Театрализованное представление ко Дню здоровья.
классный час (3 класс) на тему

Сценарий праздника, посвященного Дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_ko_dnyu_zdorovya.rar30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление ко Дню здоровья (3 – 4 классы).

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:

  1. рассмотреть, как работают органы слуха и зрения,
  2. как сохранить здоровыми эти органы чувств;
  3. ознакомить с необходимостью правильного питания;
  4. показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
  5. прививать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Действующие лица:

  1. Иван - царевич.
  2. Баба – Яга.
  3. Кикимора 1.
  4. Кикимора 2.
  5. Леший.
  6. Картошка.
  7. Лук.
  8. Капуста.
  9. Морковь.
  10. Петрушка.
  11. Свёкла.
  12. Зайчик.
  13. Птичка.
  14. Щенок.
  15. Котёнок.
  16. Белка.
  17. Три спортсмена.
  18. Ведущий.

Оборудование.

  1. Карточки с ответами для конкурсов «Как защитить глаза и уши».
  2. Схемы строения уха и глаза.
  3. 10 игрушек или предметов.
  4. Теремок.
  5. Шапочки овощей и животных.
  6. Надпись: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен забраться сам» (И.И.Брехман).
  7. Рисунки и схемы по ЗОЖ.


Ведущий.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Долгую жизнь прожил, стал стар, а счастья и мудрости так и не нашёл. Позвал он тогда к себе сына Ивана – царевича и попросил его отправиться на поиски счастья и мудрости.

Под музыку появляется Иван – царевич.

Иван-Царевич.

Отправил меня царь-батюшка по белу свету счастье да мудрость искать. Дал мне лук, стрелы лёгкие и велел каждый год лук натягивать да стрелу пускать. Куда стрела упадёт, туда и путь держать, в той стороне долю искать. Сколько ни ходил, ни спрашивал – не отыскал я мудрости. Теперь мне путь лежит в родную сторонушку к царю – батюшке. Дорога трудная, через дремучий лес.

Ведущий.

За здоровьем всех в наш лес приглашаем!..

Только вы войдёте, раздвинутся ветви,

Встретит вас с улыбкою Баба – Яга.

Вовсе не злодейка она, а здоровье

Всем помогает сохранить она.

Слышите шаги? Знаете, кто к нам идёт.

Лесной тропинкою бредёт?

Иван-царевич уходит, появляются две Кикиморы (громко разговаривают) и Леший (спит).

Кикимора 1.

Здравствуй, моя многоуважаемая Кикимора!

Кикимора 2.

Здравствуй, самая красивая  в мире Кикимора!

Кикимора 1.

Как я рада тебя видеть!

Кикимора 2.

И я тебя!

Кикимора 1.

Ты слышала, что вчера случилось?

Кикимора 2.

Нет, а ты знаешь, что сегодня произошло?

Леший.

Что случилось? Где-то что-то провалилось? Зашипело, зашумело, забурлило, заскулило? Вас на всю округу слышно! Ведь, чтобы слышать, мы имеем сложно устроенный аппарат, ухо называется, а вы его портите.

Кикимора 1.

Так уж и сложно устроенный. Многие животные вообще ушей не имеют и поэтому абсолютно глухи.

Кикимора 2.

Вот – вот, змеи, например, отползают при приближении человека не потому, что слышат его шаги, а потому, что чувствуют колебания почвы.

Кикимора 1.

Да, а ещё есть пауки, улитки, медузы и другие безухие существа, которые обречены не слышать ни единого звука.

Леший.

А вас, трещотки, природа наделила таким ценным даром – слышать окружающий мир. Вы только прислушайтесь.

У травы – шуршащие слова.

И слышны они едва-едва.

А у ветра все певучие слова.

И от них кружится голова.

А у солнца столько звонких слов,

Громогласных песен, огненных стихов.

Всех друзей сегодня я зову послушать

Солнце, ветер и траву.

Кикиморы.

 (хором) Да, здорово, что мы можем слышать.

Леший.

Смотрите! Ушные раковины расположены по бокам головы. Они помогают понять, с какой стороны долетает звук. Посередине ушной раковины отверстие. Через него звук проникает внутрь уха и попадает в тупик. Дальше его не пускает барабанная перепонка. Звук её колеблет и передаёт эти колебания среднему уху.

Кикимора 1.

Так мы средним ухом слушаем?

Леший.

Нет, оно ещё ничего не слышит. В нем колеблются три крохотные косточки. Свои колебания они передают жидкости во внутреннем ухе. Вот оно и воспринимает звук и передаёт его в головной мозг.

Кикимора 2.

А когда мы слушаем музыку, всё происходит также?

Леший.

Конечно.

Кикимора 1.

Теперь я понимаю, что ухо – это сложно устроенный аппарат.

Кикимора 2.

А я думаю, что слух и уши надо обязательно беречь. Но как?

Леший.

