Как стать волшебником?
классный час (2 класс) на тему

Соловьева Елена Владимировна

Воспитательное занятие, направленное на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, развитие познавательного интереса учащихся. В ходе занятия происходит обсуждение вопроса, какие дела можно назвать добрыми. Как стать волшебниками для окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_zanyatiya_kak_stat_volshebnikom.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Как стать волшебником.

Цель:

- Формирование нравственных представлений учащихся.

Задачи:

Развивающие:

- развивать  познавательный интерес учащихся;

- развивать такие личностные качества, как рефлексия, эмпатия.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально-одобряемые нормы поведения.

Образовательные:

-  ознакомить с базовыми нравственными категориями «добро» и «зло»;

- обсудить вопрос, какие дела можно назвать добрыми.

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- компьютер,

- интерактивная доска

Ход занятия.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

А вы верите в волшебников?

 - А вы знаете, кто такой волшебник?

 Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни.

Занятие у нас сегодня не простое, а волшебное. И к нам пришли 2 волшебницы. Что вы можете о них сказать?

Посмотрите на эти фотографии. Что соответствует доброй волшебнице, а что злой?

Определите, чьи это слова?

Доброта, счастье, радость, неприятность, красота, беда, горе, свет, чистота, дружба, правда, ложь, тьма, злость, ссора, волшебство, колдовство, грязь.

- Может быть, вы знаете, как стать волшебником?

А разобраться в этом нам  поможет Незнайка.  Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с Незнайкой?

Однажды Незнайка услышал о том, что стоит совершить три хороших поступка сразу, как тотчас же перед ним появится добрый волшебник и даст ему волшебную палочку. А волшебная палочка – это такая вещь, как только ею взмахнешь, исполнится любое твое желание.

Незнайке очень хотелось получить волшебную палочку. Поэтому на следующий день он начал совершать хорошие поступки: умылся холодной водой, не жалея мыла, хорошенько почистил зубы, помогал своим товарищам. Но, сколько он ни старался, ему никак не удавалось совершить не только трех, но даже двух поступков сразу.

  Если ему удавалось сделать что-нибудь хорошее, то тотчас же вслед за этим он делал что-нибудь скверное. Постепенно он понял, что все его неудачи происходили из-за того, что у  него был грубый характер.  Стоило только кому-нибудь пошутить или сделать безобидное замечание, Незнайка тотчас же обижался, начинал кричать, обзываться и даже лезть в драку. Когда он это понял, то решил, что станет вежливым. Если он обращался к кому-нибудь с просьбой, то обязательно говорил «пожалуйста». Всем старался удружить, услужить. Наделал кучу хороших поступков и все ждал, что появится волшебник и даст ему волшебную палочку. Однако день закончился, а волшебник так и не появился.

Проходили дни, недели, месяцы…Постепенно Незнайка разочаровался в волшебной палочке. Сколько он ни старался, ему никак не удавалось совершить не только трех, но даже двух поступков сразу. Может, он не знает, какое дело доброе?

 - Как вы думаете, какое дело можно считать добрым?

Доброе дело по-настоящему будет добрым тогда, когда человек бескорыстно помогает кому-то, стремится сделать приятное другому человеку и ничего не ждёт за это взамен.

- А легко ли совершать добрые дела?

Работа по парам. Прочитайте стихотворение и поделитесь с нами добрыми делами.

СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛОВСКИЙ

«ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ»

 На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он. О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Вы поняли, как можно стать волшебником?

учитель:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что каждый из вас совершает добрые поступки.

У каждого из вас есть карта поступков. 

Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили за этот день.

Все хорошие поступки запишите в ту часть, где нарисовано солнышко.

А теперь вспомните, какие поступки нельзя было назвать хорошими, и запишите их в ту часть, где нарисована тучка.

Поделитесь своими добрыми делами с нами.

Давайте запишем их на страничку добра  и научим Незнайку. 

А вы совершаете плохие поступки? Давайте запишем их на страничку зла.

Рядом с нами живут добрые люди и злые. Добро и зло всегда ходят рядом – и в сказке, и в жизни. А что побеждает – добро или зло – зависит от нас. Потому что мы совершаем хорошие поступки и плохие, делаем добрые дела и злые. А как вы думаете, какие поступки легче всего совершать: добрые или злые? Добрые  поступки совершать труднее. Нужно приложить много усилий. Но мы часто не замечаем, не обращаем внимания на то, что совершаем плохие поступки и приносим окружающим нас людям беды, огорчения и неприятности. Но нужно уметь исправлять свои ошибки.

Работа в команде. Собрать стихотворение из строчек.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- А, если бы вы встретили доброго волшебника, и за добрые поступки он подарил вам волшебную палочку, какое  желание вы бы захотели исполнить?

Высказывания детей о своих желаниях.

Если потрудиться, то можно сделать все самому. И волшебная палочка не нужна.

         Ведь и без волшебной палочки можно прекрасно жить. Что палочка, светило бы солнце! Наше солнышко доброе. Оно светит всем одинаково. От солнышка нам светло и радостно. А без солнышка не было бы ни цветов, ни голубого неба, ни травки зеленой, да и нас с вами не было бы. Солнышко нас и накормит, и обогреет, и высушит. Каждая травинка и та тянется к солнцу. От него вся жизнь на земле.

Ведь рано или поздно плохое уходит, и на смену ему приходит что-нибудь светлое и хорошее. Как лучи солнца пробиваются сквозь толщу темных туч, своими лучами освещая весь мир, так и добро всегда побеждает зло и в жизни, и в сказке.

Понравился ли вам наш разговор?

Покажите, какое впечатление он оставил у вас. Согните листок пополам. Если в душе осталось доброе, покажите солнышко. А если вы о чем-нибудь задумались – тучка.  О чем вы задумались?

  Песня о волшебниках.                        

  Волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

Давайте стараться делать все для того, чтобы окружающим нас людям было радостно с нами жить  и делать как можно меньше плохих и больше добрых поступков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...