Урок нравственности
план-конспект урока (2 класс) по теме

Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nravstvennosti.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок

нравственности

Учитель начальных классов

Тюрбеева Наталья Авкановна

п.Комсомольский                    

Черноземельского района,

Республика Калмыкия                        

п. Комсомольский, 2012

Урок нравственности

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание                                                

           стремления совершать добрые дела;

          развивать самооценку.

Материал: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро».

                                                       Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок – урок доброты. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и  зло, значит люди могут творить добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Вы любите путешествовать? Давайте представим , что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планете добра.

-Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (ответы). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Кто любит собак                                        Кто может любить и козла и осла

Или прочих животных,                             Тот людям вовеки

Серьёзных котят                                        Не делает зла.

И щенков беззаботных,                             (Р. Сеф)

Какого человека можно назвать добрым?

Подведем итог. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют «волшебными словами».

А теперь прочитайте пословицу: «Доброе слово человека, что дождь в засуху». Как вы понимаете её смысл?

-Но не только слова, но и дела быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А ещё необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца  как вы думаете, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

-как вы думаете, трудно ли быть добрым? (добрую душу, доброе сердце). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.Барто «Вовка – добрая душа»

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

-Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Мальвина).

-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы).

-На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром». Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

-Вот видите, ребята, как можно победить зло, так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в ручейки  - в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребят. Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый  ребенок  наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

-Как мы назовём эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир!» «Добро победит зло»).

-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (приятно и радостно).

Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны быть смелыми и отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в «тетрадь добрых дел». Ведь делать добро это здорово!

  1. Итог урока.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в  с...

Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"

Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...