМНАЗИИ № 295

Воспитатель ГПД : Максимова Наталья Валерьевна.

ПЛАН

Мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

№ п/п

Тема

Цели и задачи

Форма проведения практического занятия

1.    

Знаки дорожные помни всегда.

Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками             ( «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», « Жилая зона», знаки сервиса.

Конкурс рисунков или поделок по теме.

2.  

Мы по улице идем.    

Закреплять умения выбирать безопасные места перехода и грамотно определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части.

Практическое занятие в районе расположения школы (занятие проводится по группам при участии родителей).

3.

Что такое ДТП?    

Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения на дороге. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий. Развивать умение распознавать скрытую опасность на дороге, воспитывать стремление сознательно выполнять правила дорожного движения.

Встреча с инспектором ГИБДД

4.

Я - культурный пассажир.

Закреплять умение пользоваться правилами поведения пассажиров в общественном транспорте. Учить безопасно переходить проезжую часть дороги в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Ролевая игра.

5.

Безопасность при любой погоде.

Формировать представления о том, как различные погодные условия ( жаркое солнце, дождь, туман, снег, гололед и т.д.) влияют на степень безопасности дорожного движения. Познакомить с особенностями передвижения в зависимости от времени года, в дневное и вечернее время суток.

Анализ ситуаций с инструктором по ПДД.

6.

Пешеход-отличник.

Закреплять представления об условиях, обеспечивающих пешеходу безопасность на дорогах. Развивать умения пользоваться правилами поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора.

Игра- соревнование

 « Уроки Светофора».  

7.

Где можно и где нельзя играть.

Дать представление об опасных местах для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом и вблизи железнодорожных путей.

Презентация, просмотр фильмов, конкурс рисунков.

8.

Поездка за город.

Закреплять умения пользоваться правилами движения пешеходов по загородной дороге.

Практическое занятие на школьной площадке.

9.

Разговор с водителем.

Повторение изученных и знакомство с новыми значениями сигналов, подаваемых водителями транспортных средств          ( звуковые, световые; подаваемые рукой.)

Ролевая игра.

10.

Велосипед-это транспорт или нет?

Познакомить с велосипедом как с механическим видом транспортного средства, с правилами вождения велосипеда, с условиями, обеспечивающими безопасность при езде на велосипеде.

Практическое занятие на школьной площадке.

11.

У светофора нет каникул.

Повторить и обобщить полученные знания. Развивать умение применять эти знания на практике.

Викторина.

       Азбукой улиц, проспектом дорог

      Город всё время даёт нам урок .

Вот она азбука над головой,

          Знаки развешены вдоль мостовой.

 Азбуку города помни всегда,

       Чтоб не случилась с тобою беда.

- Кто считает, что знает все ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

- Ребята, я вижу, что нам ещё многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Светофора.

3. Путешествие.

- На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? ( Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро)

       Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

   Всех, куда надо, он быстро домчит.

     Заливистый звон его нравится детям.

                         На чем же мы с вами, ребята, поедем?(трамвай.)

Прикрепляется макет трамвая на доску.

-Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае- звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так …..( показывает)

Дети повторяют движения за учителем.

-Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» ( руки  сомкнуть впереди себя.) « Двери открываются» (руки разводятся в стороны.) и  помогаем голосом: ш-ш-ш.

- А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А  стучать колёса будут вот так ( топают с усилием звука.) Стоп!

- Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? ( Пешеходы.)

Показывает плакат «Пассажиры».

-А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? ( Пассажиры.)

- Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

И т о г    б е с е д ы. 

 К  доске прикрепляется  и каждому ребёнку раздаётся « Памятка пассажира».

- В путь! ( Двери закрываются, звенит звонок, стучат колёса- показ детьми.)

-Стоп! ( Остановка.) Двери открываются! (Ш-ш-ш.)

-Остановка « Школа Светофора». ( Таблица «Школа Светофора».)

Появляется Светофор-кукольный персонаж.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я Светофор, житель города, а какого, догадайтесь.

В два ряда дома стоят,

            Десять, двадцать, сто подряд.