А об этом мы спросим у наших маленьких друзей. Вы берёте карточку с ответом и зачитываете только тот ответ, который считаете правильным. Например,

Чтобы сохранить уши здоровыми:

  1. Можно ковырять острыми предметами в ушах;
  2. Нельзя ковырять острыми предметами в ушах.

Здесь подходит второй ответ.

Далее задание выполняют дети.

Ведущий.

А сейчас проверим ваш слух и внимание и поиграем в «Сломанный телефон». Вызываю две команды по 3 человека, говорю первому участнику предложение, которое он должен запомнить и передать следующему участнику. Если последний участник команды  произнесёт верное предложение, то с заданием вы справились.

Леший.

Вот видите, кикиморы, вы нарушаете лесной покой, шумите понапрасну, не бережёте уши и не считаетесь с моей сединой.

Я – Леший, житель тихий, пеший.

Про слух рассказать хотел,

Так аж весь вспотел.

Катятся со лба капли пота.

Даже хуже видеть стал я что-то.

Кикимора 1.

Это ничего. У тебя брови густые.

Леший.

При чём тут мои брови?

Кикимора 2.

Так это же природа охраняет наши глаза – органы зрения. Потечёт со лба пот – его остановят брови, понесёт ветер пыль – её задержат ресницы.

Кикимора 1.

Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся раньше, чем мы об этом подумаем.

Леший.

Я понял, что глаза оберегают брови, ресницы и веки. А что в органе зрения самое главное?

Кикимора 2.

Это конечно же зрачок – черный кружок в центре глаза. На свету он становится меньше, а в темноте больше.

Кикимора 1.

Глаза очень нужны и человеку, и животному, поэтому их нужно беречь.

Кикимора 2.

Ребята, а вы знаете, как беречь глаза? Берите карточку и выбирайте нужный ответ на вопрос.

Дети выполняют задание.

Ведущий.

А сейчас я проверю не только ваше зрение, но и память. Вызываю двух участников конкурса.  Перед вами игрушки, расположение которых необходимо запомнить в течение 10 секунд. Затем вы закроете глаза, я что-то изменю, потом вы откроете глаза и скажете, что изменилось.  (Проводится игра «День - ночь»)

Ведущий.

Чтобы ваши глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

  1. Закройте ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света на 1 минуту. Откройте глаза.
  2. Закройте глаза. Сделайте массаж бровей: указательными пальцами от носа к виску лёгкими круговыми движениями.
  3. Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите налево, теперь мысленно переведите взгляд вправо.
  4. Откройте глаза и посмотрите на любой цветок на окне. Теперь переведите взгляд вдаль. Повторите 3 раза.

Леший.

Будем мы теперь беречь и глаза, и уши. Кстати, слышу я, что идёт к нам в лесную чащу один человек.

Кикимора 1.

А я не только слышу, но и вижу, что он ещё очень далеко отсюда. Мы ещё успеем пообедать, правда, подруга?

Кикимора 2.

Конечно.

Кикимора 1.

Интересно, а почему кушать всегда хочется?

Кикимора 2.

Потому что наше тело состоит из крохотных частичек – клеточек и каждой клетке необходимы питательные вещества. А все питательные вещества мы получаем с пищей.

Кикимора 1.

Я всё поняла. Чем больше ешь, тем лучше. А здоровый человек должен быть таким (демонстрирует человека - обжору).

Кикимора 2.

Стой! Много есть – не всегда хорошо. Самое главное – правильно питаться.

Кикимора 1.

Что значит правильно?

Кикимора 2.

Нельзя есть жирную пищу, очень острую или солёную. И сладкого много кушать нельзя. А овощи  и фрукты – вот полезные продукты! Посмотри!

Инсценировка сказки «Теремок».

Ведущий.

Шла картошка с огорода,

Видит – заперты ворота.

Эй, замочек, отвались,

Теремочек, отворись.

Картошка.

Ну и ну, тишина! В теремочке я одна.

Здесь уютно и не сыро,

Очень славная квартира!

Ведущий.

Только свет зажгла картошка,

Постучали ей в окошко.

Лук.

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Картошка.

Я – картошка – хорошка. О себе скажу немножко.

Во мне калий, фосфор, хлор – элементы на подбор.

Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар, и мал.

Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.

Я – картошка несравненной красоты,

Знать хочу, а кто же будешь ты?

Лук.

Ну, а я – зелёный лук.

Я для всех хороший друг.

Витамины С, В6,  и Е. Все они в достатке есть.

Кальций, калий, сахароза

Защитят вас от невроза.

Кто со мною будет дружен,

Тому врач совсем не нужен.

Я – лучок – золочок,

Пусти меня в свой теремок.

Картошка.

Так и быть, пожалуй в дом,

Здесь мы дружно заживём.

Ведущий.

В теремке уже не пусто.

Посмотри, а вот капуста.

Капуста.

Я – капуста белая,

Вкусная и спелая.

Я на грядке, словно роза.