  И квадратными глазами

    Друг на друга все глядят.

  Приглашают вас, ребят,

                В славный город-авто….( град).

Таблица « Автоград».

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, чего не хватает в нашем городе?

Учитель создает на доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрестков, машин, пешеходов.

- Что такое дорога? (Дорога –это обустроенная, приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

- Что такое перекресток? ( Перекресток- это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

- Что такое тротуар? (Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

- Кто такой пешеход? (Пешеход- это лицо, находящееся вне транспортного

средства на дороге.)

- Ребята, все ли в порядке на улицах нашего города?

- Нет. ( Идет оценка дорожной ситуации.)

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить автомашины?

- Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Что такое пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов. (Дети называют правила поведения пешеходов.)

Итог.

 Светофор вешает на доску « Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

- А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию « Светофорная» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

- Стоп! Станция «Светофорная»!

Учитель вывешивает табличку с названием станции.

                    С виду грозный и серьезный,

             Очень грозный светофор

                    С перекрестка, с перекрестка

           На меня глядит в упор.

                Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

        По глазам его читать

                           Свет зеленый, желтый, красный.

Игра « Собери светофор».

- Сейчас  я проверю, как вы умеете читать сигналы светофора.

Группам детей раздаются пазлы.

- Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой».

- Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!».

- А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди».

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

     Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый – нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

     Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

- Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

     Двери закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

- Стоп! Станция «Игровая!» (Вывешивается табличка.)

- Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городке на нашей улице?             ( Знаков.)

- Какие виды дорожных знаков вы знаете?  (Предупреждающие и запрещающие.)

- Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие – это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

      Игра «Найди нужный знак».

      Учитель делит детей на две команды, которые выстраиваются в две колонны.

Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй – запрещающие знаки.

       По одному игроки команд должны добежать до цели ( цель – сложенные вперемешку таблички с изображениями на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

        По окончанию эстафеты – проверка выбора нужных знаков.

Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

   Чтобы руки были целы,

    Чтобы ноги были целы.

 Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

      - Молодцы! Запомните эти знаки: они надёжные помощники! А в награду за отличную работу наш трамвай отвезёт вас в сказку.

       Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

       - Стоп! ( Двери открываются.)

       - Остановка. Станция «Сказочная».

       - Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля.)

       - Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправился к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить её. Но у нас не один Емеля, а целых три. Чтобы узнать чей Емеля быстрее доедет до царевны, надо выполнить следующие задания.

В и к т о р и н а «Будем  ЗНАКомы»

        1. Дорожный знак «Дети».

               1) Ура! Уроки отменены!

               2) Дети.

        2. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

               1) Шарики без роликов.

               2)  Светофорное регулирование.

        3. Дорожный знак «Дорожные работы».

               1) Клад кота Леопольда.

               2) Дорожные работы.

        4. Дорожный знак «Пешеходный переход».

               1) По роялю ходить запрещено.

               2) Пешеходный переход.

        Емеля передвигается.

        К о н к у р с  «Загадки».

Ожидаешь ты посадки

      На отведённой площадке,

   Не нужна тебе сноровка

          Это место - … (Остановка.)

  Вот стоит на мостовой

          Рослый, статный постовой,

    Крутит, вертит головой,

     Всем прохожим говорит:

              «Путь сейчас для вас открыт».

(Регулировщик.)

 Чудо- палочка она,

                Всем  знакома, всем видна.

            Днём заметна,а под вечер

                                        Изнутри освещена.(Жезл регулировщика.)

Емеля продвигается.        

К о н к у р с « Отгадай кроссворд»

Г

И

Б

Д

Д

1.Место , где мы живём. ( Город.)

2. Цель изучения правил дорожного движения. ( Безопасность.)

3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути , тротуары и обочины? ( Дорога.)

       

        Итог.

        - Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

       - Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

       - Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

       - Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь? (Ответы детей.)

        -  Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч с Светофором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...


 

Комментарии

Андреева Ольга Станиславовна

Спасибо. Планирование ПДД всегда пригодится в работе