И глюкозой, и фруктозой,

Витамином С богата.

Кушайте меня, ребята.

В теремочке хочу жить,

Свою пользу приносить.

Ведущий.

Вот приходит втихомолку

К ним чудесная свеколка.

Свёкла.

Посмотрите, я – свеколка.

Мои натрий, сахароза,

Фосфор, фтор, йод, медь, железо

Для здоровья всем полезны.

Каждый мне, конечно, рад.

Ведущий.

И пошли дела их ловко.

Кто стучится там?

Морковь.

Я морковка сладкая,

Выросла на грядке я.

Целый комплекс витаминов

Совмещён во мне одной.

Много хлора, каротина,

Я горжусь сама собой.

Капуста.

Заходи сюда скорей,

Рады встретить мы друзей!

Петрушка.

Я – кудрявая петрушка.

Я полезна от веснушек.

Улучшаю аппетит

И могу лечить гастрит.

Витамином насыщаю –

Организм ваш укрепляю.

А без зелени моей

Блюда выглядят бледней.

Свёкла.

Взять тебя к себе должны,

Витамины нам нужны.

Ведущий.

Так вот овощи сдружились,

Делать блюда научились.

Ведущий.

Итак, что полезно кушать, мы теперь знаем.

Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы еда приносила вашему организму только пользу? Берите карточку, выбирайте нужный ответ.

Дети выполняют задание.

Появляется Иван-царевич, встречается с Бабой – Ягой.

Иван- царевич.

Здравствуй, Бабушка – Яга. Помоги добру молодцу отыскать счастье да мудрость. Полсвета я прошёл – ничего не нашёл.

Баба – Яга.

Ишь, какой бравый молодец выискался! Ты сначала мои загадки разгадай, а потом и проси, что хочешь.

Иван- царевич.

Что ж, загадывай загадки, посмотрим, чья возьмёт.

Баба – Яга.

Слушай, моя первая загадка. Какие лекарства в истории считаются самыми первыми?

Иван- царевич.

Люди говорят, что чеснок и лук от семи недуг. Самый старый рецепт врача гласит: «Ешь каждый день лук и чеснок, будешь, как бык, здоров»

Баба – Яга.

Правильно отгадал. А теперь скажи, что может сильно навредить человеческому здоровью?

Иван-царевич.

И на этот вопрос я знаю ответ. Первое, что вредит здоровью человека – это курение. В табаке содержится около двух тысяч вредных веществ, а самое вредное – никотин. Человек быстро привыкает к курению. Курящие люди страдают тяжёлыми заболеваниями, а у детей происходит задержка роста и развития.

Второе вредное вещество – это алкоголь. К алкоголю человек тоже быстро привыкает. Алкоголь нарушает работу сердца, печени, ослабляет работу головного мозга. Иногда это приводит к смерти.

Третье, самое страшное вредное вещество – это наркотики. К наркотикам человек привыкает уже после нескольких раз применения и уже не может без них обойтись. Очень часто это может толкнуть на преступление. Часто от наркотиков люди умирают.

Баба – Яга.  

Ишь, умный какой! Опять всё правильно сказал. Так, может, ты скажешь, как же нужно укреплять свой организм, чтобы не болеть?

Иван-царевич.

Прошёл я тысячи вёрст, встретил много друзей, они – то мне и рассказали, как нужно укреплять своё здоровье. Друзья мои, помогите отгадать последнюю загадку.

Зайчик.

Мы об этом скажем кратко,

Хотя тема и важна.

Физкультурная зарядка

Даже зайчику нужна.

Чтоб добыть себе морковку,

Провести лису-плутовку,

Для любой другой сноровки

Надо сильным быть и ловким.

 

Птичка.

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки.

Это птичкина зарядка!

Щенок.

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

Котёнок.

А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Белка.

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки.

Это беличья зарядка.

 

Ученик 1.

Мы выходим на площадку,

Начинаем там зарядку.

Шаг на месте, два вперёд,

А потом наоборот.

Ученик 2.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает всех она!

Ученик 3.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

Нам лениться не годится. Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Баба – Яга.

На все загадки ответы дал. Какой молодец!

Иван-царевич.

Молодец-то молодец! А вот мудрость и счастье я так и не нашёл. Как к батюшке родному возвращаться?

Баба – Яга.

Как же не нашёл? У тебя столько новых друзей! Разве это не счастье? Ты знаешь, как сохранить и укрепить своё здоровье, а значит уберечь свою жизнь. Разве это не мудрость?

Иван-царевич.

И то правда, Баба – Яга. Спасибо тебе, что рассудила всё по уму. Спасибо вам, мои дорогие друзья, не с пустыми руками возвращаюсь теперь к царю-батюшке. Знаю я теперь, что здоровье – это вершина, на которую каждый должен взбираться сам. Вот в чём заключается народная мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)

В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...

Театрализованное представление "Азбуку здоровья знай каждый назубок"

В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии...

Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»

Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....